Transport infrastructure

Transportation

Moscow is the largest transportation and logistics center in Russia and has well-developed infrastructure for all means of transportation. Moscow public transportation includes the metro system, buses, trolley buses, streetcars, minibuses and a monorail transportation system. Moscow is connected by 9 railway stations and hundreds of railway routes to every Russian region, the former Soviet states and the EU. Due to Sapsan high-speed trains, major centers like St. Petersburg and Nizhny Novgorod are now within 3-4 hours of Moscow.

The Moscow Air Cluster, comprised of four international airports, serves more than half of the national air traffic flow. The well-developed air transportation system makes it possible to reach the world's leading financial centers, such as London, New-York, Tokyo, Hong Kong and Frankfurt within just few hours.

The Moscow City Government continues to develop the Moscow transportation system, laying new roads, underground and streetcar lines, upgrading public transportation and building transfer hubs for more dynamic circulation of various vehicles and for more active passenger exchange to tackle traffic congestion and make public transportation more convenient. Since 2013, universal travel cards are available for use in the metro system, buses, trolley buses and streetcars. Fare and ticket details.

The urban environment is given special attention. Bicycle paths and new pedestrian areas are being created. Pedestrian areas are being extensively enlarged, particularly in the historical center.

Moscow Airports 

There are four international airports in Moscow with flights to hundreds of destinations in Russia, the former Soviet states, Europe, North America, Asia and Africa. In 2013, the total passenger flow through the Domodedovo, Sheremetyevo and Vnukovo airports was over 70 million people. Moscow airports have well-developed transportation infrastructure that connects them to the city via rail and freeway, and facilitates transportation by private vehicles, taxis and other ground transportation.

Domodedovo is a major Russian airport located 45 km from the city center. You can get there by the Aeroexpress shuttle departing from the Paveletsky train station (Pavelestkaya metro station) as well as buses and minibuses departing from the Domodedovskaya metro station. With this easy-to-use service you can find the best car or public transport route to any point in Moscow

Sheremetyevo is located 28 km northwest of the city center. The Aeroexpress rail shuttle bus to Sheremetyevo departs from the Belorussky train station (Belorusskaya metro station), and buses and minibuses leave from the Planernaya and Rechnoy Vokzal metro stations. Passengers in transit can use a free shuttle to travel between terminals. Here you can find maps for Aeroexpress, ground transportation, taxi and private vehicles between the city and the airport, including an option to show public transportation stops and parking lots.

Vnukovo is located 27 km southwest of the city center. It can be reached by Aeroexpress from the Kiyevsky train station (Kiyevskaya metro station) as well as by buses and minibuses which depart from the Yugo-Zapadnaya metro station. Here you can find detailed maps that allow you to choose routes and transportation means.

Ostafyevo is located 3 km from the Sherbinka railway station to the west and 9 km from Podolsk to the northwest, 12 km from the Moscow Ring Road. There is both private and public transportation between the airport and Moscow: from the Kursky train station (Kurskaya-Chkalovskaya metro station); from the Tekstilshiki platform (Tekstilshiki metro station); and from the Tsaritsyno platform (Tsaritsyno metro station).

Aeroexpress shuttle

The Aeroexpress shuttle is the quickest way to get to any airport. Aeroexpress terminals are located at major railway stations on the Koltsevaya Line of the Moscow Metro. Trains depart every half-hour. It takes 35 minutes to get to Vnukovo and Sheremetyevo, and 45 minutes to get to Domodedovo.

Aeroexpress tickets are available at booking offices, ticket vending machines and through the Aeroexpress Website. Here you can find schedules and fares, which are also available through mobile devices.

Railway Service

Moscow is a major rail transport hub with 9 railway stations for both long-distance trains and suburban electric trains:

For information about railway stations, accessibility and schedules, click on a station name link.

The website of Russian Railways JSC provides information about long-distance trains and available seats. Tickets may be purchased on the same website or on the sites of the relevant Moscow train stations.

All updated commuter train timetables and changes to them are available on the following websites: JSC Central Suburban Passenger Company – www.central-ppk.ru; JSC Moscow-Tver Suburban Passenger Company – www.mtppk.ru; Yandex – www.rasp.yandex.ru; and TU-TU – www.tutu.ru. The Single Information and Service Centre of Russian Railways JSC also provides all the necessary information: 8-800-775-00-00.

The suburban train service plays a key role in the transport system of Moscow and the whole region. Suburban trains are used by 1.7 m passengers daily, with over 2,700 runs per day and more than 500 trains in service.

The passenger traffic increases year by year. In 2010, it was 480 m, while in 2015 trains serviced 650 m people. Moscow is the largest agglomeration in the country, so its rail transport hubs are the absolute national leaders in suburban transit (accounting for 66% of total Russian traffic).

Taxi

Moscow has a well-developed taxi system, with thousands of companies offering their services. In 2011, the Department of Transport of the Moscow Government started issuing taxi licences, formalising the taxi market. Since 1 July 2013, only yellow vehicles are licensed and, by 1 July 2018, all Moscow taxis will be yellow. The Moscow Government subsidises taxi companies, builds taxi stops and allows them to drive in bus lanes. Multiple ways of calling a taxi are available: telephone call, SMS and mobile apps. Moscow taxis drive about 600 thousand people a day and their service quality is held to the highest international standards.

Moscow Central Circle

In cooperation with Russian Railways JSC, the Moscow Government has implemented a project for MCC reconstruction and development.

The total length of the Circle is 54 km. The project was carried out from 2011 to 2016 and, on 10 September 2016, the MCC started carrying passengers.

The project involved creating the power infrastructure for the Circle, building two new and rebuilding three existing railway substations, constructing up to 31 km of the third main rail track, building or reconstructing a number track infrastructure facilities and creating 31 stations.

The MCC train pair traffic is 134 train pairs per day, with a 6-minute interval at peak hours, and a 12-minute interval at off-peak hours. In 2017, the train traffic interval at peak hours was 5 minutes. An average daily MCC passenger traffic on workdays is about 310 thousand passengers.

When the MCC development programme for up to 2020 is implemented, the annual traffic will exceed 120m.

The MCC became Moscow’s new transport and transfer network, taking part of the passenger load off the radial Metro lines and central train stations, rebalancing the overall traffic in the city system and offering passengers new opportunities and better routes.

The Siemens Desiro-based Swallow was selected as the train model for the MCC.

Today, Muscovites and visitors to the capital can use 31 MCC stations, 13 of which are connected to Metro stations and six to suburban trains. All of the stations have transfers to surface transport.

The system of major transfer hubs and their integration with the Metro and suburban trains are to be completed in 2017-2018. After construction of three more Metro stations and four more train stations, MCC passengers will be able to use a total of 18 Metro transfers and ten suburban train connections. The second phase of the MCC project also involves construction and landscaping of areas adjacent to the railway tracks. As for further plans, the city will develop the abandoned industrial zones surrounding the transfer hubs, building homes and commercial properties, which will create about 40 thousand new jobs.

The MCC is serviced by 300 ground passenger transport lines.

Moscow Metro

The Moscow Metro (full name: State Unitary Enterprise of the City of Moscow “Moscow Metro named after V.I. Lenin, Awarded Lenin Order and Red Banner Order”), opened on 15 May 1935, is the backbone of the capital’s transit system, providing reliable connections between the city centre and industrial and sleeper districts. Currently, the Moscow Metro accounts for 56% of all the public transport traffic in the city.

The Metro’s layout (a central ring traversed by radial lines) initially mirrored the historical plan of Moscow. The Metro lines take passengers quickly and reliably from the centre to the suburbs. The average Metro trip is around 15 km. About seven m people use the Metro every day on weekends and, on weekdays, the number exceeds 8.5 m.

Daily, more than 11 thousand trains pass 12 metro lines with a total length of 348.6 km and 206 stations. There are over 5.5 thousand carriages, forming more than 550 trains. On 11 September 2016, travel on the 54-km long MCC was launched and all its 31 stations are now open. For more information about the Moscow Metro, see its official web site.

Surface public transport

Moscow has a vast network of ground public transport, including buses, trolleybuses and trams, carrying over 6 m passengers daily. In addition to the regular service, night and semi-express routes are available.

Parking in Moscow

For those who get around Moscow by car, the Moscow Parking website and the Single Transport Portal provide maps of all the parking lots available in the city, parking rates, payment modes, privileges and fines. Those whose cars are towed for parking in the wrong place can also find information there on the location of the pound and its opening hours.

Park-and-Ride

In order to save passengers the time usually spent on finding parking places and paying for them, the city has built park-and-ride facilities at some Metro stops. On 15 December 2016, Moscow had 29 of these facilities with a total capacity for 6,492 cars.

The parking lots are located at the following stations: Annino, Strogino, Volokolamskaya, Bulvar Dmitriya Donskogo, Shipilovskaya, Zyablikovo, Krasnogvardeyskaya, Vykhino, Izmailovskaya, Bulvar Admirala Ushakova, Novokosino, Timiryazevskaya, Yasenevo, Domodedovskaya, Medvedkovo, Bibirevo, Rumyantsevo and Salaryevo. For information on the terms of use and other details about the park-and-ride facilities, see here.

By 2020, 50 interceptive parking lots for over 12 thousand vehicles will be commissioned. The full list of park-and-ride facilities can be found here.

The parking lots near the stations Annino, Strogino, Zyablikovo, Shipilovskaya, Krasnogvardeyskaya, Vykhino, Volokolamskaya and Izmailovskaya have bicycle stations with free bike parking. 

Bicycle infrastructure

Bicycles are becoming increasingly popular in Moscow, which has been expanding its bike lane network, installing bike sharing stations and bicycle parking lots.

The city's bike lanes and tracks extend for over 200km. This map allows cyclists to plan their routes in advance for more convenience.

In order to use the bicycle sharing service, please register on the Velobike website, through a mobile application, or at the digital terminal of any bicycle station. The rental rates can be found here.

The city’s ground transit is bicycle-friendly: bicycles can be brought on municipal buses, trolleybuses, trams and on the MCC free of charge. On suburban trains, bicycle transportation is only allowed in off-peak hours: 11am through 4 pm, and after 9 pm.

Please note that adult bicycles may only be taken on the Metro with their front wheel removed; alternatively, they may be left in the bicycle parking lots available at most Metro stations.

Pedestrian Areas

The historical center of Moscow offers more than a dozen pedestrian areas including: Arbat Street, Bolshaya Dmitrovka Street, Nikolskaya Street, Rizhdestvenka Street, Pokrovka Street, Maroseyka Street, Pyatnitskaya Street, Kuznetsky Most Street, Krymskaya Naberezhnaya Street, Lavrushensky Side Street, Stoleshnikov Side Street, Klimentovsky Side Street, Kamergersky Side Street, Ordynsky Tupik Street, Tretyakovsky Passway and Tverskoy Passway, the Zamoskvorechye District and a pedestrian route from Gagarin Square to Europe Square.

Транспортная инфраструктура

Транспорт

Москва – крупнейший в России транспортно-логистический центр, обладающий развитой инфраструктурой всех видов транспорта. Городской общественный транспорт в Москве представлен метрополитеном, автобусами, троллейбусами, трамваями, монорельсовым транспортом. 9 железнодорожных вокзалов и сотни железнодорожных маршрутов связывают Москву практически со всеми регионами страны, странами Ближнего зарубежья и Евросоюза. Скоростные поезда «Сапсан» позволяют добраться из столицы в такие крупные центры, как Санкт-Петербург и Нижний Новгород, за 3 – 4 часа.

Московский авиационный узел, включающий четыре международных аэропорта, обслуживает более половины всего общероссийского пассажиропотока на авиационном транспорте. Развитая система авиационного сообщения дает возможность добраться из Москвы в ведущие мировые финансовые центры, такие как Лондон, Нью-Йорк, Токио, Гонконг, Франкфурт-на Майне, за считанные часы.

В настоящее время Правительство Москвы продолжает развивать транспортную систему города: с целью снижения загруженности столичных дорог и повышения удобства общественного транспорта строятся новые дороги, прокладываются новые линии метро и трамвайные линии, обновляется состав общественного транспорта, строятся транспортно-пересадочные узлы, призванные обеспечить динамичное циркулирование различных видов транспорта и активный обмен пассажиропотоками. С 2013 года на метро, автобусы, троллейбусы, трамваи действуют единые билеты. Подробное описание тарифов и билетов.

Кроме того, особое внимание уделяется городской среде, обустраиваются велодорожки и создаются новые пешеходные зоны. Активно расширяются пешеходные зоны, в том числе в историческом центре столицы.

Московские аэропорты 

В Москве действуют четыре международных аэропорта, из которых совершаются полеты по нескольким сотням направлений в России, Ближнем зарубежье, Европе, Северной Америке, Азии и Африке. Совокупный пассажиропоток аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково в 2013 году превысил 70 млн человек. Аэропорты Москвы располагают развитой транспортной инфраструктурой, обеспечивающей связь с городом посредством железнодорожного сообщения и скоростной автомагистрали, позволяющей добраться до города на личном автомобиле, такси и наземном транспорте.

Домодедово – крупнейший аэропорт России, расположен в 45 км от центра города. Добраться можно на аэроэкспрессе от Павелецкого вокзала (станция метро «Павелецкая») и на автобусах и маршрутных такси от станции метро «Домодедовская». Проложить оптимальный маршрут из аэропорта до любой точки Москвы автомобилем или общественным транспортом можно с помощью удобного сервиса

Шереметьево – находится на северо-западе в 28 км от центра. Добраться можно на аэроэкспрессе от Белорусского вокзала (станция метро «Белорусская»), на автобусах и маршрутных такси от станций метро «Планерная» и «Речной вокзал». Для транзитных пассажиров между терминалами курсирует бесплатный шаттл. Подробнее ознакомиться со схемами движения между городом и аэропортом посредством аэроэкспресса, наземного транспорта, такси и личного автомобиля можно по ссылке с возможностью отображения на карте остановок и парковок.

Внуково – находится в 27 км от центра на юго-западе. Добраться можно на аэроэкспрессе от Киевского вокзала (станция метро «Киевская»), на автобусах и маршрутных такси от станции метро «Юго-Западная». Подробнее схемы движения между аэропортом и городом представлены по ссылке  с возможностью выбора вида транспорта и маршрута.

Остафьево – находится в 3 км западнее ж/д станции Щербинка, в 9 км северо-западнее г. Подольск, в 12 км от МКАД. Транспортное сообщение с Москвой обеспечивается как личным, так и общественным транспортом: с Курского вокзала (станция метро «Курская – Чкаловская»); от платформы Текстильщики (станция метро «Текстильщики»); от платформы Царицыно (станция метро «Царицыно»).

Аэроэкспресс

Самый быстрый способ добраться до всех аэропортов – аэроэкспресс. Железнодорожные терминалы, с которых отправляются аэроэкспрессы, расположены на крупнейших железнодорожных вокзалах столицы: Белорусском, Павелецком и Киевском у станций Кольцевой линии Московского метрополитена. Поезда отправляются каждые полчаса в аэропорты Шереметьево и Домодедово, интервал движения поездов в аэропорт Внуково – 30-60 минут. Время в пути до аэропортов Внуково и Шереметьево составляет 35 минут, до Домодедово – 45 минут.

Купить билет можно как непосредственно в билетных кассах или автоматах, так и на сайте «Аэроэкспресса». Приобрести билет на аэроэкспресс и ознакомиться с расписанием и тарифами можно и с мобильного устройства по ссылке.

Железнодорожное сообщение

Москва – крупный железнодорожный транспортный узел. Здесь находится 9 железнодорожных вокзалов, с которых отправляются как поезда дальнего следования, так и пригородные электропоезда:

С информацией о вокзалах, транспортной доступности и расписанием движения поездов можно ознакомиться кликом на название вокзала.

Получить информацию о расписании поездов дальнего следования и наличии свободных мест можно на сайте ОАО «Российские железные дороги», приобрести билет на поезд можно по ссылке или на сайтах Московских вокзалов.

Необходимая информация для пассажиров о действующем графике движения пригородных электропоездов и об изменениях в графике размещена на сайтах: ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» – www.central-ppk.ru; ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» – www.mtppk.ru; Яндекс – www.rasp.yandex.ru; ТУ-ТУ – www.tutu.ru. Также можно получить необходимую информацию в Едином информационно-сервисном центре ОАО «РЖД» по тел.: 8-800-775-00-00.

Пригородное железнодорожное сообщение играет ключевую роль в транспортной системе Москвы и всего столичного региона. Сейчас этим видом транспорта пользуются 1,7 млн пассажиров ежедневно, совершается более 2 700 рейсов в сутки, на полигоне задействовано свыше 500 электропоездов.

При этом пассажиропоток растет из года в год. В 2010 году было перевезено 480 млн пассажиров, а в 2015 году объем пассажирских перевозок составил 650 млн человек. Москва – это крупнейший агломерационный центр страны, а Московский железнодорожный узел является абсолютным лидером по объему пригородных перевозок, их доля по стране составляет 66%.

Такси

В Москве хорошо развита система таксомоторного транспорта, свои услуги предлагают тысячи компаний. С 2011 года Департамент транспорта Правительства Москвы начал выдачу разрешений на таксомоторную деятельность, благодаря чему рынок услуг такси приобрел цивилизованный вид. С 1 июля 2013 года разрешения выдаются только на желтые автомобили. К 1 июля 2018 года все такси в Москве будут желтого цвета. Правительство Москвы осуществляет субсидирование таксомоторных компаний, организует стоянки легковых такси. Легковые такси допущены на выделенные полосы. Вызвать такси можно различными способами (телефон, смс, мобильные приложения). Сегодня такси в Москве перевозит около 600 тыс. человек в сутки. Московское такси по уровню сервиса сопоставимо с лучшими таксомоторными службами в мире.

Московское центральное кольцо

Правительством Москвы совместно с ОАО «РЖД» реализован проект реконструкции и развития МЦК.

Общая протяженность МЦК составляет 54 км. Сроки реализации проекта – 2011-2016 годы. 10 сентября 2016 года запущено пассажирское движение по МЦК.

В рамках реализации проекта МЦК осуществлена электрификация кольца со строительством 2-х новых и реконструкцией 3-х существующих тяговых подстанций, строительство до 31 км третьего главного железнодорожного пути, строительство и реконструкция новых искусственных сооружений, строительство 31 остановочного пункта.

Парность движения поездов по МЦК составляет 134 пары поездов в сутки, интервал движения в «часы пик» – 6 мин, во «внепиковые часы» 12 мин. Среднесуточный пассажиропоток МЦК по рабочим дням составляет около 310 тыс. пассажиров.

По итогам реализации мероприятий по МЦК до 2020 года будет обеспечен ежегодный пассажиропоток более 120 млн пассажиров.

С реализацией проекта МЦК в Москве создан новый перевозочно-пересадочный контур, который позволил принять на себя часть пассажиропотока с радиальных линий метрополитена и с железнодорожных вокзалов в центральной части города, более равномерно загрузить транспортную систему Москвы и создать пассажирам новые возможности и более удобные варианты осуществления поездок.

Для осуществления пассажирских перевозок на МЦК выбран электропоезд «Ласточка» (Simens AG).

На сегодняшний день москвичам и гостям столицы доступна 31 станция МЦК, с которых можно сделать 13 пересадок на метро и 6 на пригородные поезда, с каждой – на наземный городской общественный транспорт.

Окончательно все крупнейшие транспортно-пересадочные узлы с интеграцией метро и пригородными электричками будут реализовываться в 2017-2018 годах. Тогда после строительства 3-х станций метро и 4-х железнодорожных платформ для пассажиров, в общей сложности, станут доступны 18 пересадок на метро и 10 на электрички. На втором этапе запуска МЦК также предусмотрено благоустройство зоны полосы отвода вблизи железнодорожных путей. А дальше в планах развитие территории вокруг ТПУ, в тех районах, где ранее были заброшенные промышленные зоны. Там планируется строительство жилья и коммерческой недвижимости, что даст порядка 40 тыс. новых рабочих мест.

Обслуживают МЦК около 300 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта.

Московский метрополитен

Московский метрополитен (Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина»), открытый 15 мая 1935 года, – это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%.

Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит исторически сложившуюся планировку Москвы. Линии метрополитена протянулись от центра города к его окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом. Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 15 км. В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются около 7 млн пассажиров, а в будни этот показатель превышает 8,5 млн.

Ежедневно по 12 линиям метрополитена общей протяженностью 338,5 километров с 203 станциями пропускается более 11 тыс. поездов. Вагонный парк насчитывает более 5,5 тыс., из которых формируется более 550 составов. 11 сентября 2016 года открыто движение по Московскому центральному кольцу, протяженность которого составляет 54,0 км. В настоящее время открыты и эксплуатируются все станции МЦК – всего 31 станция. Всю информацию о работе Московского метро можно узнать на официальном сайте.

Наземный городской транспорт

В Москве действует широкая сеть маршрутов наземного городского транспорта – автобусов, троллейбусов, трамваев, которые перевозят более 6 млн пассажиров ежедневно. Помимо обычных маршрутов действуют также ночные и полуэкспрессные маршруты.

Для выбора маршрутов движения наземного городского пассажирского транспорта, ознакомления с интервалами движения транспортных средств на маршрутах можно использовать информацию, размещенную на Едином транспортном портале.

Московские парковки

Для тех, кто передвигается по Москве на автомобиле, важной является информация о Московских парковках. На сайте Московского парковочного пространства или Едином транспортном портале можно увидеть схему всех парковок Москвы, узнать о тарифах, способах оплаты, льготах и штрафах. Если Вы припарковались с нарушением и Ваш автомобиль был эвакуирован, на этом же сайте Вы найдете информацию о специализированной стоянке, где находится автомобиль.

Перехватывающие парковки

В целях экономии времени пассажиров и освобождения от необходимости поиска места для парковки автомобиля и ее оплаты в Москве созданы перехватывающие парковки метрополитена. По состоянию на 15 декабря 2016 года функционирует 29 перехватывающих парковок на 6 492 машино-мест.

Они расположены у станций метро: «Аннино», «Строгино», «Волоколамская», «Бульвар Дмитрия Донского», «Шипиловская», «Зябликово», «Красногвардейская», «Выхино», «Измайловская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Новокосино», «Тимирязевская», «Ясенево», «Домодедовская», «Медведково», «Бибирево», «Румянцево», «Саларьево». С правилами использования перехватывающих парковок и более подробной информацией можно ознакомиться по ссылке.

Всего до 2020 года планируется принять в эксплуатацию 50 перехватывающих парковок вместимостью более 12 тыс. парковочных мест. Полный перечень перехватывающих парковок столицы доступен по ссылке.

На территории перехватывающих парковок вблизи станций: «Аннино», «Строгино», «Зябликово», «Шипиловская», «Красногвардейская», «Выхино», «Волоколамская» и «Измайловская» установлены веломодули. Воспользоваться велопарковками можно бесплатно. 

Велосипед

Велосипедный транспорт все больше распространяется в городе. Расширяется сеть велодорожек, развивается система городского велопроката, устанавливаются велопарковки.

Общая протяженность городских велодорожек и велополос составляет более 200 км. С помощью данной карты можно заранее проложить удобный маршрут.

Для того чтобы воспользоваться услугами велопроката, необходимо зарегистрироваться на сайте Velobike, через мобильное приложение или на терминале любой станции. Ознакомиться с тарифами велопроката можно здесь.

Также велосипед можно сочетать с наземным общественным транспортом. Так, в автобусах, троллейбусах, трамваях и в поездах МЦК велосипед можно провозить бесплатно. В электричках бесплатный провоз возможен в непиковое время: с 11:00 до 16:00 и после 21:00.

Провозить взрослый велосипед в метро можно только в разобранном виде, сняв переднее колесо. Большинство станций метрополитена оборудованы велопарковками, на которых можно оставить велосипед.

Пешеходные зоны

В настоящее время в историческом центре столицы насчитывается более десятка пешеходных зон, в том числе: улицы Арбат, Большая Дмитровка, Никольская, Рождественка, Покровка и Маросейка, Пятницкая, Кузнецкий мост, Забелина, Крымская набережная, переулки Лаврушинский, Столешников, Климентовский и Камергерский, Большой и Малый Толмачевские, Ордынский тупик, Третьяковский и Тверской проезды, Замоскворечье, а также пешеходный маршрут от площади Гагарина до площади Европы.

С течением времени количество пешеходных зон в Москве будет увеличиваться, создавая условия для комфортного времяпровождения в городе.