Привлечение инвестиций в транспортную сферу Москвы обсудили на инвестиционном форуме в Сочи


15 февраля в рамках Российского инвестиционного форума «Сочи-2019» состоялся круглый стол «Четвертая промышленная и третья транспортная революции в городах. Перспективы привлечения зарубежных инвестиций в высокотехнологичный сектор и новые виды бизнеса. Опыт Москвы». В нем приняли участие как российские, так и зарубежные представители власти и бизнеса. Организатором стала компания ЗАО «Рено Россия».

Про инвестиционную политику Москвы, механизмы развития современной промышленности и высокотехнологичного сектора экономики города рассказал директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома.

Москва эффективно взаимодействует с бизнесом, поэтому и является лидером по инвестиционному и кадровому потенциалу, деловому климату, развитию государственно-частного партнерства (ГЧП) в России.  Благоприятные условия для предпринимателей, созданные в столице, отмечены в различных российских и международных рейтингах.

В столице продолжается комплексная поддержка высокоэффективных промышленных предприятий и новых инвестиционных проектов. В частности, город предоставляет льготы автопроизводителям. В декабре 2018 года в Москве впервые присвоили статус производителя автотранспортных средств, осуществляющего деятельность на территории столицы, компании ЗАО «Рено Россия». Преференции, которые предприятие получит с новым статусом, позволят значительно уменьшить общую налоговую нагрузку: на 26% будет снижен налог на прибыль, обнулена ставка налога на имущество. В свою очередь, предприятие обязуется поддерживать высокий уровень инвестиций в собственное развитие, наращивать выручку и экспорт, увеличить количество занятых.

Кроме того, Москва активно привлекает инвестиции в крупные ресурсоемкие проекты в сфере инфраструктуры и транспорта. Так, одним из планируемых проектов, который будет реализован за счет частных инвестиций, является строительство современной канатной дороги между станциями метро Сходненская и Речной вокзал. Предполагаемый объем инвестиций – 3,26 млрд рублей, срок строительства составит 2,5 года. Новый транспортный объект будет принадлежать городу на праве собственности, а инвестор сможет эксплуатировать его в течение 20 лет по окончании строительства. Проектом не предусмотрено финансовое участие города ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации.

«Заключение такого концессионного соглашения отвечает интересам и москвичей, и бизнеса, и города. Для жителей Москвы – это новый комфортный вид транспорта, работающий в рамках городской билетной системы по доступным тарифам. В свою очередь, бизнес сможет получать прибыль за счет прямого сбора билетной выручки, рекламы и использования коммерческих площадей, а город получит дополнительный вид современного транспорта, который повысит комфорт жителей при перемещении между районами без бюджетных затрат», рассказал Леонид Кострома.

В ходе своего выступления Леонид Кострома также отметил позитивное развитие рынка каршеринга в Москве: только за 2018 год пользователи совершили 15 млн поездок. С 2015 года число каршеринговых автомобилей выросло в 36 раз. Сегодня для каршеринговых компаний в городе действуют льготные тарифы на парковку. Власти города планируют и дальше стимулировать рост автопарка каршеринга за счет предоставления различных мер поддержки, открытия новых парковок и др.

Для справки:

В апреле 2013 года между Правительством Москвы и ЗАО «Рено Россия» было заключено соглашение по развитию проекта автомобильного производства на территории Москвы. За это время компания проинвестировала более 14 млрд рублей и произвела свыше 750 тыс. автомобилей.

Источник: Городское агенство управления инвестициями