V-motion

Термобелье европейского уровня от российского производителя

Развитие технопарков – одно из приоритетных направлений инвестиционной политики города Москвы. Сегодня в столице действует более 30 технопарков. Одним из них является технопарк Нагатино, созданный на базе ГУП «МПТЦИР». На данный момент на территории технопарка располагается свыше 60 компаний различного профиля (текстильное и обувное производство, типографская деятельность, производство новых материалов и др). Рустем Долотказин, руководитель компании V-motion, являющейся с 2017 года одним из резидентов технопарка, в интервью Инвестиционному порталу Москвы (www.investmoscow.ru) рассказал о первых шагах компании.

Рустем, чем занимается Ваша компания?

Мы производим бесшовное термобелье и спортивную одежду. Особенность наших изделий в отсутствии боковых швов. На штанах, например, только внутренний шов делается вручную, все остальное вывязывается на машинах. Мы используем современные итальянские кругловязальные станки. Весь процесс разработки изделий происходит в специальных компьютерных программах. После разработки компьютерная модель изделия загружается в станок, после чего изделие вывязывается. Также мы применяем специализированные плоскошовные машины, которые позволяют получить очень эластичный шов. В такой одежде спортсмены чувствуют себя максимально комфортно. Изделия нацелены на отвод влаги. Влага выводится на внешний слой одежды, а человек остается сухим, и длительное время может заниматься физическими нагрузками в комфорте. Изделие выдерживает также высокие экстремальные нагрузки, потому что мы используем высококачественное сырьё. Сразу оговорюсь, пряжа для подобных вязальных машин в России пока не производится, поэтому используем сырье европейских производителей: итальянских, израильских, также мы начали работать с Испанией.

Вы недавно стали арендатором технопарка «Нагатино». Расскажите, почему было выбрано именно это место размещения производства?

Здесь, в Нагатино, мы разместились в начале августа прошлого года. Компания мы молодая, и это наше первое место дислокации. Надо отметить, что перед тем как заехать сюда, долго искали помещение, которое подходило бы нам по всем параметрам. Сначала не рассматривали Москву вообще. Всё-таки это столица. В голове было твердое убеждение, что здесь нас ждут большие расходы из-за высоких арендных ставок. Были соображения разместиться в Иваново, поскольку этот город считается текстильным центром России. Но, к сожалению, там мы не нашли подходящего помещения. Нам было очень важно, чтобы оно не требовало капитального ремонта, имело необходимую инфраструктуру и требуемые электрические мощности, чтобы мы могли заехать и в кратчайшие сроки начать работу. В итоге мы нашли такое помещение именно в Москве. Общая сумма ежемесячных расходов получается эквивалентна той, которую мы бы тратили, располагаясь в регионах. В большей степени потому, что у нас «прожорливое» энергоемкое оборудование, а электричество в Москве дешевле.

Рустем, хочется узнать немного цифр. Сколько у вас работает человек, какую площадь вы сейчас занимаете, и сколько потребовалось инвестиций для старта?

Мы – небольшое производство. Как я уже сказал, большая часть производственных процессов автоматизирована. Для того, чтобы обслуживать станки, а после вывязывания дошивать изделия на швейных машинках, нам достаточно 8-10 человек. В проект в совокупности мы инвестировали уже порядка 25 млн рублей. Мы рассчитываем, что на окупаемость компания выйдет уже через полтора года. Что касается площади, все производственные помещения сейчас занимают около 300 кв.м. Это немного. И это, кстати, одно из препятствий, с которым мы столкнулись. Большинство арендодателей, которых мы рассматривали в Москве, готовы были предоставлять нам площади от 1000 кв.м Подходящее помещение малой площади найти оказалось не так просто. Здесь, в технопарке «Нагатино», все условия идеально сошлись.

Какие еще преимущества размещения в технопарке Вы видите для себя?

Во-первых, мы видим качественную работу управляющей компании технопарка. Они очень стараются, чтобы резидентам здесь было комфортно работать. Постоянно улучшают условия, что-то ремонтируют, создают центры коллективного пользования, всегда идут на встречу. Во-вторых, мы почувствовали серьезную информационную поддержку со стороны города. О нас теперь везде пишут, в том числе, на сайте технопарка. Нас пригласили на отраслевое совещание с представителями легкой промышленности города Москвы, где вручили благодарственное письмо от Мэра Москвы С.С.Собянина. Это все благодаря тому, что мы являемся резидентом технопарка Нагатино. Кроме того, есть перспектива стать якорным резидентом технопарка, а это позволит получать налоговые льготы, в том числе пониженную ставку налога на прибыль.

Как вы оцениваете свое положение на рынке среди производителей аналогичной продукции? В чем ваше конкурентное преимущество?

Мы точно не находимся в дешевом сегменте рынка. Дешевый – это, где комплект термобелья (футболка и штаны) стоит 1000 рублей или меньше. У нас розничная цена за комплект – это 6,5 тысяч рублей. Мы позиционируем себя, как premium, но при этом, наша продукция остается доступной для российского потребителя. В своих изделиях мы используем очень качественную брендированную итальянскую пряжу, «Dryarn», например. Точно из такой же пряжи создают одежду известные швейцарские и итальянские производители. Но стоимость их комплекта достигает 25 000 рублей. То есть по качеству мы ничем не отличаемся от именитых раскрученных марок, но при этом стоим дешевле в три раза. Это, безусловно, наше конкурентное преимущество.

Кто-то из наших известных российских спортсменов уже тестировал ваши образцы?

Да, мы давали на пробу наши комплекты двум олимпийцам – Даниилу Дильману и Марии Васильцовой. Они выступают в сноуборд-кроссе. Мы, не договариваясь с федерацией, напрямую связались с ними через социальные сети и предоставили комплект для тестирования. Нам очень важно было получить экспертную оценку. Они протестировали и сказали, что им понравилось. Никаких нареканий. Также мы экипировали нашим термобельем футбольную команду «Эгриси», которая играет в северо-восточной лиге ЛФЛ под руководством известного комментатора Василия Уткина.

Как Вы видите дальнейшее свое развитие? Какие у компании планы?

Пока мы представляем только термобелье. Начали разрабатывать женскую одежду для фитнеса и планируем дальше расширять линейку. Необходимо развивать дистрибьютерскую и розничную торговлю, выходить на крупных заказчиков. В настоящее время ведем переговоры. Попасть на полки магазинов крупных ритейлеров очень не просто. Многим проще работать по уже налаженным каналам с теми же китайскими производителями, например. Хотя качество их продукции сильно уступает нашей. Нам, конечно, нужно раскручивать свой бренд, завоевывать доверие покупателей. Основная цель - это вывести на рынок по-настоящему качественный российский продукт, произведенный из лучших премиальных материалов. Хочется, чтобы наши российские спортсмены выступали на соревнованиях в нашей одежде, в одежде российского производителя.


Источник: Городское агентство управления инвестициями

Читайте также