Интервью Сергея Собянина газете «Вечерняя Москва»

21 октября 2014

Корреспондент: Сергей Семенович, какими вопросами пришлось больше всего заниматься последний месяц?

Сергей Собянин: Как обычно, в сентябре-октябре главной задачей является подготовка бюджета на очередную трехлетку. 7 октября Правительство Москвы утвердило Адресную инвестиционную программу, а 15 октября мы внесли в Мосгордуму проект бюджета города на 2015 год и перспективу до 2017 года.

Корреспондент: И чего ждать москвичам от этих документов? Тем более что последнее время все чаще слышишь негативные прогнозы.

Сергей Собянин: Внешняя ситуация действительно остается достаточно сложной. Тем не менее Москва продолжает развиваться. Экономика города сохраняет положительные темпы роста. Поэтому от нового бюджета москвичи могут ждать, во-первых, безусловного исполнения всех социальных обязательств по городским льготам, дотациям и выплатам. И во-вторых, в Адресной инвестиционной программе предусмотрено достаточно средств, чтобы продолжать начатые проекты развития. Как и в прошлые годы, из общего объема четырехлетней АИП в полтора триллиона рублей две трети (один триллион рублей) – это расходы на транспортное строительство.

Корреспондент: То есть нынешние темпы развития метро и дорог сохранятся?

Сергей Собянин: До конца 2017 года мы ставим задачу открыть 40 новых станций метро, а также построить или провести реконструкцию более 350 километров дорог. Это больше, чем за предыдущие четыре года.

Корреспондент: Основные стройки можете назвать?

Сергей Собянин: В метростроении это Кожуховская, Калининско-Солнцевская и Люблинско-Дмитровская линии. В зоне притяжения каждой из новых веток живут или работают примерно полмиллиона человек. Так что выгоду от их строительства получат более полутора миллионов москвичей. Фактически каждый восьмой житель города.

Кроме того, в 2016 году мы планируем открыть первый участок Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Нижней Масловки» и развернуть строительство остальных участков Большого кольца метро.

Корреспондент: А в дорожном строительстве приоритет по-прежнему отдан вылетным магистралям?

Сергей Собянин: Нет. Программа реконструкции основных вылетных магистралей идет к завершению. Осталось закончить реконструкцию Можайского шоссе, шоссе Энтузиастов, Щелковского шоссе и Рязанского проспекта.

Мне кажется, мы уже выжали из вылетных магистралей максимум возможного и дальше увеличивать их пропускную способность просто невозможно. Ну, может быть, за исключением некоторых участков, по которым будем искать отдельные решения, например на Волоколамском шоссе или Волгоградском проспекте.

Приоритет ближайших лет – это реконструкция развязок на МКАД и строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хордовых трасс, Южной рокады, которые направят транспортные потоки в объезд перегруженного центра и Третьего транспортного кольца.

Кроме того, будем активно заниматься реконструкцией Калужского шоссе и других дорог Новой Москвы.

Корреспондент: Тем не менее вдоль многих вылетных магистралей последние месяцы продолжали снимать рекламные щиты...

Сергей Собянин: Это связано не с реконструкцией дорог, а с наведением порядка на рынке наружной рекламы. Общая площадь рекламных поверхностей в Москве была сокращена в восемь раз. В 2011 году мы провели инвентаризацию наружной рекламы и насчитали два миллиона квадратных метров разных тряпок, щитов, баннеров и тому подобной «продукции».

Сейчас останется всего 263 тысячи квадратных метров. Это примерно девять тысяч рекламных щитов, тумб, афиш, расставленных строго по определенной схеме, а не где попало, как раньше. Без избыточной рекламы многие московские улицы словно открылись заново. На них теперь приятно смотреть.

Корреспондент: Вы называли цифру: за право размещения наружной рекламы инвесторы платят в московский бюджет 250 миллионов долларов в год.

Сергей Собянин: Я выступал перед зарубежными гостями, поэтому перевел доходы в иностранную валюту. Платят инвесторы, конечно, в рублях – 10 миллиардов в год. А раньше, до наведения порядка на рынке рекламы, не платили практически ничего. Так что теперь щиты на улицах Москвы работают не только на торговлю и рекламный бизнес, но и приносят приличные доходы в городской бюджет.

 

Жителям ветхих пятиэтажек новоселья ждать осталось совсем недолго

Корреспондент: Давайте вернемся к теме строительства. Две трети инвестиционной программы – это дороги и метро. А остальная треть – это школы, детские сады, поликлиники?

