Сергей Собянин: ЦКАД сделает логистику движения в регионе более понятной и комфортной


Новая трасса разгрузит движение в городе и на въезде в него, а также поможет развиваться расположенным рядом территориям.

Строительство московского участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) подходит к завершению. Мэр Москвы вместе с заместителем Председателя Правительства России Максимом Акимовым, губернатором Московской области Андреем Воробьевым и председателем правления ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом посмотрели, как идет строительство.

Еще семь лет назад проект строительства ЦКАД казался фантастическим. Однако город смог сделать его реальным, отметил Сергей Собянин: «Самый крупный, самый масштабный проект в области дорожного движения в Московской агломерации. Он реально снизит поток машин, которые транзитом идут сейчас через МКАД, забивая головные участки вылетных магистралей. ЦКАД поможет в значительной степени разгрузить и вылетные магистрали, и МКАД и сделает всю логистику движения в регионе более понятной, комфортной и удобной».

Максим Акимов отметил, что ЦКАД – один из ключевых проектов не только для Московской агломерации, но и для страны, второй по объему инвестиций среди инфраструктурных объектов России. «Это не только сложный инженерный объект, но и, без сомнения, высокотехнологичный», – сказал заместитель Председателя Правительства России. Он также добавил, что ЦКАД станет важнейшим проектом с точки зрения решения экологических проблем.

«Уменьшатся и перепробеги, и пробки, сократится количество грузовых машин, которые идут через населенные пункты. Так что для нас это важнейший проект. В этом году реконструируем уже участок Калужского шоссе до ЦКАД», – отметил Сергей Собянин.

По словам Андрея Воробьева, запуск движения по основным участкам ЦКАД уже близок. «Часть участков будет запущена в конце 2018 года, ну а львиная доля – в 2019 году. Мы всячески помогаем, сотрудничаем – Москва и наш регион – со строителями, с корпорацией для того, чтобы убрать разного рода барьеры, согласования ускорить. Поэтому это важный проект, я очень надеюсь, что в следующем году мы будем встречаться уже на пусковых комплексах, на пусковых участках», – отметил губернатор Московской области.

Связывая основные магистрали: 530 километров ЦКАД

Строительство Центральной кольцевой автодороги (федеральная трасса А113) началось в 2014 году. Трасса протяженностью 530 километров пройдет по территории ТиНАО и Подмосковья. Ее проложат приблизительно в 50 километрах от МКАД параллельно Московскому малому (А107, Малая бетонка) либо Московскому большому (А108, Большая бетонка) кольцу.

Новая дорога пройдет в обход крупных населенных пунктов столичного региона и соединит основные вылетные магистрали – Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

На пересечении с железными дорогами и трассами (федеральными и региональными) появятся многоуровневые транспортные развязки и путепроводы. Всего запланировано 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад.

Количество полос движения – четыре (по две полосы в каждую сторону).

Строительство ЦКАД разделено на пять пусковых комплексов (этапов). На первом, третьем и пятом сейчас идут работы. На строительство четвертого заключено концессионное соглашение.

Первый пусковой комплекс (московский) – от М4 «Дон» до М1 «Беларусь» (118,6 километра). Этот этап, в свою очередь, включает в себя работы на двух участках:

– М4 «Дон» – 11-й километр трассы А107 (49,5 километра). Подрядчик-инвестор – АО «Крокус Интернэшнл»;

– 11-й километр А107 – М1 «Беларусь». Строительство начнут после 2022 года.

Второй пусковой комплекс – от М1 «Беларусь» до М11 Москва – Санкт-Петербург (121,6 километра). Работы начнут после 2022 года.

Третий пусковой комплекс – от М11 Москва – Санкт-Петербург до М7 «Волга» (105,3 километра). Подрядчик-концессионер – ООО «Автодорожная строительная корпорация».

Четвертый пусковой комплекс – от М7 «Волга» до М4 «Дон» (96,6 километра). Подрядчик-концессионер – ООО «Юго-Восточная магистраль».

Пятый пусковой комплекс – от М11 Москва – Санкт-Петербург до 11-го километра А107 (87,6 километра). Подрядчик-инвестор – ООО «Кольцевая магистраль».

Свободные дороги в городе и новая инфраструктура в области

Строительство ЦКАД – крупнейший проект развития дорожной инфраструктуры Московского региона. Новая магистраль разгрузит радиальные выезды из столицы и уличную сеть города от транзитного транспорта. Она также поможет оптимально распределить перевозку грузов и перехватить вдали от Москвы большие фуры. Это позволит пересортировать грузы и доставлять их мелкими партиями. Кроме того, будут созданы условия для комплексного развития территорий вблизи трассы, в том числе созданы новые рабочие места.

Рекордные сроки: первый участок ЦКАД

Первый участок ЦКАД проходит от трассы М4 «Дон» (Каширское шоссе) до 11-го километра А107. Его общая протяженность – 49,5 километра, в том числе 22 километра по территории Москвы.

На новой скоростной трассе категории IA сделают по две полосы движения в каждую сторону. На ней не будет светофоров. Дорога соединит Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе.

Расчетная скорость движения составит 140 километров в час. Благодаря современным технологиям скоростная трасса будет комфортной и безопасной.

Строительство автомобильной дороги такого класса с нуля – крайне сложный проект. Он требует колоссальных трудовых и временных затрат: нужно не только построить саму магистраль, но и разработать проект, а также подготовить территорию и переложить коммуникации. Нормативный срок строительства – шесть лет. Однако ГК «Автодор» и подрядчик строительства «Крокус Интернэшнл» работы планируют завершить в течение четырех лет (с августа 2015 года до 2019 года).

Сейчас строят основной ход дороги, две транспортные развязки, восемь путепроводов, четыре моста (через реку Мочу, реку Пахру и ее притоки), а также перекладывают инженерные коммуникации.

Улучшение условий и новые рабочие места

Правительство Москвы разработало проекты планировок территорий вблизи ЦКАД. Их общая площадь – свыше пяти тысяч гектаров.

Здесь хотят построить жилье, мультимодальные, транспортно-логистические комплексы, сопутствующую придорожную инфраструктуру (АЗС, мини-отели, кафе, рестораны и так далее) и другие объекты.

Это позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тысячи человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тысячи.

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы