Проект по созданию канатной дороги


Проект по созданию канатной дороги

 

Краткое описание проекта

Транспортное сообщение между районами САО (Левобережный и Головинский) и СЗАО (Тушино) затруднено из-за необходимости объезда Химкинского водохранилища. Общественный и личный транспорт затрачивают до 45 минут для объезда ввиду перепробега и дорожных заторов. Сооружение мостов через Химкинское водохранилище не предусмотрено документами территориального планирования. Проект по созданию канатной дороги позволит создать транспортную связь между районами, разгрузит УДС, наземный общественный транспорт, Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии метро.

Проект предполагает строительство 2300 м канатной дороги с двумя станциями, время в пути между которыми будет занимать порядка 7 минут. За счет вместимости кабин до 30 человек предполагается обеспечить пассажиропоток до 19 тыс. чел. в сутки или 2,5 тыс. чел. в час. Все необходимые земельные участки находятся в собственности города. Стоимость проезда на канатной дороге при условии интеграции с «Тройкой» будет составлять около 40 рублей. Благодаря реализации проекта предполагается сокращение времени в пути по сравнению с объездом на метро на 30 минут, на наземном городском пассажирском транспорте – на 25 минут.

Окупаемость и содержание объекта предполагается обеспечить за счет билетной выручки, рекламы и коммерческих площадей. После создания объект будет находиться в городской собственности, тогда как инвестор будет осуществлять строительство и эксплуатацию объекта в течение 20 лет. Соглашение заключается на основе частной инициативы.

Объем финансирования: 3,8 млрд рублей.

Сроки реализации: 2018–2041 годы (в том числе фаза капиталовложений – 2019–2021 годы).

Источник финансирования: проект финансируется за счет частных инвестиций.

Результат (2018–2039 годов)

Создание современной канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Улучшение транспортного сообщения между районами САО (Левобережный и Головинский) и СЗАО (Тушино). Инвестор осуществляет эксплуатацию канатной дороги в течение 20 лет.

Текущий статус реализации

Проект получил поддержку Департамента транспорта города Москвы; получена информация от Москомархитектуры, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Мосгорнаследия об отсутствии препятствий для реализации проекта. Проведено финансовое моделирование на основе полученных от органов исполнительной власти данных и разработаны базовые юридические условия проекта. Кроме того разработан проект концессионного соглашения (КС). Инвестором подана частная концессионная инициатива (ЧКИ), ведется работа по ее рассмотрению и согласованию условий.


Новости по теме
18.08.2017

Утвержден проект планировки северного дублера Кутузовского проспекта

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал два постановления правительства столицы, утверждающие проект планировки участка северного дублера Кутузовского проспекта от Минской улицы до МКАД.

Новости Инвестиции Концессии Крупный бизнес Мэр и инвесторы Правительство Москвы СДКП Сергей Собянин частные инвестиции
07.07.2017

Привлечение частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры Москвы

6 июля в центре Digital October состоялся стратегический форум «Транспортные системы России», на котором обсудили проблемы и перспективы привлечения частных инвестиций в сферу транспорта, в частности строительство платных автомобильных дорог, транспортно-пересадочных узлов, также поднимались вопросы развития общественного городского транспорта и организации удобного парковочного пространства.

Новости ГЧП Инвестиции Концессии Крупный бизнес Правительство Москвы Промышленность СДКП ТПУ Транспорт частные инвестиции