21 Ноя 2017

Московские центральные диаметры помогут разгрузить транспортную систему столицы на 10–12 процентов

Поделиться
В избранное

На электрички, в частности, пересядут некоторые пассажиры радиальных линий метро.

После запуска Московских центральных диаметров радиальными направлениями железных дорог будут пользоваться до 300 миллионов человек в год. Об этом Сергей Собянин сообщил в прямом эфире на телеканале «ТВ Центр».

«Мы видим, что в среднем количество пассажиров, которые пользуются этими линиями, вырастет от двух до четырех раз, то есть на одной такой ветке будет до 40 миллионов пассажиров в год. В целом всей этой системой, когда она будет реализована, будут дополнительно пользоваться более 300 миллионов человек», – сказал Мэр Москвы.

По его словам, это втрое больше пассажиропотока Московского центрального кольца (МЦК), которое перевозит около ста миллионов человек в год. «Эти цифры уже сопоставимы со всем пригородным сообщением, которое сегодня составляет 600 миллионов, и сопоставимы с метро – конечно, эти цифры меньше, но тем не менее», – отметил Сергей Собянин.

Запуск новых сквозных диаметров поможет разгрузить транспортную систему Москвы на 10–12 процентов. В частности, на электрички пересядут пассажиры радиальных линий метро и автомобилисты, которые раньше теряли время при затруднениях на вылетных магистралях.

Мэр Москвы добавил, что подобные проекты уже есть в Берлине, Франкфурте-на-Майне и ряде других городов. «В Москве сеть железных дорог – так традиционно сложилось – наиболее развита, поэтому и эффект от полноценного их использования будет больше», – сообщил он.

Сергей Собянин напомнил, что в предыдущие годы в городе начали строить дополнительные магистральные пути по радиальным направлениям, которые позволят увеличить скорость и частоту движения поездов. Работы уже проведены на железной дороге до Зеленограда и на Киевском направлении. «В ближайшие годы еще на четырех направлениях увеличим – на Курском, Горьковском, Ярославском, Белорусском. Без этого проекта тоже бы не было», – уточнил он.

По стилю и комфорту передвижения новые линии будут похожи на МЦК, поэтому им дали рабочее название «Московские центральные диаметры (МЦД)». «Это условное название, мы, конечно, еще посоветуемся с москвичами, как назвать эту систему», – подчеркнул Мэр Москвы.

Первые проекты, относящиеся к МЦД, будут реализованы в течение одного-полутора лет. На остальные отводится примерно пять лет, а предельный срок установлен до 2025 года. Первая линия наземного метро может соединить Белорусское и Савеловское железнодорожные направления уже к началу 2019 года. Сегодня на поездку из Лобни в Одинцово жители тратят около двух часов. Пассажирам общественного транспорта приходится делать три пересадки. С открытием сквозного диаметра этот путь займет меньше часа, а пересадки делать вообще не потребуется.

Вторым подобным проектом может стать создание сквозного диаметра на Рижско-Павелецком направлении. Создание наземного метро позволит не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но и совместить межрегиональные перевозки, подключив высокоскоростное движение.


Источник: Официальный сайт Мэра Москвы

Материалы по теме

Подробнее
24 Сен
Город выставил на продажу 40 машино-мест без объявления цены
Подробнее
24 Сен
Первая очередь медкластера «Сколково» откроется до конца 2023 года
Подробнее
24 Сен
На проект набережной в Строгино объявлен международный архитектурный конкурс
Владимир Ефимов: из московского бюджета на помощь пострадавшему бизнесу пойдет 60 млрд рублей
В.В. Ефимов
Евгений Степанов
Услуги по строительству
Bartholet Maschinenbau AG
«Для нас интересно быть на российском рынке». Президент Bartholet Maschinenbau AG Роланд Бартолет – о работе в Москве и перспективах компании в России.
Все темы