Транспортная инфраструктура

Транспортная инфраструктура

Основные преимущества для инвестора

Фото

  1. Стабильный спрос на услуги общественного транспорта в крупном мегаполисе. Общественным транспортом в столице пользуются более 70% горожан. Ежедневно только московское метро перевозит около 9 млн пассажиров.
  2. Стабильная доходность долгосрочных инвестиций в сектор городского транспорта (метрополитен, железнодорожный транспорт внутригородского и пригородного сообщения, трамваи).
  3. Возможность коммерциализации созданной городом транспортной инфраструктуры (коммерческие площади на территории транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), метрополитена и т. д.).
  4. Доступность квалифицированных специалистов.
  5. Поддержка города. Инвестиционные расходы бюджета Москвы на развитие транспортной инфраструктуры в 2016-2019 годах составят 1,27 трлн рублей (19,6 млрд долл. США) или около 70% бюджета Адресной инвестиционной программы города Москвы.
Бюджетные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры города Москвы в 2015-2019 гг., млрд руб.

Основные плюсы для города
  1. Повышение доступности, удобства и качества общественного транспорта;
  2. Сокращение времени поездок «дом – работа»;
  3. Уменьшение времени на пересадку пассажиров в крупных пересадочных узлах;
  4. Сдерживание объемов выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта;
  5. Внедрение современных технологий в дорожном строительстве, управлении общественным транспортом, транспортном обслуживании в целом;
  6. Создание дополнительных рабочих мест;
Годовой объем пассажирских перевозок на общественном транспорте Москвы, млрд пассажиров.
Основные направления частных инвестиций:

1. Строительство транспортно-пересадочных узлов на строящихся линиях и существующих станциях метрополитена, Московского центрального кольца и городского железнодорожного транспорта. Стоимость всего проекта составит более 940 млрд руб. Предусмотрено сооружение 271 ТПУ, из них 96 плоскостных и 175 капитальных ТПУ. Подробнее с проектом можно ознакомиться по ссылке.

Информация о проектах ТПУ, выставленных на торги, доступна по ссылке.

 Презентация по реализации программы создания транспортно-пересадочных узлов

2. Строительство и реконструкция улично-дорожной сети и транспортных сооружений (развязок, мостов, путепроводов и т. д.). Привлечение частных инвестиций планируется посредством реализации ГЧП-проектов (строительство Северного дублера Кутузовского проспекта). Подробнее с проектом можно ознакомиться по ссылке.

 Презентация по Северному дублеру Кутузовского проспекта  

3. Развитие метрополитена, включая как строительство новых линий и станций, так и модернизацию уже существующей инфраструктуры.

С 2011 по 2020 год планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций, 21 из которых уже открыта, закуплено 1600 новых вагонов метро.

Это позволит снизить нагрузку на действующую сеть метро, а также обеспечит шаговую доступность станций для 93 % жителей Москвы.

Привлекательным направлением для инвесторов является участие в поставках подвижного состава в рамках заключения контрактов жизненного цикла с Правительством Москвы.

Подробнее с проектом можно ознакомиться по ссылке.

 Презентация по КЖЦ

4. Модернизация системы наземного городского транспорта, включая обновление автопарка и модернизацию трамвайных путей. Парк наземного пассажирского транспорта Москвы включает около 9 тыс. единиц техники, при этом ежедневно на линию выходит около 6,5 тыс. автобусов, 1,5 тыс. троллейбусов, 0,8 тыс. трамваев. За последние 5 лет парк наземного общественного транспорта Москвы обновился на 65 % — за 2010-2015 гг. столичные власти и ГУП «Мосгортранс» приобрели 5014 автобусов, 526 троллейбусов и 180 трамваев. К 2020 году планируется полное обновление парка наземного транспорта. Привлекательным направлением для инвесторов является участие в поставках подвижного состава через заключение контрактов жизненного цикла с Правительством Москвы, а также предоставление транспортных услуг, в частности в рамках функционирования нового стандарта коммерческих перевозок наземного транспорта (развитие системы коммерческих автобусов, работающих в Москве по госконтракту).

5. Создание принципиально новой системы городского и пригородного железнодорожного транспорта. В сентябре 2016 года запущено пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). Железная дорога протяженностью 54 км, включающая в себя 31 остановочный пункт, интегрирована с 10 станциями 9 радиальных направлений пригородной железной дороги и с 17 станциями 11 линий метро, которые находятся в зоне МЦК, с наземным транспортом и с перехватывающими парковками. Интеграция МЦК с другими линиями метро и пригородными электричками продолжается, в том числе планируется обустроить десятки пешеходных галерей и переходов, построить капитальные транспортно-пересадочные узлы. Планируется, что объем перевозок к 2020 году на МЦК составит почти 300 млн пассажиров в год, в настоящий момент количество поездок достигает 260 тысяч в день. Частные инвестиции будут привлекаться в развитие прилегающих ТПУ, предоставленияе транспортных услуг. Подробнее с проектом предлагаем ознакомиться по ссылке.

Меры поддержки:
  • Реализация проектов на основе механизмов государственно-частного партнерства (концессии, контракты жизненного цикла).
Нормативная база:
Инвестиционные инициативы:

Если у вас есть собственные инвестиционные идеи, проекты или вы хотите получить более детальную информацию по существующим инвестиционным проектам Москвы, обращайтесь в Городское агентство управления инвестициями.