Комментарий телеканалу «ТВ-Центр»

24 марта 2015

Корреспондент: Сергей Семёнович, давайте поговорим о принятом Правительством Москвы антикризисном плане, как идёт его выполнение? И вот объявленная Вами оптимизация структуры госаппарата и снижение денежного довольствия Правительства Москвы — это как раз часть этого антикризисного плана?

Сергей Собянин: Должен сказать, что в целом ситуация становится более стабильной. Мы видим, что цены становятся более предсказуемыми и инфляция становится ниже, кредитные банковские ставки становятся более умеренными, но тем не менее ситуация продолжает оставаться достаточно сложной. Поэтому, конечно, тот антикризисный план, который мы приняли, должен безукоризненно выполняться, и те меры, которые мы прописали, должны быть реализованы.

Что касается сокращений государственных служащих, то, скорее, это плановая работа, хотя кризис подвигнул нас сделать это быстрее, чем мы предполагали. Дело в том, что за последние годы в Москве была создана система электронных государственных услуг, создана целая сеть — более 100 центров по предоставлению государственных услуг, где граждане получают практически 97 процентов всех государственных и муниципальных услуг. Поэтому появилась возможность пересмотреть штатное расписание департаментов, управ, префектур и так далее и в целом выйти на другие параметры штатного расписания. Ну и плюс к тому, как вы знаете, мы приняли решение о сокращении заработной платы Мэра города, Правительства, Городской Думы, Счётной палаты и так далее.

Корреспондент: Вот если мы говорим об антикризисном плане, мы не можем не сказать о строительном бизнесе в Москве, который является крупнейшим в стране. Здесь какая оказывается поддержка?

Сергей Собянин: Вообще я должен сказать, что основной мерой поддержки экономики города является сохранение городских программ, которые были приняты и реализуются уже несколько лет. Это связано и с транспортным строительством, и с развитием социальной сферы, развитием общественных пространств и так далее. Реализация всех этих программ — у них достаточно большая инвестиционная составляющая, возможности для малого, среднего бизнеса — это главное средство поддержки экономики.

То же самое касается и строительного бизнеса. Москва практически не сокращает параметры своей адресной инвестиционной программы. Речь идёт и о строительстве дорог, и о строительстве метро, и о строительстве жилья — это является такой стержневой мерой для развития строительного бизнеса.

Но, помимо этого, конечно, были приняты и специальные меры, которые поддерживают коммерческий сектор строительного бизнеса. В частности, мы приняли новую систему оплаты городу денежных средств за изменение видов разрешённого использования. То есть когда инвестор хочет построить что-то на территории города, раньше он должен был одномоментно в полном объёме заплатить за это разрешение. Сейчас мы продлили срок оплаты — от года до шести лет, в зависимости от суммы платежей, которые требуются в городскую казну. И это позволяет инвестору не занимать у банков дополнительные средства, а расплачиваться с городом, по сути дела, после окончания инвестиционного проекта. Это очень важно.

Помимо этого, мы максимально стараемся облегчить все административные процедуры, как можно быстрее выдавать разрешения на строительство, и в первую очередь для жилищного строительства, потому что мы видим, что интерес к строительству торговых центров, офисов несколько ослаб, а жилищное строительство, на мой взгляд, будет продолжать развиваться. Тем более что Правительство Российской Федерации принимает решение о снижении ипотечных ставок. Было 16 вначале, 14, насколько я знаю, сейчас и 12 процентов уже эта ставка. То есть это такая серьёзная финансовая подпитка. А с нашей стороны — упрощение подключения к инфраструктуре, ускорение разрешений, как мы уже говорили, изменение системы платежей в городской бюджет.

Корреспондент: Вы затронули в этом ответе транспорт. Какая поддержка транспорту сейчас оказывается? Общественному транспорту в городе?

Сергей Собянин: Мы продолжаем активные инвестиции в общественный транспорт практически по всем направлениям. Это и метро, и вы знаете, мы не так давно разыграли большой многолетний тендер по закупке нового подвижного состава метро. Речь идёт не только о поставке вагонов старых серий, но и, по сути дела, инновационной продукции машиностроения — новых вагонов метро, которые будут поступать в город с 2017 года. И это серьёзная поддержка всего транспортного машиностроения, причём инновационной продукции.

По условиям контракта большая часть этой продукции и комплектующих изделий должна производиться в России, это процесс импортозамещения.

Также мы выстроили такую модель соглашений с пригородными перевозчиками, чтобы у них была возможность серьёзно инвестировать в обновление подвижного состава. По МКЖД мы заключили договор на оператора с условием, что город будет в тарифе учитывать и инвестиционную составляющую, чтобы на МКЖД пришёл современный, хороший, добротный подвижной состав. Не так давно приняли решение о субсидировании лизинговых платежей для закупки такси, автобусов городского общественного транспорта — это тоже немаловажно.

Корреспондент: И в кризис нельзя не сказать о социальной защите горожан. Что делается, что предусматривает антикризисный план?

Сергей Собянин: Антикризисный план предусматривает, во-первых, сохранение всех тех льгот, которые предусмотрены законодательством города Москвы, а социальный пакет Москвы самый большой в России не только по абсолютным, но и по относительным величинам. Все льготы — и многодетным семьям, и ветеранам, и труженикам тыла, и ветеранам труда — будут сохранены.

Но в кризисный период надо больше уделять внимания адресной поддержке, потому что мало того — всем поровну раздать социальные пособия. Надо смотреть, какая семья больше нуждается по той или иной причине. Вот эти меры реализуются, и мы дополнительно в этом году ещё один миллиард 700 миллионов выделили на меры адресной поддержки.

Корреспондент: Ещё поговорим о поддержке теперь уже гостиниц. Сегодня на Президиуме Правительства вы рассматривали вопрос о льготном налогообложении для них. Что это даёт городу и вообще о чём идёт речь?

Сергей Собянин: Гостиничный бизнес Москвы становится достаточно серьёзным сегментом экономики города. В гостиницах ежегодно проживают около пяти миллионов человек, это огромный объём.

Корреспондент: Тем более в таком большом городе.

Сергей Собянин: Да, и мы заинтересованы в том, чтобы этот сегмент развивался. Какие проблемы там возникли после введения налога на имущество от кадастровой стоимости? Этот налог предназначался для торговой и офисной недвижимости. В гостиницах было и сегодня находится достаточно много офисов и магазинчиков. В любую гостиницу зайдите — и вы увидите на первых этажах достаточно много торговли. И они автоматом попали под ставки, которые предназначены для торговли. Но те гостиницы, в которых большая часть площадей предназначена под гостиничные номера, — для них это, конечно, тяжёлые и несправедливые ставки.

Поэтому мы договорились с гостиничным бизнесом, выработали совместно решение, по которому мы исключаем из налогообложения по кадастровой стоимости весь гостиничный номерной фонд и даём ещё дополнительный коэффициент, потому что не только площадь гостиничного номера должна быть учтена, но и коридоры, лестницы и так далее, то есть та инфраструктура, которая непосредственно работает на гостиничный фонд. Я думаю, это значительно облегчит налоговую нагрузку на гостиницы, сделает её более справедливой.

Корреспондент: Приблизительные цифры уже есть какие-то, да, в процентном соотношении?

Сергей Собянин: Налогообложение по налогу на имущество на гостиничный бизнес будет снижено где-то на 65 процентов. Это существенная льгота для поддержки этого бизнеса.

Корреспондент: Спасибо, Сергей Семёнович.

Сергей Собянин: Спасибо, всего доброго.

Источник: Портал Мэра и Правительства Москвы

Читайте также
Н.А. Сергунина
25 мая 2018
«Причина успеха — продуманная экономическая политика»
Н.А. Сергунина
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
А.А. Фурсин
23 мая 2018
Алексей Фурсин: зарубежных инвесторов в Москве интересует выгода, а не политика
А.А. Фурсин
Руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы
В.В. Ефимов
22 февраля 2018
Владимир Ефимов раскрыл планы Москвы по «налогу на модернизацию»
В.В. Ефимов
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
В.В. Ефимов
15 февраля 2018
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы рассказал о том, как Москва зарабатывает и эффективно расходует
В.В. Ефимов
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
Л.В. Кострома
28 января 2018
Мерами городской поддержки пользуются 76 предприятий
Л.В. Кострома
Директор Городского агентства управления инвестициями при Правительстве Москвы