Strogino technopark

Strogino: a business staircase

Today, there are 33 technoparks in Moscow. The residents can rent premises at attractive prices, and receive various benefits from the Moscow Government. General Director Sergei Teplov told the Moscow Investment Portal about the Strogino infrastructure and business preferences.

- Sergei Vladimirovich, when and on which base was the Strogino technopark created?

- This technopark stands out, because it was not based anything, but originally created as a technopark. It used to be an abandoned building under construction, which was dangerous for people around it. The city decided to repair the facility and build an industrial park.

Strogino was created in 2007 as a technopark to support innovative small and medium-sized businesses. This is a joint project of the Moscow Government and the Ministry of Economic Development of the Russian Federation. The most important thing is that the project was conceived and implemented exactly as an integral infrastructure object to provide support and business opportunities at any stage, from an idea to production. 11 years ago, there were no such facilities in Moscow.

The first question that anyone who decided to create their own production, research or development business has to answer is where they should go. Our technopark is designed for innovative, production and research companies. We do not host any kind of trade or service companies.

Another challenge for any young business is created by extremely limited resources at the initial stage. The Strogino business incubator provides support to small business entities providing them with benefits, various types of consultations, and various forms of support, the most important of which is probably property support. After all, a startup company may still not have a ready product yet, still not be selling anything, but it has to invested funds, and the amounts are quite considerable. The business incubator solves this problem reducing costs at the initial stage. We provide premises for rent on preferential terms, with furniture and office equipment. As an entrepreneur, you do not need to think what you should rent, what you should buy, what you have to sacrifice in order to save money. You will spend your money more wisely, if you, for example, invite a new developer, engineer or assembler to your team, that is someone who will help improve your business. The business incubator allows you to avoid additional costs. It also provides consulting, legal supportand promotion opportunities, which is also very important for a start-up company.

For 11 years, the Strogino business incubator has helped about 300 start-ups. Companies that were founded not more than 3 years ago, can get various kinds of the city support. I believe that our business incubator has fully proven its value, because the companies that have developed there currently make 40 percent of the technopark residents. This is a kind of a business staircase: the first step is a concept, the next step is the incubator, when there are production and laboratories, it is the technopark step.

The survival rate of projects in the business incubator exceeds 70 percent. These are the companies that have started business and launched production. As for the market, this rate is about 50/50. Thus, we are using our expertise and various forms of support to help businesses to enter the stage of growth and start selling their products.

A company can stay in a business incubator for 3 years, during which the start-up is expanding and developing, and after that we release it into the world. The company either moves to the technopark, if possible, or continues its operation outside.

- Please tell us about the Strogino infrastructure.

- Initially, the Strogino had 2 structures, the technopark itself and the business incubator. Those are still there today, however we do not stop and constantly develop our services. Today, the technopark also has a coworking, as well as a 3D prototyping center. There is also the Mosmedpark technopark, which is run by Strogino. Here, we plan to develop health care technologies. I think it will become a small medical cluster. The Strogino area is 17 thousand square meters, and the Mosmedpark area is 21 thousand square meters.

The 3d-prototyping center was created at the request of our residents. Together, we have selected a line of equipment. The companies use the center a lot to create prototypes of cases and microcircuits, to test their ideas. Our colleagues were grateful to us when we created this structure, because before they had to go somewhere spending time on logistics, and now they can just go down to another floor.

We also provide congress opportunities, namely meeting rooms, a conference room, a classroom. The companies that are in the business incubator can use meeting rooms free of charge. The coworking also has a room for conducting master classes or seminars. Thus, we support and provide small and fairly efficient infrastructure not only to our residents, but to external companies as well.

- What preferences for the technopark residents are available?

- If the technopark is set up properly and works correctly, this can already be considered a business preference. In addition to benefits, the companies that move to the technopark get into a special environment, where they are among those of their kind; this is an ecosystem offering opportunities for communication and new projects development. This often results in synergetic effects. At the very beginning, we hosted companies in about 10 different industries. Now there are only industries coexisting in harmony. These are information technologies, instrumentation and everything related to health care.

We offer many opportunities for the residents’ cooperation. For example, medical companies very often share laboratories, exchange testing ideas, information about registration, certification, etc.

As for the benefits, firstly, for the technopark residents are provided with subsidies and support measures that the city can offer. This, for example, includes a priority access to the "Made in Moscow" project, which allows to present products at the leading foreign and Russian industry exhibitions. There also is an opportunity to receive loans from the Moscow Fund for Industry and Entrepreneurship Support at 5 percent per annum. To use this opportunity, the company should be a technopark resident. When receiving a leasing interest compensation for equipment purchased, the priority is also given to the technopark residents.

Moreover, we promote our leaseholders. The technopark is a kind of the aggregator of information from all the organizations that have some opportunity to provide business with some kind of bonus. In general, companies very often do not know about the support measures they can receive. In this regard, information is very important. We find the right information for our residents, help them to make contacts and provide consulting services.

The technopark makes it possible for start-ups to communicate with various funds and investors. It also has the necessary expertise, organizes various business meetings and road shows, provides the opportunities for interacting with universities and institutions. We, for example, work with healthcare facilities in Moscow as part of the Mosmedpark project. So, our residents have been actively interacting with City Clinical Hospital 67. It is not always easy for our engineer to understand what the doctor standing beside a patient needs. The hospital gives us feedback, and, as a result, the producer’s chances to create a more competitive and more useful product with, importantly, a lower cost are increased several times. Recently, as part of the Mosmedpark development, we took part in an exhibition at the Vishnevsky Military Clinical Hospital of the Ministry of Defense.

- Does the Moscow Government provide any support directly to the technopark?

- The Moscow Government initially provided the Strogino technopark with good informational support. We cooperated with the city to work out and implement an advertising campaign, we were promoted quite actively. This PR support simply had a deferred effect: people had to believe, check, see with their own eyes, and get used to the technopark and to the opportunities it offers to business. Also, the Moscow Government has been actively developing the technopark infrastructure. Even though Strogino is a state technopark, it has quite loyal demands for the residents: the company should be registered in Moscow, its main activities should be information technologies, science, engineering, development, or production.

Today, the Moscow Government has already involved in its information field almost all producers from Moscow and the Moscow Region. Businesses know about the technoparks capabilities, so we have not had any vacant space for the last 6 years, we have to say no to companies that are coming to us. At the same time, we are actively redirecting companies to our colleagues. 

- Do you have any unique and interesting residents, which the technopark can really be proud of?

- Of course, we do. All of them! I can say a lot about and am proud of each of them. I can see where they begin, how they pass all the stages, what difficulties they have to overcome, in order to continue working and developing. I care for all of them, because the success of the technopark is equal to the success of each resident.

Now there are 44 companies in Strogino. I will name a few ones from each industry represented in the technopark. I will start with information technologies. The 101 XP Labs company has grown in the business incubator. It develops and releases computer games. Initially, the team included 3 or 4 employees, and now the company employs over 200 people.

Another IT company is KroSystem, which also started operation in the business incubator, then moved to the technopark, where it is successfully working today. They have created a product that collects information from all open sources and allows to assess contractors. Today, their product is used by many major state and private banks.

In the field of electronics, we have the Signur company. It produces flowmeter sensors, which are used in industrial water supply and drainage networks. This company also produced sensors for railway crossings that are installed at all rail crossings in Russia that are equipped with stop lifting gears, without exception.

I can not cease to admire the OKB Vektor company that started with a little development, which they created themselves almost in their own garage. It is a sensor for controlling various parameters of liquid in large petroleum tanks. By now, OOO OKB Vektor has been certified in all Russian oil and gas companies and is competing on an equal footing with American and European companies that produce similar products. These guys have created a really unique product. I have to give them credit for producing Russian devices that have passed all the tests and work great wherever they are applied. By the way, the city also helped with promotion examining products, assessing quality and reliability. For a small start-up company, such help means a lot.

I can talk a lot about medicine, since this area is very interesting. We have a company called Peptogen, which produces unique anti-apoplectic drugs. They allow to reduce the disability risk for people who have suffered a stroke, by 80 percent. This is an original, not generic, drug that has passed all the tests. Another unique medicine is intended for the people working under stressful conditions. Strictly speaking, it is for all of us.

The AZT Farma company produces medicines to prevent HIV infection. Their original drug allows people with HIV to live a quite long and quality life. The drug is also patented, has passed all the necessary procedures and is already available on the market. The most important thing is that these medicines are produced in Russia solely from domestic components. These are excellent import substitution examples.

Biotekfarm produces dressings under the brand name "Vse Zazhivyot” (“Everything heals”). These guys make bandages containing medicines, which accelerate wound healing and contribute to therapy. They offer a huge variety of bandages for wounds of various origin.

R-Optics that is currently quite a large company produces unique surgical instruments to be used in ophthalmology and cardiology. The company has entered the international market and is selling its products in a number of countries. The markets of Japan, the United States, and South-East Asia are already open to them.

- What are the development plans of the Strogino technopark?

- One can say that Mosmedpark is our start-up, which was created in the fall of 2017 and is developing actively. It is located in the Moscow South-Eastern Administrative District. To date, Mosmodpark accommodates 15 companies.

We are also actively working on our expansion: we want to expand our areas in Strogino through construction and reconstruction. I think that we might have received additional opportunities for our residents by the end of 2019. The fact is that many of the companies that are located here are asking for additional areas. Residents are feeling the lack of space, as they grow and acquire some new equipment.

See also

Технопарк «Строгино»

«Строгино»: лестница для бизнеса

Сегодня в Москве действует 33 технопарка. Их резиденты могут арендовать помещения по привлекательным ценам, получать различные льготы от Правительства Москвы. Об инфраструктуре технопарка «Строгино» и преференциях бизнесу рассказал Инвестпорталу Москвы генеральный директор Сергей Теплов.

– Сергей Владимирович, когда и на базе чего был создан технопарк «Строгино»?

– Уникальность этого технопарка в том, что он не создан на базе чего-то, он изначально создан как технопарк. Это был заброшенный строящийся объект, который представлял опасность для окружающих. Город решил привести объект в порядок и построить технопарк.

«Строгино» создавался в 2007 году как технопарк для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере. Это совместный проект Правительства Москвы и Министерства экономического развития Российской Федерации. Самое главное в том, что проект и задумывался, и реализовывался именно как целостный объект инфраструктуры, который дает поддержку, возможности для бизнеса на любой стадии – от идеи и до производства. Подобного объекта 11 лет назад в Москве больше не было.

Первый вопрос, который возникает перед человеком, который решил создать свой бизнес, связанный с производством, наукой, разработками, – куда идти? Наш технопарк как раз рассчитан на инновационные, производственные и исследовательские компании. Мы не размещаем на своей территории компании, которые занимаются торговлей в любом виде и сферой услуг.

Еще одна проблема для любого молодого бизнеса – это крайняя ограниченность в ресурсах на начальном этапе. Бизнес-инкубатор «Строгино» оказывает поддержку субъектам малого предпринимательства: предоставляет им льготы, различные виды консультаций, различные формы поддержки, главная из которых – это, наверное, имущественная. Ведь у начинающей компании продукт еще может быть не совсем готов, еще ничего не продается, а деньги нужно вкладывать, причем немалые. Бизнес-инкубатор решает эту задачу: мы сокращаем расходы, которые имеют место на начальном этапе. Мы предоставляем в льготную аренду помещения, которые уже оснащены мебелью, оргтехникой. Вам, как предпринимателю, не нужно думать, где арендовать, что купить, чем пожертвовать для экономии. Вы более разумно потратите деньги, если возьмете к себе в команду, например, нового разработчика, инженера, сборщика – кого-нибудь, кто поможет развить бизнес. Бизнес-инкубатор дает возможность избавиться от дополнительных расходов. Плюс консалтинг, плюс юридическое сопровождение, плюс возможности для продвижения, что для начинающей компании тоже очень важно.

За 11 лет через бизнес-инкубатор «Строгино» прошло порядка 300 стартапов. Компании, которым не более 3 лет с момента основания, могут получить здесь различные виды поддержки от города. Я считаю, что наш бизнес-инкубатор себя полностью оправдал, потому что у нас процентов 40 резидентов технопарка сейчас – это компании, которые выросли именно из бизнес-инкубатора. Это своеобразная лестница для бизнеса: сначала идея, следующая ступень – инкубатор, при появлении производства и лабораторий – ступень технопарка.

Выживаемость проектов в бизнес-инкубаторе – более 70 процентов. Это те компании, которые начали бизнес и довели его уже до работающего производства. А по рынку эти данные – примерно 50 на 50. То есть мы за счет экспертизы, за счет различных форм поддержки помогаем бизнесу выйти на стадию роста, довести продукт до первых продаж.

В бизнес-инкубаторе компания может находиться 3 года, в течение которых стартап растет, развивается, а после мы выпускаем его во взрослую жизнь. Компания переходит либо в технопарк, если у нас есть возможность ее тут разместить, либо дальше работать уже вне технопарка.

– Расскажите об инфраструктуре «Строгино».

– Изначально в составе «Строгино» было 2 структуры – непосредственно сам технопарк и бизнес-инкубатор. Все это осталось и сейчас, только мы не стоим на месте, постоянно развиваем свои сервисы. Сегодня в составе технопарка есть еще коворкинг, центр 3д-прототипирования. Появилась площадка, которой также управляет «Строгино», – это технопарк «Мосмедпарк». Здесь мы планируем развивать технологии в сфере здравоохранения. Думаю, придем к тому, что получится небольшой медицинский кластер. «Строгино» – это 17 тыс. кв. м, «Мосмедпарк» – еще 21 тыс. кв. м.

Центр 3д-прототипирования мы создали по запросу наших компаний. Совместно с резидентами подобрали линейку оборудования. Компании очень активно пользуются центром: делают прототипы корпусов и микросхем, отрабатывают концепции. Коллеги остались нам благодарны, когда мы создали эту структуру, так как раньше им приходилось куда-то ездить, тратить время на логистику, а сейчас просто спускаются с одного этажа на другой.

У нас также есть конгрессные возможности: переговорные комнаты, конференц-зал, учебный класс. Для компаний, которые находятся в бизнес-инкубаторе, пользование переговорными комнатами бесплатное. В коворкинге также есть аудитория для проведения мастер-классов или семинаров. То есть мы небольшую, но достаточно эффективную инфраструктуру поддерживаем и предоставляем не только нашим резидентам, но и компаниям извне.

– Какие преференции доступны резидентам технопарка?

– Если технопарк правильно настроен и правильно работает, то это уже можно считать преференцией для бизнеса. Компании, приходя в технопарк, получает помимо льгот еще и особую среду: они находятся среди им подобных – это некая экосистема, возможности для общения и новых проектов. Синергия тут очень часто возникает. В самом начале у нас было около 10 разных отраслей среди компаний. Сейчас их три, они очень гармонично между собой пересекаются: это информационные технологии, приборостроение и всё, что связано со здравоохранением.

У нас есть много возможностей для совместной работы резидентов. Например, медицинские компании очень часто используют совместно лаборатории, друг у друга черпают идеи по испытательным процессам, обмениваются информацией по регистрации, сертификации и т. п.

Что касается льгот, то, во-первых, для резидентов технопарка доступны субсидии, доступны меры поддержки, которые есть у города. Например, это приоритетный доступ к проекту «Сделано в Москве», который дает возможность демонстрации продукции на ведущих зарубежных и российских отраслевых выставках. Также есть возможность получения займов от Московского фонда поддержки промышленности под 5 процентов годовых: для этого компания обязательно должна быть резидентом технопарка. При получении компенсации процентов по лизингу за приобретенное оборудование также приоритет отдается резиденту технопарка.

Плюс ко всему мы занимаемся продвижением наших арендаторов. Технопарк является своего рода агрегатором информации от всех организаций, которые так или иначе имеют возможность дать бизнесу какой-то бонус. Вообще компании очень часто не знают о мерах поддержки, на которые могут рассчитывать. Информация здесь очень важна: мы ищем ее для резидентов, помогаем с контактами, консультируем.

Технопарк – это возможность общения для стартапов с различными фондами, инвесторами. Также это экспертиза и организация всевозможных бизнес-встреч, роуд-шоу, возможность взаимодействия с вузами, учреждениями. Мы, например, по «Мосмедпарку» взаимодействуем с учреждениями здравоохранения города Москвы. Так, Городская клиническая больница № 67 активно взаимодействует с нашими резидентами. Инженеру, который сидит у нас, не всегда просто понять, что нужно доктору, который стоит около пациента. Больница дает нам обратную связь, в итоге у производителя кратно увеличиваются шансы сделать продукт, который будет более конкурентоспособным, более полезным, и, что важно, будет иметь более низкую стоимость. Недавно в рамках развития технопарка «Мосмедпарк» мы приняли участие в выставке в Военном клиническом госпитале им. Вишневского Министерства обороны РФ.

– Правительство Москвы оказывает какую-то поддержку непосредственно технопарку?

– Правительство Москвы изначально оказало технопарку «Строгино» хорошую информационную поддержку. Мы совместно с городом разрабатывали и реализовывали рекламную кампанию – нас достаточно активно пиарили. Просто этот пиар имел отложенный эффект: люди должны были поверить, проверить, посмотреть своими глазами, привыкнуть к технопарку и тому, что он дает бизнесу. Также правительство Москвы активно развивает инфраструктуру технопарка. У технопарка «Строгино», хоть он и государственный, достаточно лояльные требования к резидентам: компания должна быть зарегистрирована в Москве, основными видами деятельности должны быть информационные технологии, наука, инжиниринг, разработка, производство.

Правительство Москвы сегодня уже вовлекло почти всех производителей из столицы и Московской области в свое информационное поле. Бизнес знает о возможностях технопарков, поэтому у нас в последние 6 лет нет свободных площадей, вынуждены отказывать компаниям, которые к нам приходят. При этом активно направляем компании к нашим коллегам.

– Есть какие-то уникальные, интересные резиденты, которыми технопарк действительно может гордиться?

– Конечно, есть – все! Про каждого могу говорить долго, каждым горжусь. Я вижу, с чего они начинают, как проходят все этапы, какие трудности преодолевают, чтобы дальше работать и развиваться. За каждого переживаю, ведь успех технопарка равен успеху каждого резидента.

Сейчас в «Строгино» работает 44 компании. Назову вам по несколько из каждой отрасли, представленной в технопарке. Начну с информационных технологий. Компания «101 ЭксПи Лабс» развилась из бизнес-инкубатора. Она является разработчиком и издателем компьютерных игр. У ребят изначально в коллективе было 3-4 человека, сейчас в компании работает больше 200 человек.

В сфере IT есть компания «КроСистем», которая также начинала с бизнес-инкубатора, перешла потом в технопарк, где успешно работает по сей день. Ребята сделали продукт, который собирает информацию из всех открытых источников и позволяет оценивать контрагентов. Их продукт сегодня используют многие крупные государственные и частные банки.

Если взять электронику, то у нас есть компания «Сигнур». Она производит датчики-расходомеры, которые используются на промышленных водопроводных и водосточных сетях. Эта же компания сделала датчики для железнодорожных переездов. Они установлены на всех без исключения переездах Российской Федерации, которые оснащены задерживающими подъемными устройствами.

Не перестаю восхищаться ребятами из компании «ОКБ Вектор». Начали с маленькой разработки, которую они сами сделали чуть ли не на коленке, – это датчик для контроля различных параметров жидкости в больших емкостях для нефтепродуктов. Сейчас ООО «ОКБ Вектор» прошло сертификацию во всех российских нефтегазовых компаниях и конкурирует на равных с американскими и европейскими компаниями, которые производят аналогичную продукцию. Ребята сделали действительно уникальный продукт. Отдаю им должное, так как их продукт – это российские приборы, которые прошли все испытания, прекрасно работают везде. Кстати, в продвижении также помогал город: проводил экспертизу продукции, оценивал качество, надежность. Для небольшой начинающей компании такая помощь значит очень много.

Про медицину могу говорить долго, потому что это очень интересно. Есть у нас компания «Пептоген», которая производит уникальные противоинсультные препараты. Они позволяют на 80 процентов сократить риск инвалидизации у людей, которые перенесли инсульт. Препарат авторский, не дженерик, прошел все испытания. Второй уникальный препарат предназначен для людей, которые работают в стрессовых условиях. Собственно говоря, для всех нас.

Компания «АЗТ Фарма» производит лекарства для профилактики ВИЧ-инфекции. Их авторский препарат позволяет людям с ВИЧ достаточно долго и качественно жить. Препарат также запатентован, прошел все необходимые процедуры и уже представлен на рынке. Самое главное, что эти лекарства производятся в России исключительно из отечественных компонентов. Это прекрасные примеры импортозамещения.

Компания «Биотекфарм» производит перевязочные средства под торговой маркой «Все заживет». Ребята делают повязки, внутри которых лекарственные средства, ускоряющие заживление ран, улучшающие терапию. У них огромное количество перевязочных средств для ран различной этиологии.

Компания «Эр Оптикс», на данный момент достаточно крупная, производит уникальный хирургический инструмент для офтальмологии и кардиологии. Компания вышла на международный рынок и продает свою продукцию во многих странах мира. Рынки Японии, США, Юго-Восточной Азии для них уже открыты.

– Какие у технопарка «Строгино» планы развития?

– «Мосмедпарк» – это наш, скажем так, стартап, который появился осенью 2017 года и сейчас активно развивается. Он находится в Юго-Восточном административном округе столицы. На сегодняшний день в «Мосмедпарке» располагается 15 компаний.

Также мы ведем активную работу над своим расширением: хотим непосредственно на территории «Строгино» расширить площади путем строительства, реконструкции. Думаю, что к концу 2019 года у нас могут появиться дополнительные возможности для наших резидентов. Дело в том, что многие из тех компаний, которые тут размещаются, просят еще площади. Резидентам тут становится тесно, так как они растут, появляется новое оборудование, требующее дополнительного места.


Источник: Городское агентство управления инвестициями

Читайте также