Utility Connection Principles

Utility Connection Principles

Power grid connection in Moscow is carried out under the Rules for Power Grid Connection for Power Receivers of Power Consumers, for Power Generating Facilities, and Power Grid Facilities Owned by Power Transmitters and other Entities; the Rules were approved by Order of the Moscow City Government No. 861 of 27 December 2004.

Power grid connection for Moscow consumers is carried out by about 50 power transmitting companies, the biggest being the Moscow United Electric Grid Company (PJSC MOESK) and the United Energy Company(JSC UNECO).

In Moscow, the Moscow Gas (Mosgaz) JSC gas distribution company and SUE MR Moscow Regional Gas (Mosolbgaz) design gas pipelines, approve gasification projects and construct gas pipelines to consumers’ land plot boundaries, depending on the location of the given permanent structure in the city.

From 1 March 2014, connection to gas utilities has been carried out under the Rules approved by Decision of the Government of the Russian Federation No. 1314 “On Approving the Rules for Connecting Permanent Structures to Gas Distribution Networks” of 30 December 2013.

Federal Law No. 190-FZ “On Heat Supply” of 27 July 2010 is the principal act regulating connection to the centralised heating and hot water supply. The procedure for connecting to central heating is approved by Decision of the Government of the Russian Federation No. 307 of 16 April 2012.

MIPC Public Company is Moscow’s sole centralised heating provider.

Federal Law No. 416-FZ “On Water Supply and Wastewater Disposal” of 07 December 2011 is the principal legal act regulating connection to water supply and wastewater disposal systems.

Moscow Water Company (Mosvodokanal) JSC is Moscow’s provider of cold water supply and wastewater disposal. The Moscow Integrated Power Company (JSC MIPC) provides Moscow’s hot water supply (see “Centralised Heating” section). SUE Moscow Wastewater Disposal (Mosvodostok) maintains Moscow’s wastewater disposal systems.

Utility connection calculator

Start the calculator

Принципы технологического присоединения

Принципы технологического присоединения

Технологическое присоединение к электрическим сетям в городе Москве осуществляется в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861.

Технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям на территории города Москвы осуществляют около 50 сетевых компаний. Крупнейшие из них: ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (ПАО «МОЭСК») и АО «Объединенная энергетическая компания» (АО «ОЭК»).

Мероприятия по проектированию газопровода, согласованию проекта газификации и строительства газопровода до границ земельного участка потребителя в городе Москве осуществляются газораспределительной организацией ОАО «Мосгаз» и ГУП МО «Мособлгаз» в зависимости от размещения объекта капитального строительства на территории города.

С 01.03.2014 технологическое присоединение к газовым сетям осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения».

Основными законодательными актами, регулирующими процедуры подключения к сетям теплоснабжения и горячего водоснабжения, являются федеральные законы от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Порядок подключения к тепловым сетям утвержден постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307.

На территории города Москвы функции единой теплоснабжающей организации выполняет компания ПАО «МОЭК».

Основным законодательным актом, регулирующим процедуры подключения к сетям водоснабжения и водоотведения, является Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

На территории города Москвы функции холодного водоснабжения и водоотведения выполняет компания АО «Мосводоканал». Горячее водоснабжение объектов на территории города Москвы осуществляется компанией ОАО «МОЭК» (см. раздел «Теплоснабжение»). Функции по эксплуатации московских водоотводящих систем выполняет компания ГУП «Мосводосток».

Калькулятор технологического присоединения

Открыть калькулятор