Boston Consulting Group: Moscow represents an efficient platform for business development

Get Taxi

Jan Dirk,Senior Partner and Managing Director at BCG

The Boston Consulting Group has been working on the Russian market since 1990. At the start, most projects were associated with reforms in various sectors of the Russian economy, and major clients included primarily international organizations, e.g. The European Bank of Reconstruction and Development, and commercial firms. In order to get closer to our Russian and CIS clients, in 1994, we opened our office in Moscow. Since then, we have been continuously expanding our presence with the most notable achievements during the latest 8 years when BCG’s business in the CIS was increasing by an average of 20% a year.

Russia is one of the most important sources of global economic growth: following the recovery after the 1998 financial crisis, its GDP has been increasing by more than 4-6% annually. Although it mainly resulted from high oil and commodity prices, economic growth was promoted through state sector reforms and improved private company management. Over the long term, the Russian economy promises golden opportunities both for Russian and foreign companies, however, it also faces tough challenges. This means one should:

  • Choose the right strategy;
  • Create a stable platform:
    • to define a corporate centre role with regard to the structure of the business
    • to strike a compromise between demand for independence and entrepreneurship and need to maintain control
    • to attract and retain the best managers in a tighter market
    • to identify and form the best possible capital structure
  • Establish highly efficient operations.

Relying on instruments proved by the best global practices and adjusting them to the Russian market, Boston Consulting Group helps major Russian companies find answers to the above questions. Working with Russian companies, BCG seeks to create value according to shareholder strategies and objectives, whether it is initial public offering, sale to a strategic investor, partnership or long-term management. Based on our international expertise, we help Russian companies understand the global environment in which they operate, project developments in their industry based on foreign experiences and apply global best practices to their operations in Russia.

The huge potential of the Russian economy is evident to BCG’s international clients not simply in terms of an attractive market for their goods and services, but also as a profitable base for export production or scientific research and development abroad.

Moscow is very important for BCG as a place for living and working. Moscow is the very place where decisions are made for state and private companies and, therefore, the city represents an extremely influential platform for business development. This advantage outweighs frequently mentioned problems, such as overloaded transport infrastructure.

Consulting is based on human capital and today, when competition for talent is becoming more severe, Moscow offers sound opportunities to find talented Russian and foreign candidates. Regarding cultural life and leisure, Moscow is one of the brightest capitals whose priorities include continuous improvement in the quality of life.

See also

Boston Consulting Group: Москва представляет собой очень эффективную платформу для развития бизнеса

Ян Дирк, генеральный партнер, управляющий директор BCG.

The Boston Consulting Group работает на российском рынке с 1990 года. В первые годы большинство наших проектов было связано с экономическими реформами различных секторов экономики России, а в числе наших клиентов были в основном международные организации, например Европейский банк реконструкции и развития, а также коммерческие компании. Чтобы быть ближе к нашим клиентам в России и других странах СНГ, в 1994 году мы открыли офис в Москве. С тех пор наша компания постоянно расширяла поле своей деятельности и добилась особенно заметных успехов в последние 8 лет, когда бизнес BCG в СНГ рос в среднем на 20% в год.

Россия – это один из важнейших источников мирового экономического роста: после выхода из финансового кризиса 1998 года ее ВВП ежегодно увеличивается более чем на 4 – 6%. Хотя это во многом обусловлено высокими ценами на нефть и сырьевые товары, экономическому росту также способствуют реформы в государственном секторе и усовершенствование управления частными компаниями. В перспективе как для российских, так и для зарубежных компаний, ведущих деятельность в России, российская экономика открывает блестящие возможности, но при этом также ставит перед ними непростые задачи. Для этого потребуется:

  • Выбрать правильную стратегию.
  • Создать стабильную платформу:
    • Как следует определить роль корпоративного центра относительно бизнес-подразделений?
    • Как достичь компромисса между потребностью в независимости и предпринимательстве и необходимостью поддерживать контроль?
    • Как привлечь и удержать лучших менеджеров в условиях все более «тесного» рынка?
    • Как определить и сформировать оптимальную структуру капитала?
  • Достичь высокой эффективности операционной деятельности.

Используя инструменты, проверенные мировой практикой, и приспосабливая их к требованиям российского рынка, Boston Consulting Group помогает крупным российским компаниям в решении этих вопросов. Работая с российскими компаниями, BCG уделяет основное внимание созданию стоимости в соответствии со стратегией и целями акционеров, идет ли речь о проведении первоначального публичного предложения акций, о продаже стратегическому инвестору или заключении с ним партнерства или о долгосрочном управлении. Опираясь на наши международные экспертные знания, мы помогаем российским компаниям понять мировой контекст, в котором они ведут свою деятельность, спрогнозировать на основе опыта других стран развитие событий в той отрасли, в которой работает компания, и применить лучшие мировые практики в деятельности этих компаний в России.

Для международных клиентов BCG также очевиден огромный потенциал российской экономики не только как привлекательного рынка, на котором они могут продавать свои товары и услуги, но и как выгодной базы для экспортного производства или проведения научных исследований и разработок за рубежом.

Москва как место для жизни и работы очень важна для бизнеса BCG. Именно Москва является центром принятия решений для компаний как государственного, так и частного сектора, и таким образом, город представляет собой очень эффективную платформу для развития бизнеса. Это преимущество многократно компенсирует часто упоминаемые проблемы, такие, например, как перегруженная транспортная инфраструктура.

Консалтинг основан на человеческом капитале, и сегодня, когда конкуренция за талант становится все более жесткой, Москва предлагает хорошие возможности для привлечения талантливых российских и иностранных кандидатов. С точки зрения культурной жизни и досуга Москву можно отнести к самым ярким столицам мира, и в то же время важным приоритетом развития города остается непрерывная работа над улучшением качества жизни.

Читайте также