Public-private partnership

For three years (from 2016 to 2018), Moscow has been topping the public-private partnership development ranking in Russia. The capital is actively engaging businesses in solving citywide problems through PPP mechanisms. The city has taken a strategic approach towards a thorough study of the legal and economic conditions for long-term projects.

The contracts concluded by Moscow under PPP projects since 2013 account for over RUR 850 bn.

Conclusion of concession agreements

Decisions on the conclusion and the preparation of concession agreements in Moscow are made in accordance with Moscow Government Decree # 720-PP dated August 4, 2009 "On preparation of concession agreements implemented in the city of Moscow".

An entity advancing a private initiative to conclude a concession agreement may address the Moscow Department of Investment and Industrial Policy, for its initiative to conclude a concession agreement to be considered.

Conclusion of public-private partnership agreements

The authorized body in the field of public-private partnership in Moscow is the Moscow Department of Investment and Industrial Policy.

A private partner is entitled to send its public-private partnership project proposal both to a public partner, which is an industry-specific or functional executive body of Moscow managing the area in which the public-private partnership project is planned to be implemented, and to an authorized public-private partnership body.

The decisions on the public-private partnership projects implementation are made in accordance with the procedure established by Moscow Government Decree # 26-PP dated February 3, 2016 “On preparing public-private partnership projects, making decisions on public-private partnership projects implementation, executing and monitoring the execution of public-private partnership agreements".

A project implementation decision shall be made in the form of a legal enactment on the public-private partnership project implementation issued by the Moscow Government.

The following projects can be cited as the main examples of the PPP projects implemented in Moscow: the construction of the Kutuzovsky Prospekt North Alternate Route, the creation of transfer hubs, the purchase of metro cars, as well as low-floor trams, buses and electric buses under life cycle contracts. In 2018, the Moscow Government also received a private concession initiative to implement the project of a modern cable way between the Skhodnenskaya and Rechnoy Vokzal metro stations. In addition, the city is implementing preferential lease programs with investment commitments oriented at engaging small and medium-sized businesses, such as the creation of general practice medical offices (the Doctor Nearby Project), private kindergartens and schools, as well as the restoration of cultural heritage items, and industrial projects (offset contracts to localize drug production), on the PPP basis.

Государственно-частное партнерство

На протяжении трех лет (2016–2018 годы) Москва возглавляет рейтинг по уровню развития государственно-частного партнерства в России. Столица активно вовлекает бизнес в решение общегородских задач за счет использования механизмов ГЧП. Городом взят стратегический курс на тщательную проработку правовых и экономических условий долгосрочных проектов.

Объем заключенных Москвой с 2013 года контрактов по проектам ГЧП составляет более 850 млрд рублей.

Заключение концессионных соглашений

Принятие решений о заключении концессионных соглашений и подготовка концессионных соглашений в Москве осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 04 августа 2009 г. № 720-ПП «О порядке подготовки концессионных соглашений, реализуемых на территории города Москвы».

Лицо, выступающее с частной инициативой по заключению концессионного соглашения, в целях рассмотрения его инициативы по заключению концессионного соглашения вправе обратиться в Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы.

Заключение соглашений о государственно-частном партнерстве

Уполномоченным органом в сфере государственно-частного партнерства в городе Москве является Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы.

Частный партнер вправе направить свое предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства как публичному партнеру, которым является отраслевой или функциональный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в сфере, в которой планируется реализация проекта государственно-частного партнерства, так и уполномоченному органу в сфере государственно-частного партнерства.

Принятие решений о реализации проектов государственно-частного партнерства осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 03 февраля 2016 г. № 26-ПП «О подготовке проектов государственно-частного партнерства, принятии решений о реализации проектов государственно-частного партнерства, реализации и мониторинге реализации соглашений о государственно-частном партнерстве».

Решение о реализации проекта принимается в форме правового акта Правительства Москвы о реализации проекта государственно-частного партнерства.

В качестве основных примеров реализации на условиях ГЧП на территории Москвы можно привести следующие проекты: строительство Северного дублера Кутузовского проспекта, создание транспортно-пересадочных узлов, приобретение на условиях контракта жизненного цикла вагонов для нужд метрополитена, а также низкопольных трамваев, автобусов и электробусов. В 2018 году в Правительство Москвы поступила также частная концессионная инициатива о реализации проекта по строительству современной канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Кроме того, в городе на условиях ГЧП реализуются программы льготной аренды с инвестиционными обязательствами, ориентированные на участие малого и среднего бизнеса, такие как создание медицинских кабинетов общей врачебной практики (проект «Доктор рядом»), частных детских садов и школ и восстановление объектов культурного наследия, а также проекты в сфере промышленности (офсетные контракты по локализации производства лекарственных препаратов).

ВРЕМЯ ИНВЕСТИРОВАТЬ В МОСКВУ!

Скачать