Идеальная площадка для экспорта: как Москва выходит на внешние рынки


На столицу приходится более 43 процентов совокупного объема экспортного оборота страны и свыше 16 процентов объема несырьевого неэнергетического экспорта.

За первый квартал 2019 года Москва экспортировала продукцию на пять миллиардов долларов. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 26 миллионов долларов, рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Наш город – идеальная стартовая площадка для экспорта. По итогам 2018 года 43,8 процента совокупного объема экспортного оборота и более 16 процентов объема несырьевого неэнергетического экспорта России приходится именно на Москву. По итогам прошлого года около 11 тысяч столичных компаний-экспортеров отправили свою продукцию в 184 страны», – отметил он.

Столичным предприятиям выгодно работать как на отечественный, так и на зарубежный рынок. Правительство Москвы поддерживает производственные компании, предоставляя им налоговые льготы, субсидии на приобретение оборудования, доступ к займам и банковским гарантиям. «Благодаря участию в специализированных выставочных мероприятиях столичные экспортеры наращивают объемы экспорта, увеличивают показатели в данных категориях и открывают новые направления для внешнеэкономической деятельности», – сказал Владимир Ефимов.

Это помогает продвигать Москву как национальный центр высокотехнологичных производств, увеличивать узнаваемость городской продукции на международном уровне.

«То, что производит Москва в разных сферах промышленности, востребовано на зарубежных рынках. Показательно, что это высокотехнологичные сферы городского производства – автомобилестроение и машиностроение. За первый квартал 2019 года столичные компании осуществили экспорт в 165 стран мира. Ключевыми импортерами столичной продукции стали Белоруссия, Казахстан, Великобритания, США и Алжир», – добавил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Востребованными товарными категориями столичного несырьевого неэнергетического экспорта за три месяца 2019 года стали телефоны и коммуникационная аппаратура (70 миллионов долларов), легковые автомобили (68,6 миллиона долларов), радиолокационная аппаратура (67,5 миллиона долларов), а также турбодвигатели и газовые турбины (59,7 и 67,5 миллиона долларов соответственно).

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы