Как франшиза может способствовать выходу компании на межрегиональные и зарубежные рынки?


22 августа в Московской торгово-промышленной палате прошел семинар на тему «Как вывести компанию на федеральный и международный рынок?» Организаторами мероприятия выступили Московская ТПП, ГБУ «Малый бизнес Москвы» и Российская ассоциация франчайзинга.

Эксперты рынка и предприниматели, использующие в своем бизнесе инструмент франчайзинга, рассказали участникам о том, какие тенденции сейчас характерны для рынка франшиз, и о том, какие перспективы и сложности связаны с использованием франчайзинга как в создании собственного бизнеса, так и в его масштабировании.

Как отметила президент Российской ассоциации франчайзинга Агнесса Осипова, сейчас для тех, кто хочет влиться в ряды предпринимателей, открылось «окно возможностей» в результате совпадения целого ряда факторов. Это заинтересованность государства в расширении среднего класса и создании для этого условий и предоставление мер поддержки бизнесу, прежде всего малому и среднему. Поскольку МСП является основой любой развитой экономики, ставится задача создания до 25 млн рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства. Покупка франшизы – это один из наименее рисковых способов открыть свое дело. Сейчас на российском рынке представлено около 1,5 тысячи концепций франшиз, и более 700 из них – активно развивающиеся. Причем 67 процентов брендов – наши отечественные. «Это весьма хороший показатель», – отметила Агнесса Осипова. Особенно активно развивается бизнес, организованный через покупку франшизы, в сфере фастфуда, оказания медицинских услуг и IT-технологий.

На конференции выступили представители известных компаний, работающих по франшизе. Они рассказали об особенностях ведения бизнеса по этой схеме, о тех сложностях и подводных камнях, которые необходимо учитывать, выходя на региональные рынки. В частности, вице-президент Subway Russia Franchising Company Геннадий Кочетков поделился историей прихода известного мирового бренда на территорию России. Он обозначил те тонкости, на которые часто не обращают внимания начинающие предприниматели и которые имеют важное значение для становления бизнеса. Это касается и экономической ситуации в регионе, и стоимости продуктов, и предпочтений населений и многого другого. Например, когда «Макдоналдс» построил в Подмосковье собственный завод, оказалось, что сфера распространения сети ограничилась радиусом 1–1,5 тысячи километров. А продвинуться дальше долгое время не удавалось.

Начальник Центра услуг для бизнеса ЦДП ГБУ «Малый бизнес Москвы» Александр Зайцев рассказал о том, какими услугами могут воспользоваться совершенно бесплатно столичные предприниматели. Это и подбор помещения, и услуги коворкинга, и помощь в заполнении документации и многое другое. Сейчас для предпринимателей создаются комфортные условия как для создания собственного бизнеса (например, можно воспользоваться бизнес-навигатором Корпорации МСП), так и для продвижения его на межрегиональные и зарубежные рынки (Российский экспортный центр и Московский экспортный центр помогают бизнесменам представить свою продукцию и услуги на крупнейших выставках и на международных электронных площадках).

В завершение встречи участники смогли задать вопросы спикерам и пообщаться в неформальной обстановке.

 
Источник: Московская торгово-промышленная палата