Сергей Собянин: Современная экономика – экономика человека


Мэр Москвы призвал учитывать особенности цифровой эпохи, отказаться от статистических рамок и измерять эффективность экономики через людей.

Сергей Собянин предложил пересмотреть существующие подходы к оценке экономического роста. Об этом он рассказал на пленарной сессии «Российская экономика: возможности для опережающего развития» в ходе Московского финансового форума.

«У нас экономика не труб, не нефти и газа и каких-то абстракций, а экономика человека. Современная экономика – экономика человека, мы должны мерить через человека. И если затраты в какой-то отрасли, которая обслуживает этого человека, снижаются, – это плюс такой экономики, а мы считаем, что это минус. Мне кажется, что надо пересмотреть подходы вообще к тому, что происходит», – отметил он.

При оценке экономики Мэр Москвы призвал учитывать данные Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, а также банков и городов.

Еще одним критерием оценки Сергей Собянин назвал человеческий капитал. Например, за последние годы средняя продолжительность жизни населения увеличилась на восемь лет, а российское школьное образование по качеству подготовки детей – на 15-м месте в мире.

«Конечно, очень важно самочувствие людей, оценка ситуации, оптимизм, – подчеркнул Сергей Собянин. – Ведь любой кризис – это внутреннее содержание человека. Он либо верит в развитие страны и экономики, либо не верит. Если не верит, – значит, это кризис. Если верит, – значит, кризиса нет. Кризис в головах».

Не менее важно при оценке экономики учитывать потенциал развития регионов.

«Регионы – такой же партнер, как и бизнес. Они занимаются огромной хозяйственной работой, развитием инфраструктуры», – отметил Сергей Собянин.

При этом, по его словам, вложение инвестиций в города дает намного больший эффект по сравнению с другими территориями. В качестве примера Мэр Москвы привел пригородные перевозки: «В пригородном сообщении передвигаются у нас два миллиона человек в сутки. При этом радиус этого пригородного сообщения 50 километров, а на 10 тысячах других железных дорог передвигаются тоже два миллиона».

За бюджетными вложениями в развитие города приходят частные, в том числе иностранные, инвестиции. Например, Москва к 2019 году увеличила объем инвестиций почти втрое. «Теперь мы уже имеем рост не за счет бюджета, а за счет частных инвестиций. С одной стороны, – вкладывая в инфраструктуру и убирая «узкие горлышки», в том числе в области транспорта, инженерных коммуникаций, социальной сферы. С другой стороны, придя в брошенные промзоны и создавая там инфраструктуру – инженерную и транспортную, мы, конечно, начали привлекать большой объем инвестиций», – сказал он.

Кроме того, Мэр Москвы отметил важность устранения административных барьеров при получении разрешения на строительство, подключении к инженерным сетям.

Московский финансовый форум продлится два дня. В его повестке обсуждение вопросов повышения конкурентоспособности экономики, эффективности налоговой политики, совершенствования мер господдержки, развития финансовых рынков и стимулирования предпринимательской активности.

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы