Малый и средний бизнес сможет компенсировать половину затрат на участие в выставках


Компенсации могут составить до 700 тысяч рублей. Это поможет предпринимателям осваивать новые рынки.

Малому и среднему бизнесу будут возмещать часть затрат на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях. Соответствующее постановление принято на заседании президиума Правительства Москвы.

«Малый и средний бизнес в Москве динамично развивается и играет все большую и большую роль в экономике города. Тем не менее надо продолжать расширять различные меры поддержки предпринимательства», – подчеркнул Сергей Собянин.

Субсидии будут выделять для предпринимателей, которые участвуют в российских и международных конгрессах, выставках, ярмарках и других событиях, направленных на продвижение их товаров и услуг и на освоение новых рынков. Список выставок и других мероприятий будет утверждать Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства. Перечень событий, за участие в которых можно получить компенсацию, разместят на сайте ведомства.

Максимальный размер субсидии для субъекта малого и среднего бизнеса в течение финансового года составит 50 процентов от суммы затрат на указанные цели. Сумма выплат не может превышать 350 тысяч рублей для мероприятий в России и 700 тысяч рублей для мероприятий за рубежом. Траты необходимо будет подтвердить документально.

К субсидируемым относятся расходы на регистрацию, застройку и оборудование стенда (в том числе монтажно-демонтажные и инженерно-технические услуги) и аренду выставочной площади.

«Мы будем проводить отбор, для того чтобы выбрать максимально технологичные и развивающиеся экономически предприятия», – сказал руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин. При отборе заявок преимущество будет у резидентов технопарков, индустриальных парков и особых экономических зон Москвы.

Кроме того, будут учитываться следующие критерии:

– среднегодовая зарплата на предприятии в расчете на одного работника;

– отношение налоговых отчислений в бюджет Москвы к сумме запрашиваемой субсидии;

– доля собственных средств субъектов в финансовых затратах на участие в выставке.

Удельный вес каждого критерия составляет 0,25.

Использование субсидии позволит представителям малого и среднего бизнеса активнее продвигать свои продукцию и услуги в России и за рубежом, а также поможет привлечению поступлений в городской бюджет и инвестиций в экономику Москвы.

«Я думаю, что поддержка Правительства Москвы увеличит доступность конгрессно-выставочных мероприятий, особенно для субъектов малого и среднего предпринимательства», – отметил председатель комитета Торгово-промышленной палаты по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Сергей Беднов. По его словам, Правительство Москвы в числе первых ввело регулярную практику поддержки для бизнеса, который участвует в выставках.

Одна из таких инициатив – программа по организации коллективных стендов «Сделано в Москве». Столичные производители могут показывать свою продукцию на этих стендах, напомнил Алексей Фурсин. Преимущественно в программе участвует малый и средний бизнес. Она позволяет предпринимателям заключать контракты, налаживать контакты. «Информацию на стендах могут размещать от восьми компаний и больше», – добавил глава департамента.

Сергей Собянин поручил мониторить ситуацию и следить за тем, как будет внедряться новшество. «Если это будет устраивать бизнес, мы продолжим такую практику», – сказал он. Мэр Москвы добавил, что в постановление оперативно внесут поправки, если возникнет необходимость.


Источник: Официальный сайт Мэра Москвы