Сергей Лёвкин рассказал «Вечерней Москве» о долгостроях

13 апреля 2017

«ВМ» выяснила, что ожидает московские долгострои

Руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин принял корреспондентов «ВМ» в своем кабинете. На интервью речь зашла о долгостроях — о тех объектах, которые много лет волнуют горожан.

С начала года из списка долгостроев исключено 15 объектов. В интервью с руководителем Департамента градполитики Сергеем Левкиным выяснили, что произойдет с другими долгостроями.

На протяжении шести лет в городе работает оперативная группа при столичном Департаменте градостроительной политики. Ее основная задача — сокращение количества долгостроев в Москве. В состав межведомственной команды входят представители городских структур, федеральных министерств и ведомств, инвесторов-застройщиков.

О том, чего удалось добиться за эти годы, «ВМ» расспросила Сергея Левкина.

— Сергей Иванович, какая работа ведется городом по сокращению объектов незавершенного строительства в Москве и какие результаты уже можно озвучить?

— В 2011 году мы получили 669 объектов незавершенного строительства. На сегодняшний день в работе оперативной группы остается 274 объекта, за эти годы из списка исключили более половины долгостроев. При этом 15 объектов из 380 исключены из перечня с начала текущего года. Три из них введены в эксплуатацию, по пяти возобновлены работы, еще шесть площадок освобождены и благоустроены, а один рассматривается комиссией по пресечению самовольного строительства.

— Почему по некоторым объектам решения принимаются не быстро?

— Назову три ключевых момента, которые надо учитывать. Если мы говорим об объектах городского заказа, то здесь затягивание сроков возникает из-за недобросовестных технических заказчиков и генеральных подрядчиков. Для инвестиционных объектов — финансовое положение инвестора, напрямую зависящее от экономической ситуации в стране, и изменения в законодательстве. Для федеральных объектов главной причиной затягивания сроков является реорганизация предприятий — балансодержателей объектов, которые строились в советское время, в другом правовом, экономическом и финансовом поле. Это приводит к тому, что сроки принятия решений по их завершению или сносу наиболее длительны. В целом работу по долгостроям можно охарактеризовать как кропотливую, требующую большого внимания, особенно в части верных юридических аспектов. Почти 400 объектов исключено, и каждый из этих долгостроев — это история, по которой можно написать книгу.

ДОЛГИЕ СЕТИ

— В списке «незавершенки» есть городские объекты. Что они собой представляют? И какие трудности встречаются при завершении работ на таких долгостроях?

— В списке объектов госзаказа значатся в первую очередь инженерные сети. Устаревшие коммуникации перекладывали в основном в 2007–2008 годах. Кризис внес свои коррективы в намерения города обновить инфраструктуру. А спустя два-три года изменилась нормативная база, и проекты, по которым прокладывали сети, потеряли свою актуальность. В свою очередь подрядчики требовали пересмотра контрактов, стоимость работ возросла. В настоящее время столичный Департамент строительства очень внимательно следит за оценкой таких объектов, вносит их в Адресную инвестиционную программу.

— А как сами инвесторы относятся к своим долгостроям?

— Конечно, те компании, которые не исчезли с инвестиционного поля Москвы, заинтересованы в завершении подобных проектов. Основные причины, почему были не сданы объекты, понятны. Это либо отсутствие денег, либо правовые отношения по инвестиционным контрактам, либо проблемы с земельными участками.

ПРОБЛЕМНЫЙ СПИСОК

— Сергей Иванович, если пройдемся по списку долгостроев, какие объекты в нем увидим? Что еще осталось достроить в Москве? Какие решения уже приняты?

— В настоящее время в перечне остались 37 федеральных, 135 инвестиционных и 102 объекта городского заказа. Можно вспомнить многофункциональный корпус Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ на проспекте Вернадского. Последние пять лет горожане спрашивают, что же будет с «Синим зубом» на проспекте Вернадского. Решением федерального правительства Российской академии народного хозяйства выделены средства на обследование и разработку проектной документации. Это знаковый шаг по исключению объекта из перечня долгостроев.

— Что на этом объекте происходит?

— В настоящее время специалисты приступили к изысканиям и обмерам объекта. Сейчас самый главный вопрос — проверить устойчивость здания. Надеюсь, простоявший более четверти века деловой центр будет достроен.

ОЩУТИМАЯ ПРАКТИКА

— Любые проектные решения для жителей — это невидимая теория, они не наблюдают перемен в таком случае. Сергей Иванович, сколько времени требуется на подобные обследования? Когда строители приступят уже к понятной и видимой для горожан практике?

— Действительно, любые обследования и проектные решения для горожан — это всего лишь теория. Практика — это сдача объекта. Думаю, в течение года обследования долгостроя на «Юго-Западной» завершат. По итогам последующего заключения могут быть приняты разные решения.

— Какие, например? Что ждет «Синий зуб»?

— Первое — достроить высотку с усилением конструкций, второе — заменить отдельные элементы здания и также завершить стройку. Важно, что на сегодняшний день вопрос финансирования решен, подрядчик за два-три года может достроить «Зенит».

— Какие проблемные объекты сдвинутся с места в ближайшие годы?

— Есть решение по так называемой «Яме» на Павелецкой площади. Реализация проекта строительства многофункционального комплекса с подземной автостоянкой была начата в 2007 году. Работы приостановили в 2011-м на стадии «стены в грунте». Причины — финансовые трудности застройщика. Позднее, в рамках судебного производства по делу о банкротстве компании, долгострой реализовали на торгах.

— И что с котлованом на Павелецкой? И интересна судьба телецентра на Шаболовке.

— Сейчас ведется оформление земельно-правовых отношений с застройщиком. Также в проработке с федеральными структурами долгострой на Шаболовке — это как пример, и, конечно, работы ведутся в ежедневном режиме по всем остальным объектам.

СПРАВКА

Сергей Иванович Левкин родился в 1961 году в городе Петропавловске Камчатской области. В 1983 году окончил Ленинградское высшее военное инженерное строительное Краснознаменное училище. С 1983-го работал на различных должностях в Военно-строительном управлении Москвы. В 2007–2009 годах — генеральный директор ОАО «Особые экономические зоны». С апреля 2011 года — руководитель Департамента градостроительной политики Москвы.

ЦИФРА

669 долгостроев насчитывалось в городе к началу 2011 года. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина была создана оперативная группа, занимающаяся проблемами долгостроев.

 
Источник: «Вечерняя Москва»

 

Читайте также
Ликсутов Максим Станиславович
09 июня 2017
Интервью М.С. Ликсутова «Возврата в «темное» прошлое точно не будет»
Ликсутов Максим Станиславович
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
C.C. Собянин
05 июня 2017
Интервью телеканалу НТВ
C.C. Собянин
Мэр Москвы
C.C. Собянин
03 мая 2017
Интервью С.Собянина телеканалу Москва24
C.C. Собянин
Мэр Москвы
Н.А. Сергунина
25 апреля 2017
Компьютер для слепых и проморобот: что покажет Москва на выставке в Ганновере
Н.А. Сергунина
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
А.А. Фурсин
04 апреля 2017
Алексей Фурсин: Статус промышленного комплекса может быть присвоен пяти предприятиям
А.А. Фурсин
Руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы
М.Ш. Хуснуллин
27 февраля 2017
Обновление генплана Москвы станет актуальным вопросом после 2020 года
М.Ш. Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства