Московские центральные диаметры (МЦД)


Московские центральные диаметры (МЦД)

 

Краткое описание проекта

Проект предполагает реконструкцию существующих сквозных железнодорожных линий в Москве и Московской области и организацию на них диаметральных маршрутов пригородных электропоездов. Часть веток планируется обслуживать по стандартам МЦК, с соответствующими интервалами движения от 6 минут.

Запуск новых сквозных диаметров поможет разгрузить транспортную систему Москвы на 10–12 процентов. Будет повышен уровень комфорта для пассажиров, так как создается возможность скоростного сквозного проезда через город. Линии МЦД будут организованы таким образом, что пассажирам потребуется минимальное количество пересадок. Значимый положительный эффект распространяется на всю Московскую агломерацию, так как это шаг по интеграции пригородного сообщения в единую транспортную систему города Москвы. Среди прочих положительных эффектов проекта можно отметить улучшение транспортной ситуации в городе Москве; развитие новых городских территорий; создание рабочих мест в ходе строительства и эксплуатации; обновление подвижного состава и инфраструктуры Московского железнодорожного узла.

Объем финансирования: более 40 млрд рублей (в том числе строительство маршрута МЦД1 Одинцово – Лобня (8 млрд рублей), МЦД2 Нахабино – Подольск (12 млрд рублей)).

Сроки реализации: 2017–2025 годы. К 2019 году будут введены первые два участка МЦД.

Источник финансирования: бюджетные средства (проект финансируется в равной степени из бюджета Москвы и бюджета РЖД).

Результат (2017–2018 годов)

По состоянию на конец 2017 года уже завершен комплекс работ на Ленинградском направлении, идут работы на Ярославском, Горьковском, Курском, Белорусском и Савеловском направлениях Московской железной дороги. На Савеловском направлении в месте пересечения с Ленинградским направлением, у эстакады Дмитровского шоссе будет построена новая платформа Петровско-Разумовская, которая войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла, создаваемого на базе станции метро «Петровско-Разумовская». На пересечении Савеловского с Рижским направлением будет построена новая платформа Дмитровская, а между станциями Фили и Кунцево – новая платформа Славянский бульвар.

Текущий статус реализации

В настоящее время осуществляется строительство новых главных путей, ведется реконструкция инфраструктуры. Строительство будет вестись в несколько этапов. Первый пройдет через Белорусское и Савеловское железнодорожные направления (от Лобни до Одинцова), протяженностью около 50 километров. На этом направлении электрички будут перевозить 42 миллиона человек. Второй участок (от Нахабино до Подольска) соединит Белорусский и Савеловский вокзалы.