Щит от воды, льда и граффити: что разработали в технопарке «Нагатино»


Средство, уберегающее любые поверхности от влаги и нанесения надписей, планируют применять для сохранения городской инфраструктуры. Им уже покрывают вагоны поездов метро, подземные пешеходные переходы, а также фасады домов.

В городском технопарке «Нагатино» разработали антивандальное и водоотталкивающее покрытие для мостов, транспорта и жилых домов. Оно защищает от влияния погодных условий, нанесения надписей и рисунков. На поверхности с таким покрытием невозможно, например, наклеить рекламное объявление или нарисовать граффити.

«Раньше городские объекты и транспорт обрабатывали защитными составами зарубежного производства. Однако они менее устойчивы и стираются в два раза быстрее. Например, зарубежное покрытие, нанесенное на дерево, сохраняется три года, тогда как отечественный состав – пять-шесть лет. Средство, разработанное в технопарке, больше подходит для наших климатических условий: оно обладает противогололедным эффектом, при этом сам защитный состав прекрасно переносит минусовые температуры. В отличие от зарубежных аналогов его нельзя стереть при очистке поверхности (например, во время промывки водой или специальным шампунем)», – рассказал генеральный директор технопарка «Нагатино» Дмитрий Швец.

Покрытие в качестве защиты от влаги можно применять и в быту – наносить его на деревянные, бумажные и тканевые изделия, обрабатывать им автомобильные стекла. В городской среде состав подходит для покрытия памятников, фасадов жилых домов, остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, вагонов поездов метро.

«В 2016 году компания – разработчик гидрофобного покрытия победила в конкурсе Open Innovation Marketplace (его организует Агентство инноваций Москвы) в номинации «Инновационные решения в сфере экологических услуг и сервисов», – отметил руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин.

Где начали применять покрытие, разработанное в технопарке «Натагино»:

– в подземном пешеходном переходе по адресу: улица Шепелюгинская,
дом 7;

– в вагонах поездов электродепо «Свиблово» Московского метрополитена;

– на внешней поверхности жилых домов по адресам: улица Борисовские Пруды, дом 10, корпус 6 и дом 8, корпус 3;

– на внешней поверхности жилого дома по адресу: улица Братеевская,
дом 21;

– на внешней поверхности жилого дома по адресу: проспект Мира, дом 48, строение 6;

– на внешней поверхности жилых домов по адресам: поселение Сосенское, поселок Коммунарка, дома 7 и 20;

– в лифтовой кабине жилого дома по адресу: улица Троицкая, дом 10, строение 1;

– на предприятии «Мосгаз» (для специальной техники);

– на предприятии «Экотехпром», которое занимается вывозом и утилизацией мусора в городе (для транспорта).

В Москве работают 39 промышленных комплексов и 33 технопарка. Их резиденты разрабатывают и применяют современные технологии в самых разных областях – от создания транспорта будущего до производства обуви. Например, на территории технопарка «Калибр» работает полигон для испытания беспилотных автомобилей и автобусов. Трасса длиной 400 метров воспроизводит городскую среду: на ней есть автобусные остановки, пешеходные переходы, дорожные знаки, разметка и участок с круговым движением. А в технопарке «Строгино» разработали инновационный аппарат для лечения ран. Он позволяет увеличить скорость заживления в три-четыре раза.

Городские меры поддержки технопарков включают в себя льготы по уплате налога на прибыль, земельного налога и налога на имущество, а также уменьшение ставок арендной платы за землю. В результате общая налоговая нагрузка на технопарки ниже по сравнению с обычными предприятиями, причем разница может достигать 25 процентов.

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы