Приобретение низкопольных автобусов на условиях КЖЦ

Краткое описание проекта: Проект предполагает приобретение низкопольных автобусов нового поколения с улучшенными эксплуатационными характеристиками для работы на территории города Москвы:

  • повышенный комфорт и безопасность,
  • видеооборудование,
  • спутниковая навигация,
  • электронные табло,
  • адаптация для проезда маломобильных пассажиров.

В течение семи лет производитель должен обеспечивать повышенную техническую готовность автобусов (коэффициент готовности по контракту – 0,95).

Объем финансирования: 7,3 млрд рублей (конкурс, 2016 год), информация по финансированию проекта в последующие годы уточняется.

Результат (2016 – 2023 годы): Поставка низкопольных автобусов для нужд общественного транспорта города Москвы с последующим сервисным обслуживанием.

Текущий статус реализации: 

Контракт жизненного цикла на 333 автобуса (47 автобусов средней вместимости, 174 автобуса большой вместимости и 112 автобусов особо большой вместимости) производства Ликинского автобусного завода заключен с ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» в марте 2016 года. Осенью 2016 года стороны подписали дополнительное соглашение на увеличение объемов контракта и поставку еще 103 автобусов большого и особо большого классов. Все 436 автобусов были поставлены в 2016 году. Для ремонта и сервисного обслуживания в рамках КЖЦ на территории 17-го автобусного парка ГУП «Мосгортранс» «Группа ГАЗ» создала необходимую инфраструктуру, инвестиции в которую составили порядка 55 млн рублей.

Благодаря приобретению автобусов по КЖЦ ГУП «Мосгортранс» сэкономит оценочно 1,7 млрд рублей в течение семи лет.

Автобусы оборудованы камерами видеонаблюдения, спутниковой навигацией и системой климат-контроля, а также электронными табло для информирования пассажиров. Как и весь закупаемый подвижной состав ГУП «Мосгортранс», они полностью адаптированы для проезда маломобильных граждан, оснащены пандусами для колясок и креплениями для инвалидных кресел. Новые транспортные средства соответствуют и требованиям экологичности: на них установлены двигатели экокласса не ниже «Евро 5».

Кроме того, в целях обновления подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта в период 2018-2020 годов планируется приобретение    1 152 автобусов с последующим заключением сервисных контрактов на их обслуживание. В этих целях в 2018 году заключены два контракта на поставку 655 и 497 автобусов. 

Также в 2017 году принято решение о закупке ежегодно по 300 электробусов и зарядных станций, необходимых для обеспечения их бесперебойной работы, в период с 2018-2021 годы на условиях контракта жизненного цикла, предусматривающего сервисное обслуживание и ремонт в течение 15 лет.

Так, в 2018 году были заключены два контракта жизненного цикла на поставку 100 электробусов и 31 зарядной станции каждый, что позволило уже в сентябре 2018 года выйти на маршруты первым 30 электробусам.  В 2019 году заключен третий контракт на поставку 100 электробусов и 36 зарядных станций. Стоимость каждого контракта составила порядка 6,5 млрд руб. Также планируется заключить еще три контракта на поставку 100 электробусов в каждом с поставкой в 2019-2020 гг..

Следует отметить, что в соответствии с принятым Правительством Москвы решением о внедрении начиная с 2021 года на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта исключительно электробусов, в последующие годы также планируется осуществлять закупки электробусов на условиях сервисного обслуживания и ремонта.

Контракты жизненного цикла (КЖЦ). Поставка низкопольных автобусов
Контракты жизненного цикла (КЖЦ). Поставка электробусов