В технополисе «Москва» разработали эффективную защиту для музеев


Контролировать доступ к предметам искусства, а также отслеживать их точное местоположение помогут радиометки.

Резидент особой экономической зоны «Технополис «Москва» разработал систему защиты музейных экспонатов. В ее основе лежит технология радиочастотной идентификации, или RFID (Radio Frequency Identification). С помощью радиосигналов специалисты могут автоматически распознавать местоположение предметов искусства, а также вести их учет и контролировать к ним доступ.

Благодаря радиометкам музейные работники также смогут отслеживать местоположение экспонатов во время передачи их на реставрацию, в запасники или на выездные выставки.

«Современные технологии призваны служить обществу. Они, безусловно, должны применяться и для сохранения исторического и культурного наследия. Москва является лидером в области разработки передовых решений и их внедрения в производимую продукцию. Для этого Правительство Москвы создает благоприятные инфраструктурные и финансовые условия», – рассказал руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.

Особая экономическая зона «Технополис «Москва» состоит из пяти площадок, четыре из которых расположены в Зеленограде и одна – на территории технопарка «Технополис «Москва» в Печатниках. Она объединяет несколько высокотехнологичных отраслей производства. Это микроэлектроника, оптика, робототехника, медицинские технологии и оборудование. Здесь же производят новые композитные материалы. Часть предприятий на территории технополиса занимается разработкой информационных, коммуникационных и нанотехнологий, а также энергоэффективных технологий. Есть компании, которые специализируются на изготовлении ортопедической обуви.

С 2016 года Правительство Москвы поддерживает перспективные компании и помогает им бесплатно участвовать в российских и зарубежных выставках. Так, в январе 2019 года столицу России представили на техновыставке в Дубае компании – участники программы поддержки экспортеров «Сделано в Москве». Под единым брендом Made in Moscow производители продемонстрировали более 30 новейших разработок.

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы