Комментарий телеканалу «ТВ-Центр»

24 марта 2015

Корреспондент: Сергей Семёнович, давайте поговорим о принятом Правительством Москвы антикризисном плане, как идёт его выполнение? И вот объявленная Вами оптимизация структуры госаппарата и снижение денежного довольствия Правительства Москвы — это как раз часть этого антикризисного плана?

Сергей Собянин: Должен сказать, что в целом ситуация становится более стабильной. Мы видим, что цены становятся более предсказуемыми и инфляция становится ниже, кредитные банковские ставки становятся более умеренными, но тем не менее ситуация продолжает оставаться достаточно сложной. Поэтому, конечно, тот антикризисный план, который мы приняли, должен безукоризненно выполняться, и те меры, которые мы прописали, должны быть реализованы.

Что касается сокращений государственных служащих, то, скорее, это плановая работа, хотя кризис подвигнул нас сделать это быстрее, чем мы предполагали. Дело в том, что за последние годы в Москве была создана система электронных государственных услуг, создана целая сеть — более 100 центров по предоставлению государственных услуг, где граждане получают практически 97 процентов всех государственных и муниципальных услуг. Поэтому появилась возможность пересмотреть штатное расписание департаментов, управ, префектур и так далее и в целом выйти на другие параметры штатного расписания. Ну и плюс к тому, как вы знаете, мы приняли решение о сокращении заработной платы Мэра города, Правительства, Городской Думы, Счётной палаты и так далее.

Корреспондент: Вот если мы говорим об антикризисном плане, мы не можем не сказать о строительном бизнесе в Москве, который является крупнейшим в стране. Здесь какая оказывается поддержка?

Сергей Собянин: Вообще я должен сказать, что основной мерой поддержки экономики города является сохранение городских программ, которые были приняты и реализуются уже несколько лет. Это связано и с транспортным строительством, и с развитием социальной сферы, развитием общественных пространств и так далее. Реализация всех этих программ — у них достаточно большая инвестиционная составляющая, возможности для малого, среднего бизнеса — это главное средство поддержки экономики.

То же самое касается и строительного бизнеса. Москва практически не сокращает параметры своей адресной инвестиционной программы. Речь идёт и о строительстве дорог, и о строительстве метро, и о строительстве жилья — это является такой стержневой мерой для развития строительного бизнеса.

Но, помимо этого, конечно, были приняты и специальные меры, которые поддерживают коммерческий сектор строительного бизнеса. В частности, мы приняли новую систему оплаты городу денежных средств за изменение видов разрешённого использования. То есть когда инвестор хочет построить что-то на территории города, раньше он должен был одномоментно в полном объёме заплатить за это разрешение. Сейчас мы продлили срок оплаты — от года до шести лет, в зависимости от суммы платежей, которые требуются в городскую казну. И это позволяет инвестору не занимать у банков дополнительные средства, а расплачиваться с городом, по сути дела, после окончания инвестиционного проекта. Это очень важно.

Помимо этого, мы максимально стараемся облегчить все административные процедуры, как можно быстрее выдавать разрешения на строительство, и в первую очередь для жилищного строительства, потому что мы видим, что интерес к строительству торговых центров, офисов несколько ослаб, а жилищное строительство, на мой взгляд, будет продолжать развиваться. Тем более что Правительство Российской Федерации принимает решение о снижении ипотечных ставок. Было 16 вначале, 14, насколько я знаю, сейчас и 12 процентов уже эта ставка. То есть это такая серьёзная финансовая подпитка. А с нашей стороны — упрощение подключения к инфраструктуре, ускорение разрешений, как мы уже говорили, изменение системы платежей в городской бюджет.

Корреспондент: Вы затронули в этом ответе транспорт. Какая поддержка транспорту сейчас оказывается? Общественному транспорту в городе?

Сергей Собянин: Мы продолжаем активные инвестиции в общественный транспорт практически по всем направлениям. Это и метро, и вы знаете, мы не так давно разыграли большой многолетний тендер по закупке нового подвижного состава метро. Речь идёт не только о поставке вагонов старых серий, но и, по сути дела, инновационной продукции машиностроения — новых вагонов метро, которые будут поступать в город с 2017 года. И это серьёзная поддержка всего транспортного машиностроения, причём инновационной продукции.

