На территории бывшей промзоны «ЗИЛ» открылся дилерский центр группы «Мерседес»


Новый офис компании открыли в реконструированном здании бывшего модельного цеха ЗИЛа.

На территории бывшей промзоны «ЗИЛ» открылся дилерский центр «Мерседес». Новый офис компании осмотрел Сергей Собянин.

«Это новый центр притяжения москвичей и новая точка, которая дает дополнительные доходы городу. Все это вместе оживляет старое место, которое несколько лет назад было почти запущенное и заброшенное», – сказал Мэр Москвы.

Территория бывшего завода имени Лихачева продолжает преображаться. «Одно за другим здания, которые находились в тяжелом состоянии, реконструируются, приспосабливаются к современным условиям», – отметил Сергей Собянин.

Председатель правления транснационального концерна Daimler AG, глава подразделения компании Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше поблагодарил руководство города за возможность создания дилерского центра. «Если мы можем сделать вклад в оживление этой части города, то тогда это будет выигрышная ситуация для всех. Когда я говорю «мы», я имею в виду наших партнеров, наших инвесторов, которые вложились в этот проект, наших клиентов», – добавил он.

Дилерский центр «Мерседес» на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» будет заниматься продажей новых легковых автомобилей марки Mercedеs-Benz, авто Mercedes-Benz Certified с пробегом, машин с пробегом других марок, а также оказывать полный спектр сервисных услуг. Автомобили Mercedеs-Benz, зона, в которой представлены автомобили с пробегом, шоурум, зона продаж, административные помещения, парковка и сервисная зона размещены на пяти этажах здания.

Для технического обслуживания автомобилей создано 22 поста. За день техобслуживание в центре сможет проходить 60 машин. Для общения с клиентами в офисе множество интерактивных зон, где установлены экраны и планшеты, а также оборудованы открытые пространства. В будущем здесь также появятся бутики в формате pop-up (временные торговые точки) разных премиум-брендов.

Как реконструировали бывший модельный цех ЗИЛа

Здание площадью 19,7 тысячи квадратных метров было построено в 1934–1937 годах по проекту группы архитекторов института «Промстройпроект». С архитектурной точки зрения модельный цех служил «парадными воротами» ансамбля завода имени Лихачева: отсюда начиналась внутренняя магистраль, сформированная зданиями главных цехов. Сегодня каждое из них признано образцом промышленного конструктивизма.

«Модельный цех ЗИЛа несколько лет тому назад представлял печальное зрелище. Он на глазах разрушался. С другой стороны, несмотря на то что этот цех не был объектом культурного наследия, тем не менее это знаковый объект советского конструктивизма, и очень хотелось бы, чтобы он был сохранен и воссоздан. Поэтому мы поставили в свое время условие воссоздания и сохранения

облика модельного цеха ЗИЛа как образца конструктивизма. Была проведена огромная тщательная работа, и на мой взгляд, и на взгляд архитекторов, проектировщиков, это удалось сделать путем достаточно сложной кропотливой работы», – сказал Сергей Собянин.

Поскольку при реконструкции бывшей промзоны «ЗИЛ» планируется сохранить историческую планировку территории, здание бывшего модельного цеха должно будет, как и прежде, выполнять функцию входной группы комплекса. Архитекторы старались воссоздать исторический облик сооружения и при этом спроектировать пространство, отвечающее стандартам премиальных автомобильных брендов. Проект разрабатывали сотрудники московского архитектурного бюро Kleinewelt Architekten, архитектурного бюро компании «Авилон», немецкого бюро Merz & Merz под руководством Ханса Гюнтера Мерца и архитектор Мартин Шмидт. Проект создания дилерского центра «Мерседес» реализовала автомобильная группа «Авилон».

Архитекторы сохранили исторический фасад бывшего модельного цеха, выходящий на Автозаводскую улицу. Чтобы избежать обрушения и не потерять важные архитектурные элементы, их пришлось разобрать вручную, а затем смонтировать заново. Для этого была проведена огромная работа: демонтируя фасад, рабочие пронумеровали его фрагменты, после чего специалисты провели анализ каждого из них. Часть фрагментов отреставрировали, другие воссоздали заново по архивным чертежам. В итоге первоначальный облик фасада удалось сохранить.

Архитектурный объем здания расширили за счет панорамного остекления с использованием панелей размером три на шесть метров. Благодаря тщательно подобранным пропорциям и отсутствию избыточной детализации современная часть строения гармонирует с историческим фасадом.

Здание бывшего модельного цеха ЗИЛа не является объектом культурного наследия, однако обладает несомненной градостроительной ценностью. Его реконструкция – образцовый пример бережного и профессионального преобразования городской среды. Проект был согласован с Департаментом культурного наследия города Москвы.

Историческое наследие бывшего завода имени Лихачева

Сохранение исторической преемственности и наследия бывшего завода имени Лихачева – крупнейшего предприятия советской Москвы – одна из приоритетных задач в работе над реорганизацией этой промзоны.

История ЗИЛа сохранится в топонимике нового жилого района, который появится на месте бывших заводских цехов: главной улицей станет проспект Лихачева, а одна из крупных зеленых зон будет называться Зиловским бульваром. Кроме того, в честь предприятия названы расположенная поблизости станция Московского центрального кольца и жилой квартал «ЗИЛАРТ».

Почти забытое историческое название «Тюфелева роща» присвоили новому городскому парку на территории бывшей промзоны.

Здесь также сохранились скульптурные и архитектурные памятники: бронзовый бюст И.А. Лихачева, установленный у главной проходной завода в 1958

году, и здание конторы первого в России автомобильного завода АМО 1921 года постройки. В 2016-м в нем был открыт Музей хоккея.

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы