Москва рассказала о самых маленьких помещениях, реализованных через городские аукционы


Два нежилых помещения площадью менее 10 квадратных метров, расположенные в ЮАО и ЦАО, реализованы в прошлом году через электронные аукционы.

Организатором торгов выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Интерес к небольшим помещениям растет, сказал руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаков

«В 2019 году конкуренция за помещения площадью менее 50 квадратных метров составила 8 участников на лот. Годом ранее показатель был на уровне 7 претендентов, а в 2016 году – всего 5 участников. Во многом такой интерес связан с относительно невысокой ценой объектов. Вместе с тем кратное увеличение количества индивидуальных предпринимателей также одна из причин появления все большего количества офисов мини-формата», – отметил Иван Щербаков.

Абсолютным рекордсменом в 2019 году стал объект, расположенный на первом этаже в доме 7 на Ореховом бульваре, в Южном административном округе. Это оказалось помещение площадью чуть больше четырех квадратных метров, на право аренды которого претендовали 3 участника. Победитель арендовал лот за 27,5 тысячи рублей.

Еще один «лот-малютка» находится в Центральном административном округе. Так, через городской аукцион было продано помещение площадью 9,5 квадратного метра, которое расположено во 2-м Казачьем переулке, в доме 9. Несмотря участие в аукционе двух претендентов, лот ушел по стартовой стоимости – 1,1 миллиона рублей.

Сочетание стоимостных и нестоимостных характеристик – причина интереса к участию в торгах, подтверждает арендодатель самого маленького помещения, реализованного в прошлом году через городские аукционы, – четырех «квадратов» на Ореховом бульваре.

«В помещении расположился офис. Сам объект привлек в первую очередь маленькой ценой и маленькой площадью, которая удовлетворяла потребностям моего бизнеса», – отметил победитель аукциона.

В небольших помещениях можно открыть и успешно развивать многие направления ретейла и услуг, соглашается директор по развитию и консалтингу Key Capital Эвелина Ишметова.

«В первую очередь необходимо учитывать потенциальный спрос на услуги в выбранной локации. Ориентироваться нужно на то, какие товары и услуги будут востребованы жителями близлежащих домов и работниками офисов. В помещениях подобного формата обычно открывают аптеки, магазины, парикмахерские, маленькие кафе, сервисные услуги, а также ремонт обуви, кожаных и меховых изделий», – поделилась Эвелина Ишметова.