Интервью программе «Вести-Москва» телеканала «Россия-1»

15 февраля 2015

- Сергей Семенович, на этой неделе принят антикризисный план 2015 года. Туго нам придется?

Сергей Собянин: - Я не думаю, что 2015 год такой уж будет страшный, как его иногда малюют. Запас прочности достаточно большой. Тем не менее намечены первоочередные меры, которые будут работать и на 2015 год, и на последующие.

Речь идет о социальной защите граждан. Кроме тех системных мер, которые принимаем, мы выделили дополнительные деньги для адресной поддержки. Это и меры, связанные с поддержкой бизнеса, строительного сектора, транспорта, и, конечно, это вопросы, связанные с импортозамещением и развитием собственной экономики.

- Что касается социальных льгот, я так понимаю, что они будут сохранены?

Сергей Собянин: - Безусловно. Причем объем этих социальных льгот в Москве просто огромен, это 328 миллиардов рублей. Тем не менее мы еще выделили из резервного фонда дополнительно миллиард 700 миллионов для точечной адресной поддержки.

- Что касается бизнеса, если он окажется в трудной жизненной ситуации, поддержите?

Сергей Собянин: - Да. Что касается бизнеса, общий объем финансовый, если пересчитать в деньги, это будет где-то около 50 миллиардов рублей – ежегодный объем поддержки финансовой. Это и льготы, это и пониженная арендная плата за недвижимость, которую мы сдаем в аренду, особенно для малого бизнеса. Это и отсрочка платежей по аренде при переводе в ту или иную категорию земель при начале строительства. И субсидирование процентных ставок, и развитие инновационного бизнеса, и так далее.

- Что касается объектов, строительство которых уже запущено, не будет ли оно остановлено?

Сергей Собянин: - Нет. То, что мы начали строить, безусловно, будем продолжать строительство. Это касается наших дорожных объектов, метростроения, объектов социальной сферы. Более того, мы будем уже сегодня расторговывать дополнительные объекты, в первую очередь детские сады, школы в местах новостроек.

- Что касается людей, которые будут строить, в частности иностранных мигрантов, их может стать меньше?

Сергей Собянин: - Что касается строительного сектора, то это в основном все-таки коммерческий сектор, и я думаю, что количество иностранной рабочей силы там примерно будет сохраняться. Но если мы увидим, что нарастает количество безработных российских граждан, москвичей, то мы будем стараться все-таки сжимать этот сектор мигрантов, поднимая платежи, поднимая плату за патент, таким образом, рыночным образом, регулируя эту сферу.

- Продовольственная безопасность – как город будет ее обеспечивать?

Сергей Собянин: - Это очень важное направление. Во-первых, мы вместе с Федеральной антимонопольной службой, прокуратурой города, Роспотребнадзором мониторим то, что происходит в магазинах, в торговых сетях города, видим, как меняются те или иные цены, работаем с торговым бизнесом и, главное, с поставщиками товаров. И в этой работе просто каким-то росчерком пера, как вы понимаете, не решишь проблему, приказом цены не изменишь. Важно создавать в городе конкурентную товаропроводящую среду, развивать торговлю. За последние годы мы в городе построили более пяти миллионов площадей, которые задействованы в торговле. Это почти на 20 процентов увеличение всех торговых площадей города. Это, конечно, дополнительная конкуренция между торговлей.

И очень важно обеспечить доступ к московскому рынку производителей продовольственных товаров. Для этого нужна цивилизованная система оптовых закупок.

Сегодня мы впервые в России создали агрокластер, где происходит цивилизованный обмен между поставщиками продовольствия и торговлей, в том числе малым и средним бизнесом, ресторанами и большими магазинами. Предполагаем в ближайшие годы создать еще два таких же крупных кластера, это позволит снять чрезмерные оптовые наценки и сделать более реальными цены и конкуренцию сделать между поставщиками продовольствия.

- Еще один тезис, который был озвучен на этой неделе, я имею в виду антикризисный план: «Меньше чиновников и товаров роскоши». Что это значит на практике?

Сергей Собянин: - Это означает на практике уменьшение вообще количества чиновников, оптимизацию штатного расписания, государственных служащих, учреждений всякого рода и запрет на покупку предметов, которые не являются первой необходимостью в сегодняшнее время. Например, дорогие машины, дорогая мебель и так далее.

Специально создана комиссия, для того чтобы просматривать закупки, оценивать их и отсеивать все то, что не является первоочередным.

- То есть можно сказать или предположить по крайней мере, что московских чиновников горожане будут чаще видеть в метро теперь?

Сергей Собянин: - Я надеюсь.

- Спасибо большое.

Сергей Собянин: - Спасибо.

Источник: Портал Мэра и Правительства Москвы

Читайте также
В.В. Ефимов
22 февраля 2018
Владимир Ефимов раскрыл планы Москвы по «налогу на модернизацию»
В.В. Ефимов
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
В.В. Ефимов
15 февраля 2018
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы рассказал о том, как Москва зарабатывает и эффективно расходует
В.В. Ефимов
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
Л.В. Кострома
28 января 2018
Мерами городской поддержки пользуются 76 предприятий
Л.В. Кострома
Директор Городского агентства управления инвестициями при Правительстве Москвы
Ликсутов Максим Станиславович
15 января 2018
М.С. Ликсутов: «Задачи любой ценой выписать штраф нет»
Ликсутов Максим Станиславович
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
М.Ш. Хуснуллин
30 декабря 2017
Марат Хуснуллин – о главных итогах и планах на 2018 год
М.Ш. Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Н.А. Сергунина
15 декабря 2017
Нам удалось создать комфортную среду для работы компаний любого масштаба
Н.А. Сергунина
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений