Проект по созданию канатной дороги


Проект по созданию канатной дороги

 

Краткое описание проекта

Транспортное сообщение между районами САО (Левобережный и Головинский) и СЗАО (Тушино) затруднено из-за необходимости объезда Химкинского водохранилища. Общественный и личный транспорт затрачивают до 45 минут для объезда ввиду перепробега и дорожных заторов. Сооружение мостов через Химкинское водохранилище не предусмотрено документами территориального планирования. Проект по созданию канатной дороги позволит создать транспортную связь между районами, разгрузит УДС, наземный общественный транспорт, Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии метро.

Проект предполагает строительство 2300 м канатной дороги с двумя станциями, время в пути между которыми будет занимать порядка 7 минут. За счет вместимости кабин до 30 человек предполагается обеспечить пассажиропоток до 19 тыс. чел. в сутки или 2,5 тыс. чел. в час. Все необходимые земельные участки находятся в собственности города. Стоимость проезда на канатной дороге при условии интеграции с «Тройкой» будет составлять около 40 рублей. Благодаря реализации проекта предполагается сокращение времени в пути по сравнению с объездом на метро на 30 минут, на наземном городском пассажирском транспорте – на 25 минут.

Окупаемость и содержание объекта предполагается обеспечить за счет билетной выручки, рекламы и коммерческих площадей. После создания объект будет находиться в городской собственности, тогда как инвестор будет осуществлять строительство и эксплуатацию объекта в течение 20 лет. Соглашение заключается на основе частной инициативы.

Объем финансирования: 3,8 млрд рублей.

Сроки реализации: 2018–2041 годы (в том числе фаза капиталовложений – 2019–2021 годы).

Источник финансирования: проект финансируется за счет частных инвестиций.

Результат (2018–2039 годов)

Создание современной канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Улучшение транспортного сообщения между районами САО (Левобережный и Головинский) и СЗАО (Тушино). Инвестор осуществляет эксплуатацию канатной дороги в течение 20 лет.

Текущий статус реализации

Проект получил поддержку Департамента транспорта города Москвы; получена информация от Москомархитектуры, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Мосгорнаследия об отсутствии препятствий для реализации проекта. Проведено финансовое моделирование на основе полученных от органов исполнительной власти данных и разработаны базовые юридические условия проекта. Кроме того разработан проект концессионного соглашения (КС). Инвестором подана частная концессионная инициатива (ЧКИ), ведется работа по ее рассмотрению и согласованию условий.