Сергей Собянин: ИТ-решения – базовая составляющая совершенствования транспорта


В скором времени в Москве появится инженерный центр, где будут производить трамваи и разрабатывать инновационные технологии в сфере электротранспорта.

Москва уделяет большое внимание развитию электротранспорта – самому популярному виду транспорта у жителей столицы. Об этом в эфире программы «Неделя в городе» на телеканале «Россия 1» рассказал Сергей Собянин.

В метро сегодня ходят поезда «Москва», по улицам курсируют электробусы и трамваи «Витязь-Москва», а по Московским центральным диаметрам (МЦД) пассажиров будут перевозить электропоезда нового поколения «Иволга». Все они создаются по техническому заданию столицы российскими машиностроителями.

Скоро в городе появится современный инженерный центр, где будут производить и обслуживать трамвайные вагоны, а также проводить инновационные разработки в сфере пассажирского электрического транспорта. Его откроют на базе Краснопресненского трамвайного депо.

Сергей Собянин отметил, что для совершенствования транспорта необходимы новые ИТ-решения.

«Самое главное ядро – это даже не колеса и не, скажем, сиденья или еще что-то, а именно ИТ-решения, информационные технологии и различного рода электротехнические устройства. Это очень важная составляющая, базовая, и в автобусах, электробусах, и в поездах метро, и в трамваях. Это очень важная история», – заключил Мэр Москвы.

На этой неделе на столичные улицы вышел 300-й трамвай нового поколения «Витязь-Москва». Сегодня такие трамваи ходят по 15 городским маршрутам. Каждую неделю они перевозят больше 2,1 миллиона человек. Их основные преимущества – долговечность, скорость, тихий ход, комфорт и большая вместимость.

В таких трамваях есть современные системы управления, датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдение, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, Wi-Fi, медиакомплексы для трансляции маршрутной информации, климат-контроль. Система кондиционирования установлена как в пассажирском салоне, так и в кабине водителя.

Новые трамваи тише на 25–30 процентов. Максимально плавного хода удалось добиться благодаря особой конструкции трамвайной тележки – на поворотах практически не слышен стук колес.

При этом срок эксплуатации трамваев «Витязь-Москва» по контракту жизненного цикла составляет 30 лет, что почти в два раза больше, чем у традиционных моделей.

До конца года Мосгортранс планирует объявить аукцион на закупку еще 240 вагонов нового поколения (110 трехсекционных и 130 односекционных). Ожидается, что они будут поставлены до 2022 года. В них оборудуют больше сидячих мест, установят теплые двери, организуют дополнительное место для размещения колясок.

В обновленных «Витязях-Москва» не будет острых углов, а для слабовидящих пассажиров создадут специальную систему информирования. Розеток для подзарядки мобильных телефонов станет больше. Для наиболее современных гаджетов добавят разъем USB Type-C.

Снаружи трамвая появится видеопанель для информирования пассажиров о маршруте следования. Для получения данных о загруженности вагоны будут оборудованы системой мониторинга пассажиропотока.

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы