Сергей Собянин дал комментарий телеканалу «ТВ-Центр»

14 октября 2014

Корреспондент: Сергей Семенович, как ситуация в российской и мировой экономике, без преувеличения тревожная, может повлиять на экономику Москвы? Мы будем урезать какие-то расходы, ограничивать свои планы развития?

Сергей Собянин: Действительно, вопросов много. Связано это и с международной политической ситуацией. Но в целом пока экономика города стабильная, и я надеюсь, что мы этот год закончим в плюсе. В плюсе и по развитию промышленности, и по объему инвестиций, и по бюджету. Надеемся, что в ближайшие три года никаких серьезных отклонений в худшую сторону не будет. Но, конечно, для этого придется предпринимать немалые усилия: улучшать инвестиционный климат, развивать инфраструктуру, заниматься инвесторами, привлекать их в городское хозяйство.

Для этого, собственно, власть и нужна, для того чтобы все проблемы, связанные с какими-то внешними факторами, нивелировать за счет работы по увеличению инвестиционной привлекательности города.

Корреспондент: Если можно, давайте обратимся к конкретным статьям. Одна из самых крупных статей расходов – это социальная поддержка москвичей. Деньги достаточно большие выделены. Вот социально-экономическое развитие города – этот план пришлось каким-то образом пересмотреть в связи с экономической ситуацией? Вы урезали какие-то статьи?

Сергей Собянин: Нет, наша принципиальная позиция – социальная направленность бюджета должна быть сохранена. И общий объем социальных инвестиций, или трат из бюджета на социальные нужды, составляет порядка 970 миллиардов рублей. Все социальные обязательства перед москвичами будут выполнены. Программы развития образования, здравоохранения, культуры и спорта будут профинансированы в полном объеме.

Корреспондент: Еще одна из самых крупных расходных статей в городском бюджете – развитие транспортной системы. На что конкретно пойдут эти деньги в следующем году и в ближайшие годы?

Сергей Собянин: Любого москвича спроси, какие проблемы самые главные в Москве, он скажет, что это вопросы, связанные с транспортом, с пробками на дорогах и так далее. Поэтому для нас по-прежнему остается приоритетным развитие общественного транспорта, строительство метрополитена. И, конечно, это развитие дорожной инфраструктуры: строительство развязок, эстакад, реконструкция вылетных магистралей, МКАДа. В целом мы будем строить где-то порядка 80 километров дорог в год, включая развязки, эстакады и так далее. Такая большая программа, как мы идем в последние годы, – она примерно в таких же параметрах будет сохраняться.

Расходы на метро будут увеличиваться, потому что мы постепенно выходим из стадии проектирования, подготовительных работ к масштабной стройке.

Корреспондент: Что касается наземного транспорта, какие перемены ждут город в ближайший год? Ну или в ближайшие три года, если мы можем говорить о такой перспективе?

Сергей Собянин: Городской транспорт требует изменений, потому что те правила, которые сегодня существуют, например в автобусных перевозках, – они архаичны, принимались еще в начале перестроечных годов. В чем там проблема? Муниципальный транспорт работает по своим законам, частный – по своим. По частному транспорту толком не регулируются ни маршруты, ни качество подвижного состава, ни стоимость билетов. Более того, маршруты зачастую дублируют друг друга. И частные перевозчики в большей степени интересуются собственными доходами и работают на выгодных маршрутах. Льготников они вообще не перевозят.

Поэтому во всем мире есть единая система, единый подход: городской заказ вне зависимости, частный это транспорт или государственный, городской, муниципальный. То же самое будет вводиться и в Москве: будут предъявлены одинаковые требования к муниципальному транспорту и частным извозчикам по качеству автобусов, по экологическим требованиям к этому подвижному составу, по графику движения, по выбору маршрутов. Выгодный или невыгодный – это вопрос уже города, а не перевозчиков.

Поэтому город будет заказывать транспортную работу и оплачивать ее из бюджета напрямую, а плата за билеты, которые пассажиры оплачивают, будет приходить в городской бюджет. Появится единая система, которая будет учитывать интересы как частных инвесторов, которые придут в эту сферу, так и в первую очередь, конечно, горожан. И пользоваться этой системой даже у частных перевозчиков смогут не только платные пассажиры, но и москвичи-льготники. Это будет постепенно, маршрут за маршрутом. В течение где-то года-полутора эта система будет реорганизовываться. Но я надеюсь, что к концу следующего года она уже примет законченный вид.

Корреспондент: Спасибо, Сергей Семенович.

Сергей Собянин: Спасибо. Всего доброго.

Источник: Портал Мэра и Правительства Москвы

Читайте также
В.В. Ефимов
22 февраля 2018
Владимир Ефимов раскрыл планы Москвы по «налогу на модернизацию»
В.В. Ефимов
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
В.В. Ефимов
15 февраля 2018
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы рассказал о том, как Москва зарабатывает и эффективно расходует
В.В. Ефимов
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
Л.В. Кострома
28 января 2018
Мерами городской поддержки пользуются 76 предприятий
Л.В. Кострома
Директор Городского агентства управления инвестициями при Правительстве Москвы
Ликсутов Максим Станиславович
15 января 2018
М.С. Ликсутов: «Задачи любой ценой выписать штраф нет»
Ликсутов Максим Станиславович
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
М.Ш. Хуснуллин
30 декабря 2017
Марат Хуснуллин – о главных итогах и планах на 2018 год
М.Ш. Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Н.А. Сергунина
15 декабря 2017
Нам удалось создать комфортную среду для работы компаний любого масштаба
Н.А. Сергунина
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений