Власти Москвы заинтересованы в понятных и прозрачных условиях реализации имущества

18 сентября 2014

Какими будут инвестиции в нежилой фонд? В чем суть программы аукционов на реставрацию старинных зданий и памятников культуры? Сколько принесла бюджету Москвы продажа непрофильных активов в этом году? В чем преимущество электронных аукционов? Существует ли в Москве такое понятие, как льготная аренда? На эти и другие вопросы ведущему «Коммерсантъ FM» Анатолию Кузичеву ответил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий ДЁГТЕВ.

Важный вопрос – создание инвестиционной среды в Москве

- У нас есть несколько социально ориентированных, если можно так сказать, программ в имущественном комплексе. Это когда восстанавливаются недействующие объекты недвижимости, и дальше в них после реконструкции реализуются функции детского садика, дошкольного учреждения. У нас вчера было три объекта по этой программе. Они проходили в одну торговую сессию, то есть в один день, и было очень интересно, что победителем по всем трем объектам стала компания, занимающаяся бизнесом системно, не вела раньше работ, связанных с тем, чтобы капитализировать себя через приобретение объектов недвижимости, которые будут дальше использоваться как социальные объекты. Один из них, он был в Северном округе на Бескудниковском бульваре, был интересен для меня тем, что раньше этот объект использовался под функцию офиса и там размещались различные структуры, которые помогали, работали на этой территории. Этот объект был от этой функции освобожден и, соответственно, выставлен на торги для того, чтобы его вернуть на этой территории в жилой застройке, там новый микрорайон, и как раз сделать там дошкольное учреждение.

Второй объект был в Северном округе, третий объект – в Пресненском районе Центрального административного округа. Это говорит о том, что у бизнеса есть совершенно четкое, ясное понимание, что если он по этой программе, а ценность ее заключается только в одном, что предметом торгов является арендная плата, но она платится ровно тот период, он по договору может быть от трех до шести лет, пока разрабатывается документация. Когда вы восстановите этот объект и получите разрешение на его эксплуатацию. А дальше уже туда приходят дети. А после того как вы разрешение получили, вы в течение 49 лет платите 1 рубль за 1 квадратный метр. И это касается как самого объекта недвижимости, так и земельного участка, потому что детям надо гулять, соответственно, должна быть создана удобная комфортная инфраструктура.

Если поведение бизнеса становится планируемым в долгосрочной перспективе, это является показателем стабильности

- У меня был период в истории, когда я работал в районе Лефортово, это Юго-Восточный округ, главой района, главой управы, и там был объект на Госпитальной улице. Фельдшерская школа, это был разрушенный объект культурного наследия. Это девяностые годы, подчеркиваю. И только когда Мэром Москвы была принята программа по объектам культурного наследия, чтобы их восстанавливать не за счет бюджета, а предложить понятные правила опять бизнесу, с точки зрения, что вы выигрываете на публичных торгах право реконструкции этого объекта в соответствии с условиями охранного обязательства, то есть восстановления этого памятника, потому что, как правило, они в очень тяжелом состоянии, то после того, как вы восстановите, у вас также появляется возможность дальше его арендовать по той же схеме – 49 лет за 1 рубль.

 И вот этот объект на Госпитальной площади был выставлен по этой программе. Его можно сейчас посмотреть. Во-первых, на этот объект было 11 заявок, превышение стартовой цены было на сотню процентов, была высокая конкуренция. Коллеги, те предприниматели, кто выиграли эти торги, они его восстановили фактически меньше чем за год, они вложили туда очень серьезные деньги, но нашли очень хорошего архитектора для того, чтобы восстановить его как памятник культурного наследия. На сегодняшний день они получили из рук Мэра сертификат о том, что они теперь действительно его арендуют 49 лет по программе «1 рубль за год». Я хотел бы на этом примере пояснить, что действительно прошло вроде столько времени, но не было инструмента, понятного бизнесу, и условий, которые бы могли такие сложнейшие объекты не просто восстанавливать, восстанавливать их именно с исторической точки зрения, с градостроительной точки зрения. Я имею в виду архитектурной. И эти объекты вовлекать в обороты. Это же приведение в порядок территории, и самое главное – это точка развития бизнеса

За неполный год мы сейчас реализовали объектов на сумму более 9 миллиардов рублей. При этом стартовая цена, то есть превышение, это я абсолютные цифры вам называю, превышение по отношению к стартовым ценам, то есть начальным ценам, которые предлагались, за счет конкуренции составило 27 процентов. То есть на треть. Это реальное повышение, и это как раз еще один из эпизодов или, наверное, моментов, которые подчеркивают, что это можно было сделать только по таким стандартным или единообразным правилам, которые бизнес воспринимает, потому что деньги бизнеса. Да, они попадают в бюджет, но это как бы другая уже система взаимоотношений, система связей.

Застройка Софийской набережной – это серьезная возможность заявить о себе в архитектурном плане

- Есть совершенно несопоставимые по разнице возможности: есть малый и средний бизнес, помещение 100 метров, в котором ты можешь создать свое предприятие, и предложение напротив Кремля в центре города с возможностью получить историческую возможность для компании себя реализовать. Мне кажется, это подтверждение конкуренции и подтверждение прозрачных правил.

Конноспортивный комплекс «Битца» – это совершено другой актив, это также выкуп акций, он тоже достаточно дорогой, более 3 миллиардов рублей стоит на предложение. Но это совершенно другая логистика. Это действующее предприятие, и вы, приобретая активы, фактически приобретаете бизнес. Это профильное сохранение, использование этой территории, там достаточно много своих внутренних возможностей, которые сейчас используются.

Мы проговорили со многими экспертами, кто увлекается конными видами спорта, получили комментарии, что этот бизнес действительно не такой рентабельный, как на Софийской набережной, если оценивать бизнес-план по реализации предложений, но он привлекателен, потому что это в черте города, это существующая с широкими возможностями инфраструктура: там есть гостиница, там есть нежилое помещение, там есть конюшни, там есть сам ипподром, на котором проходят и тренировки, и можно проводить соревнования. Это приобретение и капитализация бизнеса с тем, чтобы посмотреть, насколько эффективнее можно было бы управлять.

Здесь уже совершенно другие расчеты и другие потенциальные участники. Это профильный бизнес, и всегда, когда нам задают вопрос: «Можно ли его перепрофилировать?», главная задача – это сохранение этого профиля. И те, кто рассматривает эти предложения, должны провести достаточно серьезную работу.

Источник: Департамент города Москвы по конкурентной политике

Читайте также
Н.А. Сергунина
25 мая 2018
«Причина успеха — продуманная экономическая политика»
Н.А. Сергунина
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
А.А. Фурсин
23 мая 2018
Алексей Фурсин: зарубежных инвесторов в Москве интересует выгода, а не политика
А.А. Фурсин
Руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы
В.В. Ефимов
22 февраля 2018
Владимир Ефимов раскрыл планы Москвы по «налогу на модернизацию»
В.В. Ефимов
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
В.В. Ефимов
15 февраля 2018
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы рассказал о том, как Москва зарабатывает и эффективно расходует
В.В. Ефимов
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
Л.В. Кострома
28 января 2018
Мерами городской поддержки пользуются 76 предприятий
Л.В. Кострома
Директор Городского агентства управления инвестициями при Правительстве Москвы