По условиям контракта большая часть этой продукции и комплектующих изделий должна производиться в России, это процесс импортозамещения.

Также мы выстроили такую модель соглашений с пригородными перевозчиками, чтобы у них была возможность серьёзно инвестировать в обновление подвижного состава. По МКЖД мы заключили договор на оператора с условием, что город будет в тарифе учитывать и инвестиционную составляющую, чтобы на МКЖД пришёл современный, хороший, добротный подвижной состав. Не так давно приняли решение о субсидировании лизинговых платежей для закупки такси, автобусов городского общественного транспорта — это тоже немаловажно.

Корреспондент: И в кризис нельзя не сказать о социальной защите горожан. Что делается, что предусматривает антикризисный план?

Сергей Собянин: Антикризисный план предусматривает, во-первых, сохранение всех тех льгот, которые предусмотрены законодательством города Москвы, а социальный пакет Москвы самый большой в России не только по абсолютным, но и по относительным величинам. Все льготы — и многодетным семьям, и ветеранам, и труженикам тыла, и ветеранам труда — будут сохранены.

Но в кризисный период надо больше уделять внимания адресной поддержке, потому что мало того — всем поровну раздать социальные пособия. Надо смотреть, какая семья больше нуждается по той или иной причине. Вот эти меры реализуются, и мы дополнительно в этом году ещё один миллиард 700 миллионов выделили на меры адресной поддержки.

Корреспондент: Ещё поговорим о поддержке теперь уже гостиниц. Сегодня на Президиуме Правительства вы рассматривали вопрос о льготном налогообложении для них. Что это даёт городу и вообще о чём идёт речь?

Сергей Собянин: Гостиничный бизнес Москвы становится достаточно серьёзным сегментом экономики города. В гостиницах ежегодно проживают около пяти миллионов человек, это огромный объём.

Корреспондент: Тем более в таком большом городе.

Сергей Собянин: Да, и мы заинтересованы в том, чтобы этот сегмент развивался. Какие проблемы там возникли после введения налога на имущество от кадастровой стоимости? Этот налог предназначался для торговой и офисной недвижимости. В гостиницах было и сегодня находится достаточно много офисов и магазинчиков. В любую гостиницу зайдите — и вы увидите на первых этажах достаточно много торговли. И они автоматом попали под ставки, которые предназначены для торговли. Но те гостиницы, в которых большая часть площадей предназначена под гостиничные номера, — для них это, конечно, тяжёлые и несправедливые ставки.

Поэтому мы договорились с гостиничным бизнесом, выработали совместно решение, по которому мы исключаем из налогообложения по кадастровой стоимости весь гостиничный номерной фонд и даём ещё дополнительный коэффициент, потому что не только площадь гостиничного номера должна быть учтена, но и коридоры, лестницы и так далее, то есть та инфраструктура, которая непосредственно работает на гостиничный фонд. Я думаю, это значительно облегчит налоговую нагрузку на гостиницы, сделает её более справедливой.

Корреспондент: Приблизительные цифры уже есть какие-то, да, в процентном соотношении?

Сергей Собянин: Налогообложение по налогу на имущество на гостиничный бизнес будет снижено где-то на 65 процентов. Это существенная льгота для поддержки этого бизнеса.

Корреспондент: Спасибо, Сергей Семёнович.

Сергей Собянин: Спасибо, всего доброго.

Источник: Портал Мэра и Правительства Москвы

Читайте также
В.В. Ефимов
22 февраля 2018
Владимир Ефимов раскрыл планы Москвы по «налогу на модернизацию»
В.В. Ефимов
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
В.В. Ефимов
15 февраля 2018
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы рассказал о том, как Москва зарабатывает и эффективно расходует
В.В. Ефимов
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
Л.В. Кострома
28 января 2018
Мерами городской поддержки пользуются 76 предприятий
Л.В. Кострома
Директор Городского агентства управления инвестициями при Правительстве Москвы
Ликсутов Максим Станиславович
15 января 2018
М.С. Ликсутов: «Задачи любой ценой выписать штраф нет»
Ликсутов Максим Станиславович
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
М.Ш. Хуснуллин
30 декабря 2017
Марат Хуснуллин – о главных итогах и планах на 2018 год
М.Ш. Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Н.А. Сергунина
15 декабря 2017
Нам удалось создать комфортную среду для работы компаний любого масштаба
Н.А. Сергунина
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений