Regulatory and Actual Impact Assessment

Regulatory impact assessment (RIA) and actual impact assessment (AIA) of regulatory legal acts (RLA) are mechanisms for improving the conditions for investing and doing business in Moscow and simplifying administrative procedures. Moscow is among Russia’s leading regions in the practical application of these mechanisms.

Moscow’s RIA is aimed at assessing the regulatory legal acts in force in Moscow, as well as draft acts, and at choosing the best regulatory option among all the alternatives, taking into account the anticipated positive and negative consequences of applying said option.

Unlike the RIA, the AIA is performed when a regulatory legal act has been in effect for some time. The AIA in Moscow is carried out to assess whether the regulatory goals stated when drafting a particular RLA were achieved, to assess the effectiveness of the selected alternative, and to analyse the actual positive and negative consequences of a given regulatory legal act of the Moscow City Government coming into force.

The RIA and AIA also uncover those provisions of regulatory legal acts that result in excessive obligations, prohibitions, restrictions and costs for businesses, investors , other business actors and for the Moscow City budget or are conducive to emergence thereof. The RIA and AIA in Moscow are performed with the participation of the public and of business associations, in order to take the fullest account of expert opinions and to ensure selection of the most effective regulatory option for achieving the goals of state regulation.

This section offers information and statistics on RIA and AIA procedures in Moscow.

Оценка регулирующего и фактического воздействия

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) и оценка фактического воздействия (ОФВ) нормативных правовых актов (НПА) – это механизмы, направленные на улучшение условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе и упрощение административных процедур. Москва является одним из лидеров среди регионов России по применению данных механизмов на практике.

ОРВ в Москве направлена на то, чтобы провести экспертизу действующих нормативных правовых актов города, а также их проектов и выбрать наилучший вариант регулирования из всех альтернативных с учетом ожидаемых положительных и отрицательных последствий его применения.

ОФВ в отличие от ОРВ осуществляется спустя определенное время после вступления нормативного правового акта в силу. ОФВ в Москве проводится для оценки достижения заявленных при разработке данного НПА целей регулирования, эффективности выбранного варианта, а также анализа фактических положительных и отрицательных последствий вступления в силу нормативного правового акта Правительства Москвы.

В ходе ОРВ и ОФВ также выявляются положения нормативно-правовых актов, приводящие к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета города Москвы или способствующих их введению. ОРВ и ОФВ в Москве проводятся с привлечением представителей общественности, бизнес-ассоциаций для того, чтобы максимально учесть экспертное мнение и обеспечить выбор наиболее эффективного варианта регулирования при условии достижения целей государственного воздействия.

В данном разделе вы можете найти информацию и статистику процедур проведения ОРВ и ОФВ в городе Москве.