Get Taxi: участие инновационного бизнеса в решении городских задач

Владимир Маринович, Генеральный директор (по России).

Сегодня в Москве проживает более 12 миллионов жителей, в агломерации насчитывается около 15 миллионов. Одной из основных проблем любого современного мегаполиса является транспорт. Существующая программа развития транспортной инфраструктуры в Москве полностью отвечает нуждам города, однако на ее реализацию требуется время. Пробки на дорогах, к сожалению, являются заботой многих москвичей и гостей столицы.

Однако, даже несмотря на это, иностранные и российские компании не боятся вкладывать свои средства в сферу пассажирских перевозок в Москве и показывают большие успехи. Подобные услуги оказываются не только востребованными горожанами, но и крайне рентабельными. Одна из таких компаний, работающих на московском рынке, – Get Taxi.

GetTaxi - международная технологическая компания, разработчик и оператор программного обеспечения для интерактивного заказа такси. Проект и основная деятельность компании базируется на идее «оставь свою машину дома, пользуйся публичным транспортом».

Проект рассчитан не на создание новой, а на оптимизацию существующей инфраструктуры, что удобно для Москвы, поскольку позволяет предоставлять качественный сервис горожанам уже сейчас. Компания не имеет собственного автопарка, а использует уже имеющиеся ресурсы города, работая как с организациями, так и с ИП. По приблизительным подсчетам, в Москве работает около 40 000 официальных такси. GetTaxi предлагает систему, которая соединяет воедино водителей такси, отслеживая их маршруты и местоположение. Это позволяет выстроить максимально эффективное взаимодействие клиента и водителя: при поступлении заказа приложение автоматически определяет машину, которая находится на самом близком расстоянии. Таким образом, среднее время подачи машины по Москве составляет 12 минут. По заявлению Forbes, GetTaxi имеет 99% успех при состыковке клиента и водителя. Подобная схема работы используется во многих городах, но в Москве – впервые. Потенциал для развития еще очень велик.

Основанная в Израиле, GetTaxi, вышла на Московский рынок в феврале 2012 года и с того момента показывает непрерывный рост. Успех GetTaxi обусловлен, прежде всего, потребностями москвичей. Сервис предлагает клиенту комфортный сервис с быстрой подачей машины хорошего уровня и с бесплатным Wi-Fi. Более того, приложение позволяет следить за такси в режиме реального времени на карте и заранее получать полную информацию о машине и водителе.

Во всех такси GetTaxi доступна оплата поездки кредитной картой без комиссии в один клик.

В данный момент GetTaxi предоставляет свои услуги к комфорт, бизнес и вип классах. Примечательно что бизнес и вип классы представлены только новыми автомобилями mersedes.

Таким образом, сервис такси становится надежным и доступным для большего количества людей, а так же обеспечивает эффективное использование публичной инфраструктуры. Это, в свою очередь, положительно влияет на загруженность дорог, проблемы с парковочными местами, использование бензина и загрязнение окружающей среды, что полностью соответствует ожиданиям москвичей и частично решает задачи городских властей.

Сегодня транспортная проблема в Москве требует современных, технологичных и эффективных решений. GetTaxi актуально отвечает на этот запрос. Используя несколько технологий в одном пакете, компания создает комплексное решение. Показатель актуальности данной идеи является инвестиционная привлекательность компании (на сегодня в компанию инвестировано $42 млн.) и активная поддержка ее со стороны городских властей.

Все дело в том, что Москва получает очень качественный сервис, а бизнес – поддержку правительства, стабильный доход, постоянную востребованность услуг на рынке и огромную клиентскую базу. С этой точки зрения, Москва – уникальный мегаполис, где сектор услуг еще не заполнен до конца и продолжает расти каждый день в силу своей высокой востребованности. Как отмечает Шахар Вайсер, основатель компании GetTaxi: “Мы сделали очень простой продукт, как для пользователя, который делает заказ одной кнопкой, так и для водителя, который легко получает заказы. … Мы общались и общаемся с администрацией города. Очень приятно, что было оценено как on-line технология может влиять на изменение образа жизни города. Такое сотрудничество выгодно и городу, и нам”.

Опыт компании Get Taxi в Москве – это отличный пример того, как бизнес в столице может быть не только выгодным, но и участвовать в решении стратегических задач города по улучшению качества жизни горожан.

Читайте также