Сергей Собянин: В основном да. А кроме них еще спортивные сооружения, театры, социальное жилье и коммунальные сети. За четыре года мы планируем построить 70 новых поликлиник и больничных корпусов, 127 детских садов, 76 школ и пристроек к существующим школам.

Кстати, значительная часть этих учреждений хоть и возводится по заданию Правительства Москвы, но не будет стоить бюджету ни копейки. Их строят инвесторы в рамках выполнения своих социальных обязательств и затем бесплатно отдают городу. Дефицита мест в школах и детских садах для московских детей точно не будет.

Корреспондент: А что со строительством жилья?

Сергей Собянин: Жилье в Москве в основном строят инвесторы – порядка трех миллионов квадратных метров год. Эти темпы сохранятся и в ближайшем будущем. А вот качество квартир в домах массовых панельных серий должно стать значительно лучше. Мы предупредили домостроительные комбинаты, что с 2016 года они должны будут перейти на производство более комфортного жилья – с более высокими потолками, свободной планировкой квартир, яркими красивыми фасадами.

За счет городского бюджета мы планируем построить 186 новых многоквартирных домов. Это позволит за два-три года выполнить обязательства по переселению жителей оставшихся пятиэтажек сносимых серий. Люди устали ждать. Пора уже завершать эту программу.

 

Пешеходное пространство Москвы будет расширяться

Корреспондент: Никольская, Покровка, Маросейка, Пятницкая улица – после благоустройства эти улицы стали неожиданно яркими и уютными. В прошлом интервью нашей газете Вы рассказали о программе «Моя улица», в рамках которой будет продолжено обустройство пешеходной Москвы. А конкретные адреса можете назвать?

Сергей Собянин: Мы будем улучшать условия для движения пешеходов по всей Москве, главным образом вблизи наиболее загруженных станций метро. Это десятки и сотни адресов, все не перечислишь.

В центре города специалисты провели исследование интенсивности потоков пешеходов и пассажиров наземного транспорта. По результатам было определено порядка 20 улиц и площадей, где проходит больше всего людей. Их мы и будем благоустраивать в ближайшие годы. Скорее всего, следующие на очереди – Триумфальная площадь и Мясницкая улица.

Корреспондент: Протяженность Москвы-реки в столице – 83 километра. Но красивых и удобных набережных, к сожалению, не так много, и в первую очередь они расположены в центре города. Когда берега Москвы-реки перестанут быть автострадами и превратятся в места для отдыха горожан, как в парке Горького и районе ЦДХ?

Сергей Собянин: Вы предлагаете сделать вдоль Москвы-реки пешеходные зоны по образцу Крымской набережной? Идея заманчивая, но, к сожалению, труднореализуемая. Крымская набережная потому и стала пешеходной, что машин на ней всегда было немного.

Другие центральные набережные Москвы-реки являются крупнейшими транспортными артериями города. Остановить движение по ним невозможно. Это будет полный коллапс всей транспортной системы. Поэтому новые пешеходные набережные мы будем строить на месте бывших промзон и на других нерационально используемых территориях. Например, на ЗИЛе и в Нагатине так и запланировано.

 

Главная задача 2015 года – повышение квалификации врачей

Корреспондент: Три года Правительство Москвы занималось модернизацией здравоохранения. Теперь, чтобы сделать томографию, мы записываемся не за полгода в федеральную клинику, а за две недели – месяц в районную поликлинику. Модернизация завершена?

Сергей Собянин: Я бы сказал, что сделана примерно половина из задуманного. Завершено обновление материально-технической базы. По уровню оснащенности современным оборудованием наши поликлиники и больницы не уступают наиболее успешным городам Европы и Америки.

Главная задача сейчас – повышение квалификации врачей, профессиональное мастерство которых должно соответствовать уровню нового оборудования.

В рамках программы модернизации все московские больницы были оснащены лапароскопическим оборудованием для щадящих нетравматичных хирургических вмешательств. Поэтому городу больше не нужны хирурги, которые умеют «резать» только по старинке скальпелем. Они должны переучиться, чтобы оказывать пациентам помощь уже на новом качественном уровне. То же самое касается и врачей других специальностей.

Все возможности для переобучения врачей в Москве созданы.

Корреспондент: Несколько месяцев назад Вы объявили о проекте «Университетские клиники». В чем его суть?

Сергей Собянин: В Москве медицинские вузы и больницы находятся часто через улицу друг от друга, а живут, к сожалению, будто на разных планетах. В рамках проекта «Университетские клиники» мы хотим преодолеть этот разрыв, чтобы лучшие специалисты, профессора, кандидаты и доктора наук не только учили будущих врачей, но и сами оказывали помощь обычным пациентам обычных городских больниц и поликлиник.

Корреспондент: В какой стадии находится проект строительства нового корпуса Морозовской детской больницы?

Сергей Собянин: Мы вошли в стройку. Она идет по графику. Запланировано построить корпус на 500 коек. По сути, это будет новая суперсовременная больница не только для московских детишек, но и для всей России. Да и мамам там будет намного комфортнее, чем в старых корпусах Морозовской больницы.

Также мы смогли приступить к строительству уникального перинатального центра для женщин и новорожденных с патологиями сердечно-сосудистой системы в составе городской клинической больницы № 67 на улице Саляма Адиля.

 

Зимой на ВДНХ зальют большой каток

Корреспондент: Спасибо, Сергей Семенович. В заключение я попрошу Вас коротко ответить на несколько вопросов, которые мы получили от наших читателей. Будет ли продолжена программа создания народных парков?

Сергей Собянин: Да, пока есть возможность создавать новые зеленые зоны в пешей доступности от жилых кварталов, мы будем это делать. Программа создания народных парков на 2015 год сейчас находится в стадии формирования. Предварительно в ней порядка 50 адресов.

Корреспондент: Сохранятся ли в городе региональные продовольственные ярмарки, которые работают с конца августа?

Сергей Собянин: Все 70 площадок, где сейчас организованы региональные ярмарки, не могут быть постоянно заняты под торговлю. Да и регионы стали немножко уставать от работы в таком темпе. Поэтому мы решили сохранить для проведения региональных ярмарок 20 – 30 площадок, которые будут открыты практически в круглогодичном режиме. Регионы – поставщики продукции на этих площадках будут регулярно меняться.

Корреспондент: За Wi-Fi в метро спасибо. Но сотовая связь в подземке работает по-прежнему плохо.

Сергей Собянин: Говорить спасибо за Wi-Fi пока рано. Когда сделаем его на всех линиях метро, а это произойдет к концу 2014 года, тогда и будет повод оценить эту работу. Создание качественной инфраструктуры для сотовой связи – эта задача на ближайшие годы. Сейчас специалисты ищут технические решения, как это сделать быстро и без чрезмерных финансовых затрат.

Корреспондент: Когда будет завершена программа создания многофункциональных центров государственных услуг в каждом районе?

Сергей Собянин: Из 125 районов Москвы МФЦ работают уже в 98 районах. Новые центры открываются практически каждый месяц. Так что в 2016 году мы эту программу завершим. Кроме того, подавляющее большинство городских и федеральных услуг можно получить независимо от места жительства. Если в вашем районе пока не открыли МФЦ, уже сегодня можно обратиться в многофункциональный центр соседнего района.

Корреспондент: Этим летом многие москвичи стали чаще бывать на ВДНХ. А чем там можно будет заняться зимой?

Сергей Собянин: Можно будет погулять, подышать свежим воздухом, посетить ярмарки и выставки и, конечно, покататься на коньках на большом открытом катке с искусственным льдом.

Корреспондент: Спасибо, Сергей Семёнович, за этот интересный разговор.

Источник: Портал Мэра и Правительства Москвы

Читайте также
В.В. Ефимов
22 февраля 2018
Владимир Ефимов раскрыл планы Москвы по «налогу на модернизацию»
В.В. Ефимов
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
В.В. Ефимов
15 февраля 2018
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы рассказал о том, как Москва зарабатывает и эффективно расходует
В.В. Ефимов
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
Л.В. Кострома
28 января 2018
Мерами городской поддержки пользуются 76 предприятий
Л.В. Кострома
Директор Городского агентства управления инвестициями при Правительстве Москвы
Ликсутов Максим Станиславович
15 января 2018
М.С. Ликсутов: «Задачи любой ценой выписать штраф нет»
Ликсутов Максим Станиславович
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
М.Ш. Хуснуллин
30 декабря 2017
Марат Хуснуллин – о главных итогах и планах на 2018 год
М.Ш. Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Н.А. Сергунина
15 декабря 2017
Нам удалось создать комфортную среду для работы компаний любого масштаба
Н.А. Сергунина
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений