Сергей Собянин: Московский автопром составляет 12 процентов от российского производства


Серийное производство начнется в следующем году.

В Москве производится около 12 процентов всех автомобилей, изготавливаемых в стране. Об этом сообщил Сергей Собянин во время посещения  одного из крупнейших машиностроительных заводов – «Рено Россия». «Замечательно, что здесь, на этом предприятии, сложилась инновационная направляющая, есть мощный инжиниринговый центр, цифровой центр. На заводе производится больше, чем на любом другом предприятии автомобилестроения в России. Это очень важно. Вероятно, все это благодаря вам, благодаря москвичам и уровню образования, подготовки кадров», – сказал он.

Современная история группы Renault в России началась в 1998 году с образования ОАО «Автофрамос». В 2014 году «Автофрамос» переименовали в ЗАО «Рено Россия».

Сегодня московский завод Renault – предприятие полного цикла по производству автотранспорта. Здесь работают цеха сварки, окраски и сборки. На заводе трудятся более 4,3 тысячи человек.

Уровень локализации производства «Рено Россия» составляет 66 процентов. Это самый высокий показатель среди иностранных автопроизводителей, работающих на территории нашей страны. При заводе функционирует инженерно-технический центр и подземный испытательный полигон. Также предприятие уделяет большое внимание инновациям и повышению производительности труда.

Автомобиль из Москвы

Сергей Собянин осмотрел новую модель Renault Arkana, серийное производство которой планируется начать в 2019 году. Этот автомобиль создали в Москве. Российские инженеры проделали огромную работу – от разработки концепции до постановки на производство.

Московский завод «Рено» стал первой индустриальной площадкой для производства новой глобальной модели благодаря высоким стандартам качества, достигнутому уровню роботизации и инновациям.

Сегодня московский завод «Рено» выпускает модели Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano (для партнеров по альянсу). В 2017 году общий объем производства составил 99,2 тысячи автомобилей, в том числе 13,3 тысячи машин Nissan. Примерно 10 процентов производимой продукции поставляется на экспорт.

Новые разработки: беспилотники, роботы, логистическая система

В 2015 году московский завод «Рено» приступил к автоматизации логистики и внедрению беспилотных транспортных средств для промышленного производства (AGV). Они предназначены для автоматизированной транспортировки комплектующих и деталей со складов и участков подсборки на конвейер. Сначала для этого использовали устройства иностранного производства, однако затем приняли решение о создании собственных беспилотников.

Новое оборудование разработали и внедрили инженеры московского завода «Рено» в 2016 году. Сегодня предприятие использует более 110 беспилотных транспортных средств для промышленного производства. Их несомненные преимущества – способность разворачиваться на 360 градусов, увеличенная грузоподъемность (до 1250 килограммов), возможность преодолевать глубокий рельеф покрытия и незначительные препятствия. Еще одно достижение – программный код, с помощью которого беспилотное транспортное средство следит за другими на маршруте. Они пропускают друг друга по заданному алгоритму. Устройство может быть переориентировано на другой маршрут максимум за 20 минут.

В конце 2017 года московский завод «Рено» начал поставки AGV в другие регионы. Первую партию – 12 беспилотников – отправили на завод в Ижевске. До конца года планируется поставить еще 15.

Также в этом году на предприятии запустили новую роботизированную линию Monoflow для автоматизации сварочных работ. Операции выполняют 46 роботов. Запуск линии позволил увеличить уровень роботизации производства с 13 до 20 процентов.

Кроме того, ИТ-специалисты «Рено Россия» разработали информационную платформу для логистической системы. Новая программа существенно улучшает процессы складского хранения и обслуживания, коммуникацию с дилерами, автоматизирует создание лотов и распределение заявок по перевозчикам.

Сегодня систему приняли в качестве стандарта для глобального Renault и внедряют как рабочий инструмент на предприятиях альянса Renault – Nissan – Mitsubishi.

Все условия для развития

В 2013 году Правительство Москвы и ЗАО «Рено Россия» заключили Соглашение о развитии автомобильного производства в промышленной зоне «Южный Порт» в Печатниках.

В соответствии с документом предприятие пользуется льготами по налогу на прибыль (вместо 13,5 процента с 2016 года уплачивает 12,5 процента), для него отменен налог на имущество, используемый в целях производства автомобилей, а также для предприятия установлена льготная ставка арендной платы за занимаемые земельные участки в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости.

В феврале 2018 года стороны подписали новое трехлетнее Соглашение по развитию производства автотранспортных средств в Москве. Согласно документу компания «Рено Россия» продолжит модернизацию мощностей московского завода и обязуется обеспечить рост объема выпуска автомобилей. Предприятие будет оказывать поддержку в привлечении новых инвесторов в машиностроение для создания в Москве современных производств по выпуску запасных частей и комплектующих для автотранспортных средств.

Со своей стороны Правительство Москвы сохранит для столичных автомобилестроителей льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и арендной плате за землю с 2018 по 2020 год.

Столичный автопром

В московском автомобилестроении восемь основных предприятий – «Рено Россия», «Альфа Атоматив Технолоджи», Московский завод специализированных автомобилей, АО «90 экспериментальный завод», производственное объединение «Спецтехника пожаротушения», научно-производственное предприятие «Итэлма» со статусом технопарка, «Артлайн Технолоджи» и Нанотехнологический центр композитов. В 2017 году московские предприятия произвели 168,7 тысячи транспортных средств. Это 12,4 процента объема российской продукции. Объем инвестиций в основной капитал составляет 3,5 миллиарда рублей.

В отрасли работают три научно-исследовательские организации – Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ), Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования (НИИАЭ). Специалистов в области автомобилестроения выпускают два вуза – Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) и Московский государственный машиностроительный университет «МАМИ».

Всего в автомобильной отрасли Москвы работают 7,4 тысячи человек.

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы