Леонид Кострома: Канатные дороги — перспективный вид общественного транспорта

03 июля 2019

1 июля столичные власти подвели первые итоги заключения крупных контрактов с инвесторами. О значимых сделках в интервью «Вечерней Москве» рассказал директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома.

— Леонид Валерьевич, каких за последнее время удалось привлечь новых инвесторов, заключить крупные контракты?

— За последнее время Москва подписала два крупных специальных инвестиционных контракта. Согласно первому, ООО «НоваПродукт АГ» построит в столице новое предприятие пищевой промышленности. Промкомплекс площадью 10 тысяч квадратных метров будет возведен в поселении Щаповское Троицкого административного округа. С 2019 по 2023 год объем частных инвестиций в проект составит 633,5 миллиона рублей. К 2025 году на предприятии будет создано 233 новых рабочих места.

Основным видом деятельности компании «НоваПродукт АГ» является производство диетических, диабетических и обогащенных продуктов питания и поставки сырья для пищевой промышленности России с целью производства подобных продуктов. Компания является лидером своего сегмента в РФ и странах Ближнего Зарубежья и поставляет продукцию в крупнейшие торговые сети — «Ашан», «Магнит», X5 Retail Group, «Метро». На новом предприятии будет налажен выпуск заменителя сахара, фруктово-ореховых батончиков, цикория, мюсли, протеиновых каш и продуктов для специального питания.

Второй специнвестконтракт заключен с ООО «Альфа Автоматив Техноложис» («ААТ»). Его предмет — создание промышленного комплекса по производству комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств. Общая площадь нового завода составит 32,5 тысячи квадратных метров. С 2019 по 2022 год инвестор вложит в строительство около 1,2 миллиарда рублей. Предприятие будет оснащено современным оборудованием, в том числе роботизированной линией. На заводе появится 385 новых высокооплачиваемых рабочих мест.

Этот проект будет реализован в том числе с участием иностранных инвесторов: основным акционером компании «ААТ» является японская корпорация тяжелого машиностроения IHI Corporation. Основными покупателями продукции предприятия являются «Рено Россия», «АвтоВАЗ», «Мерседес-Бенц Рус» (концерн «Даймлер»), «Пежо-Ситроен».

— Инвесторы получат от власти какие-то льготы?

— Правительство Москвы в течение 10-летнего срока действия специнвестконтрактов предоставит инвесторам региональные налоговые преференции: компаниям будет на четверть снижен налог на прибыль, обнулен налог на имущество и почти на 100 процентов уменьшена арендная плата за землю. 

Льготы позволят предприятиям вкладывать больше средств в развитие производств и положительно отразятся на их экономических показателях, а значит, и экономике города в целом. При невыполнении инвесторами взятых на себя обязательств в контрактах предусмотрен возврат всех полученных льгот с соответствующими штрафами.

— В Санкт-Петербурге были оглашены результаты рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ Агентства стратегических инициатив. Москва в нем оказалась на первом месте. Ожидали ли вы подобного результата? Что способствовало лидерству столицы?

— На мой взгляд, первое место Москвы мало для кого стало неожиданностью, так как столица в последние несколько лет поступательно улучшала свои позиции: в 2016 году она занимала десятое место, в 2017-м — третье, в 2018-м — второе. По итогам 2019 года 27 показателей Москвы (62 процента от общего количества в интегральном рейтинге) были отнесены к высшим группам А и В (в 2018-м — 47 процентов ). Рост в этом году, по сравнению с предыдущим рейтингом, столица демонстрирует по 18 показателям (более 40 процентов ). Еще по 19 показателям сохранены достигнутые позиции.

Планомерное восхождение к вершине рейтинга — это результат работы города по улучшению инвестклимата и условий ведения бизнеса. Росту инвестиционной привлекательности Москвы способствуют различные меры поддержки, которые город предлагает инвесторам. В 2016 году правительством столицы был перезапущен механизм поддержки действующих эффективных предприятий, технопарков и новых инвестиционных проектов в реальном секторе экономики. Активно инвестирующие компании, которым присваиваются статусы технопарка, промышленного комплекса, индустриального парка, могут снизить региональную налоговую нагрузку на 17–25 процентов. Аналогичный механизм действует и в отношении новых инвестиционных проектов. На сегодняшний день 99 компаний получают различные льготы: 48 промкомплексов, 35 технопарков, 8 якорных резидентов, 7 инвестиционных приоритетных проектов, производитель автотранспортных средств. 

Москва оказывает инвесторам различную финансовую поддержку: субсидирует процентные ставки по кредитам и лизинговым платежам, предоставляет льготные займы на срок до 5 лет под 2–5 процентов годовых, субсидирует часть затрат по подключению к инженерным коммуникациям, а также затраты, связанные с экспортной и конгрессно-выставочной деятельностью.

Для резидентов особой экономической зоны «Технополис «Москва» полностью обнулены региональные налоги на прибыль и имущество, увеличены с 5 до 10 лет сроки льгот по земельному и транспортному налогу. Общее снижение региональной налоговой нагрузки в ОЭЗ может составить до 47 процентов.

Также росту инвестиционной привлекательности столицы способствует информационная поддержка инвесторов. Для этого уже более 5 лет функционирует Инвестиционный портал (investmoscow.ru). Здесь предприниматели находят подробную информацию о реализуемых в столице инвестиционных проектах, мерах поддержки промышленности, торгах по продаже и аренде городского имущества, налоговых режимах и льготах, действующих в столице, законодательстве и многое другое. На сайте пользователям доступны онлайн-сервисы, с помощью которых, например, можно быстро подать заявку на присвоение статуса промкомплекса, резидента особой экономической зоны «Технополис «Москва», записаться на осмотр объекта торгов. 

— На прошлогоднем ПМЭФ Москва анонсировала инициативу частных инвесторов по строительству канатной дороги над Химкинским водохранилищем. Несмотря на некоторый скепсис, спустя год проект получил активное развитие — идет прием заявок от потенциальных концессионеров. Как вы думаете, почему «канатка» вызвала интерес инвесторов?

— Строительство канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал» действительно вызвало у частного бизнеса неподдельный интерес. О готовности участия в конкурсе на право концессии заявили 5 компаний, в том числе иностранных: «Московские канатные дороги», которое зарекомендовало себя в реализации проекта на Воробьевых горах, «Старый город» (дочерняя компания инициатора концессии — немецкой строительной фирмы BPS International в партнерстве с австрийским производителем канатных дорог Doppelmayr), «Национальные канатные дороги» (дочерняя компания французского производителя канатных дорог Poma), «Развитие канатных дорог» из Санкт-Петербурга и «Профлогистиксервис» из Москвы. 

Интерес инвесторов связан с тем, что проект выгоден не только публичной стороне, но и бизнесу. По оценкам, пассажиропоток на «канатке» составит до 19 тысяч человек в сутки. Таким образом, бизнес может рассчитывать на стабильный доход. Концессионер может получать прибыль от размещения на станциях и в кабинах канатной дороги рекламных материалов. Кроме того, инвестор сможет создать у станции метро «Сходненская» коммерческие площади — они помогут окупить вложения, так как вся выручка от их использования останется у концессионера.

— А планируется ли в будущем создание канатных дорог в других районах Москвы?

— Да, такие планы есть. Москва считает канатные дороги довольно перспективным видом общественного транспорта. И на это существует ряд причин. Основное преимущество канатных дорог — экологичность, так как у данного вида транспорта отсутствуют вредные выбросы в атмосферу. Во-вторых, «канатки» занимают меньше земли, не требуют масштабного освобождения территорий, позволяют сохранить зеленые зоны, они почти бесшумно работают.

На ПМЭФ-2019 правительство столицы презентовало предложения по размещению канатных дорог, которые в будущем могут стать частью системы городского общественного транспорта. Проекты по их строительству могут быть реализованы, как и в случае объекта над Химкинским водохранилищем, за счет средств бизнеса в рамках государственно-частного партнерства.

Например, канатными дорогами можно связать строящийся парк «Остров мечты» со станцией метро «Нагатинский затон», будущую станцию Большой кольцевой линии метро «Карамышевская» — с территорией ГКНПЦ имени Хруничева и станцией метро «Полежаевская».


 

Источник: Вечерняя Москва

Читайте также
А.В. Прохоров
25 мая 2020
«Пандемия отразилась на каждом предприятии столицы»
А.В. Прохоров
Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы
В.В. Ефимов
22 мая 2020
Владимир Ефимов: из московского бюджета на помощь пострадавшему бизнесу пойдет 60 млрд рублей
В.В. Ефимов
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
В.В. Ефимов
18 мая 2020
«Экономика Москвы чувствует себя лучше многих»
В.В. Ефимов
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
В.В. Ефимов
28 апреля 2020
Как Москва будет входить в график работы и кто останется на удаленке
В.В. Ефимов
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
В.В. Ефимов
15 апреля 2020
Заммэра Москвы: город выполнит социальные и контрактные обязательства
В.В. Ефимов
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
В.В. Ефимов
14 февраля 2020
Владимир Ефимов: Мы создаем новую экономику Москвы
В.В. Ефимов
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
А.В. Прохоров
21 февраля 2020
«Столица была и остаётся местом, куда вкладывают деньги»
А.В. Прохоров
Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы
Л.В. Кострома
25 марта 2020
Директор Городского агентства управления инвестициями Москвы о сотрудничестве города и бизнеса
Л.В. Кострома
Директор Городского агентства управления инвестициями при Правительстве Москвы
Л.В. Кострома
19 марта 2020
Леонид Кострома: Москва развивает транспорт за счет инвесторов
Л.В. Кострома
Директор Городского агентства управления инвестициями при Правительстве Москвы
К.С. Пуртов
13 марта 2020
Кирилла Пуртова назначили на должность министра правительства Москвы
К.С. Пуртов
Руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы