Сергей Собянин: Развитие — лучшее лекарство от кризиса

24 декабря 2015

На дорогах стало больше порядка и комфорта

— Давайте поговорим об итогах года. Как Вы оцениваете результаты проделанной работы?

— Лично для меня главный итог работы заключается в том, что в общественном транспорте и на дорогах наконец-то стало больше порядка и комфорта. Можно нормально пройти по тротуару, не петляя между припаркованными как попало машинами. Можно подойти к станции метро, не спотыкаясь о ящики с сомнительным товаром. Можно купить билет в автомате, не теряя по 20 минут в очереди в кассу. Можно сесть на автобус и проехать по выделенной полосе, потеряв гораздо меньше времени из-за пробок. Да и на машине сегодня можно доехать до нужного места гораздо быстрее.

А в цифрах — мы сегодня строим дороги и метро в полтора-два раза больше, чем раньше. За пять лет в Москве появились 18 новых станций метро, 400 километров дорог, более 100 эстакад, 130 пешеходных переходов.

Надеюсь, что пробки никогда не победят Москву. Наоборот, ситуация на дорогах и в общественном транспорте будет постепенно улучшаться. Разумеется, это произойдёт только в том случае, если мы и дальше будем работать так же результативно, как и все последние годы.

— Какие планы на 2016 год?

— В 2016 году откроем несколько очень важных участков метро. В завершающей стадии строительства находятся перегон от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» на Люблинской линии, станция «Ховрино» на Замоскворецкой, Солнцевская ветка от «Парка Победы» до «Раменок» и первый участок второго большого кольца от «Делового центра» до «Динамо».

Кроме того, есть планы запустить в будущем году пассажирское движение по Малому кольцу МЖД — ещё 50 километров наземного метро в средней части города.

— Не повлияет текущая экономическая ситуация на эти планы? У города есть средства на новые станции метро?

— Средств никогда не бывает слишком много. Но деньги, необходимые для продолжения строительства метро и дорог, стараемся найти. Конечно, мы экономим. Но делаем это разумно, без ущерба для качества строительства и не снижая объёмы работы.

Пробки не победят Москву. Мы победим пробки

Огромную экономию дают выбор наиболее рациональных вариантов строительства и применение современных технологий. Например, в метро вместо станций глубокого заложения мы перешли на строительство станций мелкого заложения. Это и намного дешевле, и удобнее для пассажиров. Вместо двух-трёх минут поездки на эскалаторе можно войти/выйти на станцию за полминуты.

Кроме того, мы серьёзно поджали подрядчиков. Никакой сверхприбыли на московских стройках сегодня заработать невозможно.

— За каким видом транспорта будущее мегаполиса? Что будет пользоваться спросом — МКЖД (Московская кольцевая железная дорога), метро или наземный транспорт?

— Будущее — за быстрым, гибким и комфортным общественным транспортом. Кому-то больше подходит метро, кому-то — электричка или наземный транспорт. Чем шире выбор будет у пассажиров, тем лучше.

— Расскажите об интеллектуальной транспортной системе. Как она сейчас работает? Насколько система видеофиксации способствует обеспечению порядка на дорогах?

— Всё работает, как и было задумано. Самое главное — камеры видеофиксации на дорогах сохраняют человеческие жизни. Число раненых и погибших в ДТП в Москве сократилось больше чем на 10 процентов. Что это значит? Это значит, что почти две тысячи человек в этом году не попали с травмами в больницу или, что самое печальное, на кладбище.

Надо ещё немного поднапрячься

— Каковы планы города по вводу жилья в 2016-м?

— В 2015 году мы введём порядка 3,4 миллиона квадратных метров жилья. Примерно такой же объём — свыше трёх миллионов квадратных метров — планируем на следующий год.

Приоритеты жилищного строительства не меняются. Во-первых, мы поощряем строительство массового жилья по приемлемым ценам, которое можно купить в ипотеку. И во-вторых, нужно закончить расселение пятиэтажек сносимых серий. На 91 процент эта программа выполнена. Надо ещё немного поднапрячься и построить новые квартиры для тех москвичей, которые до сих пор вынуждены жить в этом морально и физически устаревшем жилье.

С 1 января ЖКХ дорожать не будет

— Какие Вы ставите для себя приоритеты в обеспечении жителей социальной поддержкой?

— Приоритет — помогать тем, кто нуждается в помощи. Если посмотреть на нынешнюю ситуацию, то в самом уязвимом положении оказались пенсионеры с небольшими пенсиями. Поэтому мы приняли решение повысить в 2016 году городской социальный стандарт на 20 процентов. Минимальная пенсия с городскими доплатами с марта 2016 года составит 14,5 тысячи рублей в месяц.

На 10 процентов вырастут пособия семьям, взявшим на воспитание детей-сирот.

Кроме того, мы приняли решение, что повышения стоимости услуг ЖКХ в первом полугодии 2016 года не будет. Индексация состоится только с 1 июля на 7,4 процента, что значительно ниже инфляции.

По стоимости проезда в общественном транспорте. Если вы пользуетесь безлимитным проездным, то для вас стоимость проезда в 2016 году не изменится. Повышение затронет только билеты с лимитом поездок и разовые поездки по «Тройке».

Разумеется, сохраняются все льготы на оплату услуг ЖКХ и в общественном транспорте.

Больницы оснащены не хуже, чем в Лондоне

— Можно ли сказать, что закончена модернизация здравоохранения в городе?

— Модернизация здравоохранения не закончится никогда. Процесс улучшения медицинской помощи должен идти постоянно. Но если сравнивать сегодняшнюю ситуацию с днём вчерашним, то несколько важных задач удалось решить. Прежде всего появилась удобная запись к врачу через терминал и портал государственных услуг. Причём к большинству специалистов запись открыта на ближайшие дни. Кроме того, удалось улучшить помощь больным с инфарктом миокарда. Скорая приезжает гораздо быстрее, больного везут в ближайшую больницу, где круглосуточно работает специальный сосудистый центр с квалифицированными врачами и новейшим оборудованием. За три года с момента создания сосудистых центров их врачи спасли уже 28 тысяч жизней.

— Как идёт процесс повышения квалификации медицинского персонала?

— Чтобы московские врачи могли освоить новые методы лечения, несколько месяцев назад мы открыли специальный учебный центр в Боткинской больнице. Врачи сначала слушают лекции, а затем отрабатывают новые методы на специальных роботах-манекенах.

— Насколько сегодня московские больницы и поликлиники оснащены необходимым высокотехнологичным оборудованием?

— Практически на 100 процентов. По оснащённости томографами, ангиографами, аппаратами УЗИ и лабораторным оборудованием московские больницы и поликлиники оснащены не хуже аналогичных учреждений Лондона или Парижа, не говоря уже о восточноевропейских столицах.

Москва — лучший город зимы

— Сергей Семёнович, уже стало традицией проведение различных фестивалей и ярмарок. Сейчас проходит «Путешествие в Рождество». Что жители и гости города смогут увидеть на этом фестивале? Какие регионы приехали в Москву в этом году? Есть ли иностранцы?

— На ярмарках фестиваля «Путешествие в Рождество» можно купить продукты и сувениры из 40 регионов России и 17 зарубежных стран, включая Европу, СНГ, Индию и Японию.

Помимо торговли, на площадках много света и развлечений на любой вкус и возраст. Приходите — не пожалеете.

— Что город приготовил москвичам и гостям столицы? Где можно будет отдохнуть?

— Зайдите на наш сайт mos.ru, где есть специальный конструктор зимних развлечений. Можно выбрать себе занятие на любой вкус.

Лично я рекомендую обязательно выделить два-три дня, чтобы побывать на площадках «Путешествия в Рождество» и сходить в один из больших московских парков — на ВДНХ, в Парк Горького, «Сокольники», «Фили» или «Тушино».

А когда наконец установится нормальная зимняя погода, можно будет покататься на коньках на районном катке или сходить в лес. Например, в Битцу, Лосиный Остров или Измайловский лесопарк.

— Что Вы можете пожелать на Новый год читателям нашей газеты?

— Здоровья, оптимизма и счастья! Пусть в новом, 2016 году удача всегда будет с нами! 

Цифра

28 000 человек спасли врачи за три года с момента создания сосудистых центров в столичных больницах.

 

Источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Читайте также
В.В. Ефимов
22 февраля 2018
Владимир Ефимов раскрыл планы Москвы по «налогу на модернизацию»
В.В. Ефимов
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
В.В. Ефимов
15 февраля 2018
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы рассказал о том, как Москва зарабатывает и эффективно расходует
В.В. Ефимов
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
Л.В. Кострома
28 января 2018
Мерами городской поддержки пользуются 76 предприятий
Л.В. Кострома
Директор Городского агентства управления инвестициями при Правительстве Москвы
Ликсутов Максим Станиславович
15 января 2018
М.С. Ликсутов: «Задачи любой ценой выписать штраф нет»
Ликсутов Максим Станиславович
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
М.Ш. Хуснуллин
30 декабря 2017
Марат Хуснуллин – о главных итогах и планах на 2018 год
М.Ш. Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Н.А. Сергунина
15 декабря 2017
Нам удалось создать комфортную среду для работы компаний любого масштаба
Н.А. Сергунина
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений