18 Июл 2018

Москва рассказала о развитии инфраструктуры посредством частных инвестиций

Поделиться
В избранное

В рамках Московского урбанистического форума состоялась конференция «ГЧП для города: как партнерство с бизнесом помогает расти и развиваться», на которой Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики города Владимир Ефимов рассказал о развитии механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в мегаполисе.  

«Москва, как и все крупнейшие мегаполисы мира, сталкивается с глобальными вызовами, связанными с развитием инфраструктуры, необходимостью создания высокопроизводительных рабочих мест, модернизации производственных мощностей. Одним из эффективных механизмов решения задач подобного масштаба является государственно-частное партнерство, – рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов. – Столица 3 года подряд является лидером развития ГЧП в России и одна из первых начала использовать такие инструменты».

Объем контрактов Москвы по проектам ГЧП с 2013 года по настоящее время составил более 815 млрд рублей. Крупнейшими направлениями являются контракты жизненного цикла, проекты строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и автодорожные концессии.

«Наряду с традиционными инструментами ГЧП Москва применяет и нестандартные механизмы. Например, в октябре 2017 года мы впервые в России заключили офсетный контракт в сфере промышленности. Суть партнерства в том, что город заключает с поставщиком контракт сроком до 10 лет на поставку востребованной продукции с обязательствами поставщика инвестировать не менее 1 млрд рублей в организацию производства на территории Москвы. Объем инвестиций по заключенному контракту составит не менее 3 млрд рублей», – отметил глава Департамента.

Среди ГЧП-проектов этого года наиболее интересной является частная концессионная инициатива по строительству современной канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». «Канатку» планируется интегрировать в единую транспортную систему (в том числе в платежную систему «Тройка»). По предварительным оценкам, воздушной трассой будут пользоваться до 19 тыс. пассажиров в сутки, время в пути сократится с 45 до 7 минут. Частные инвестиции в проект составят около 4 млрд руб.

«Москва внимательно изучает международную практику в сфере ГЧП и применяет ее с учетом специфики Москвы, – подчеркнул Владимир Ефимов. – Перспективными направлениями являются развитие транспортной системы (включая строительство ТПУ) и социальной инфраструктуры города (здравоохранение, геронтология, профессиональное образование), а также реализация долгосрочных контрактов с инвестиционной составляющей, в том числе офсетных контрактов».

Источник: Городское агентство управления инвестициями

Материалы по теме

Подробнее
21 Окт
Резидент ОЭЗ «Технополис «Москва» поставил в Египет приборы для обнаружения взрывчатки
Подробнее
20 Окт
Лот-«малютка» в ЦАО выставлен на аукцион
Подробнее
19 Окт
Город выставил на продажу 13 нежилых помещений в Зеленограде
Владимир Ефимов: ничего фатального в экономике из-за COVID не произошло
В.В. Ефимов
Денис Разнометов
Системы дистанционного мониторинга и вызова экстренной помощи
Андрей Бессонов
Поставка IT-оборудования
Все темы