Сергей Собянин: Развитие — лучшее лекарство от кризиса

24 декабря 2015

На дорогах стало больше порядка и комфорта

— Давайте поговорим об итогах года. Как Вы оцениваете результаты проделанной работы?

— Лично для меня главный итог работы заключается в том, что в общественном транспорте и на дорогах наконец-то стало больше порядка и комфорта. Можно нормально пройти по тротуару, не петляя между припаркованными как попало машинами. Можно подойти к станции метро, не спотыкаясь о ящики с сомнительным товаром. Можно купить билет в автомате, не теряя по 20 минут в очереди в кассу. Можно сесть на автобус и проехать по выделенной полосе, потеряв гораздо меньше времени из-за пробок. Да и на машине сегодня можно доехать до нужного места гораздо быстрее.

А в цифрах — мы сегодня строим дороги и метро в полтора-два раза больше, чем раньше. За пять лет в Москве появились 18 новых станций метро, 400 километров дорог, более 100 эстакад, 130 пешеходных переходов.

Надеюсь, что пробки никогда не победят Москву. Наоборот, ситуация на дорогах и в общественном транспорте будет постепенно улучшаться. Разумеется, это произойдёт только в том случае, если мы и дальше будем работать так же результативно, как и все последние годы.

— Какие планы на 2016 год?

— В 2016 году откроем несколько очень важных участков метро. В завершающей стадии строительства находятся перегон от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» на Люблинской линии, станция «Ховрино» на Замоскворецкой, Солнцевская ветка от «Парка Победы» до «Раменок» и первый участок второго большого кольца от «Делового центра» до «Динамо».

Кроме того, есть планы запустить в будущем году пассажирское движение по Малому кольцу МЖД — ещё 50 километров наземного метро в средней части города.

— Не повлияет текущая экономическая ситуация на эти планы? У города есть средства на новые станции метро?

— Средств никогда не бывает слишком много. Но деньги, необходимые для продолжения строительства метро и дорог, стараемся найти. Конечно, мы экономим. Но делаем это разумно, без ущерба для качества строительства и не снижая объёмы работы.

Пробки не победят Москву. Мы победим пробки

Огромную экономию дают выбор наиболее рациональных вариантов строительства и применение современных технологий. Например, в метро вместо станций глубокого заложения мы перешли на строительство станций мелкого заложения. Это и намного дешевле, и удобнее для пассажиров. Вместо двух-трёх минут поездки на эскалаторе можно войти/выйти на станцию за полминуты.

Кроме того, мы серьёзно поджали подрядчиков. Никакой сверхприбыли на московских стройках сегодня заработать невозможно.

— За каким видом транспорта будущее мегаполиса? Что будет пользоваться спросом — МКЖД (Московская кольцевая железная дорога), метро или наземный транспорт?

— Будущее — за быстрым, гибким и комфортным общественным транспортом. Кому-то больше подходит метро, кому-то — электричка или наземный транспорт. Чем шире выбор будет у пассажиров, тем лучше.

— Расскажите об интеллектуальной транспортной системе. Как она сейчас работает? Насколько система видеофиксации способствует обеспечению порядка на дорогах?

— Всё работает, как и было задумано. Самое главное — камеры видеофиксации на дорогах сохраняют человеческие жизни. Число раненых и погибших в ДТП в Москве сократилось больше чем на 10 процентов. Что это значит? Это значит, что почти две тысячи человек в этом году не попали с травмами в больницу или, что самое печальное, на кладбище.

Надо ещё немного поднапрячься

— Каковы планы города по вводу жилья в 2016-м?

— В 2015 году мы введём порядка 3,4 миллиона квадратных метров жилья. Примерно такой же объём — свыше трёх миллионов квадратных метров — планируем на следующий год.

Приоритеты жилищного строительства не меняются. Во-первых, мы поощряем строительство массового жилья по приемлемым ценам, которое можно купить в ипотеку. И во-вторых, нужно закончить расселение пятиэтажек сносимых серий. На 91 процент эта программа выполнена. Надо ещё немного поднапрячься и построить новые квартиры для тех москвичей, которые до сих пор вынуждены жить в этом морально и физически устаревшем жилье.

С 1 января ЖКХ дорожать не будет

— Какие Вы ставите для себя приоритеты в обеспечении жителей социальной поддержкой?

— Приоритет — помогать тем, кто нуждается в помощи. Если посмотреть на нынешнюю ситуацию, то в самом уязвимом положении оказались пенсионеры с небольшими пенсиями. Поэтому мы приняли решение повысить в 2016 году городской социальный стандарт на 20 процентов. Минимальная пенсия с городскими доплатами с марта 2016 года составит 14,5 тысячи рублей в месяц.

На 10 процентов вырастут пособия семьям, взявшим на воспитание детей-сирот.

Кроме того, мы приняли решение, что повышения стоимости услуг ЖКХ в первом полугодии 2016 года не будет. Индексация состоится только с 1 июля на 7,4 процента, что значительно ниже инфляции.

По стоимости проезда в общественном транспорте. Если вы пользуетесь безлимитным проездным, то для вас стоимость проезда в 2016 году не изменится. Повышение затронет только билеты с лимитом поездок и разовые поездки по «Тройке».

Разумеется, сохраняются все льготы на оплату услуг ЖКХ и в общественном транспорте.

Больницы оснащены не хуже, чем в Лондоне

— Можно ли сказать, что закончена модернизация здравоохранения в городе?

— Модернизация здравоохранения не закончится никогда. Процесс улучшения медицинской помощи должен идти постоянно. Но если сравнивать сегодняшнюю ситуацию с днём вчерашним, то несколько важных задач удалось решить. Прежде всего появилась удобная запись к врачу через терминал и портал государственных услуг. Причём к большинству специалистов запись открыта на ближайшие дни. Кроме того, удалось улучшить помощь больным с инфарктом миокарда. Скорая приезжает гораздо быстрее, больного везут в ближайшую больницу, где круглосуточно работает специальный сосудистый центр с квалифицированными врачами и новейшим оборудованием. За три года с момента создания сосудистых центров их врачи спасли уже 28 тысяч жизней.

— Как идёт процесс повышения квалификации медицинского персонала?

— Чтобы московские врачи могли освоить новые методы лечения, несколько месяцев назад мы открыли специальный учебный центр в Боткинской больнице. Врачи сначала слушают лекции, а затем отрабатывают новые методы на специальных роботах-манекенах.

— Насколько сегодня московские больницы и поликлиники оснащены необходимым высокотехнологичным оборудованием?

— Практически на 100 процентов. По оснащённости томографами, ангиографами, аппаратами УЗИ и лабораторным оборудованием московские больницы и поликлиники оснащены не хуже аналогичных учреждений Лондона или Парижа, не говоря уже о восточноевропейских столицах.

Москва — лучший город зимы

— Сергей Семёнович, уже стало традицией проведение различных фестивалей и ярмарок. Сейчас проходит «Путешествие в Рождество». Что жители и гости города смогут увидеть на этом фестивале? Какие регионы приехали в Москву в этом году? Есть ли иностранцы?

— На ярмарках фестиваля «Путешествие в Рождество» можно купить продукты и сувениры из 40 регионов России и 17 зарубежных стран, включая Европу, СНГ, Индию и Японию.

Помимо торговли, на площадках много света и развлечений на любой вкус и возраст. Приходите — не пожалеете.

— Что город приготовил москвичам и гостям столицы? Где можно будет отдохнуть?

— Зайдите на наш сайт mos.ru, где есть специальный конструктор зимних развлечений. Можно выбрать себе занятие на любой вкус.

Лично я рекомендую обязательно выделить два-три дня, чтобы побывать на площадках «Путешествия в Рождество» и сходить в один из больших московских парков — на ВДНХ, в Парк Горького, «Сокольники», «Фили» или «Тушино».

А когда наконец установится нормальная зимняя погода, можно будет покататься на коньках на районном катке или сходить в лес. Например, в Битцу, Лосиный Остров или Измайловский лесопарк.

— Что Вы можете пожелать на Новый год читателям нашей газеты?

— Здоровья, оптимизма и счастья! Пусть в новом, 2016 году удача всегда будет с нами! 

Цифра

28 000 человек спасли врачи за три года с момента создания сосудистых центров в столичных больницах.

 

Источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Читайте также
А.В. Прохоров
06 октября 2018
Александр Прохоров - Индустрия большого города: ставка на высокие технологии
А.В. Прохоров
Руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы
Л.В. Кострома
05 октября 2018
Леонид Кострома: Мы структурируем крупные проекты
Л.В. Кострома
Директор Городского агентства управления инвестициями при Правительстве Москвы
Л.В. Кострома
06 сентября 2018
Леонид Кострома: Инвесторы могут вложить в создание транспортно-пересадочных узлов триллион рублей
Л.В. Кострома
Директор Городского агентства управления инвестициями при Правительстве Москвы
В.В. Ефимов
12 августа 2018
Владимир Ефимов: если сдерживать Москву в развитии, доходы федерального бюджета начнут пропорционально сокращаться
В.В. Ефимов
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, руководитель Департамента экономической̆ политики и развития города Москвы
В.В. Ефимов
09 августа 2018
Владимир Ефимов – о бюджете города
В.В. Ефимов
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, руководитель Департамента экономической̆ политики и развития города Москвы
Н.А. Сергунина
25 мая 2018
«Причина успеха — продуманная экономическая политика»
Н.А. Сергунина
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы
А.А. Фурсин
23 мая 2018
Алексей Фурсин: зарубежных инвесторов в Москве интересует выгода, а не политика
А.А. Фурсин
Руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы