Москва и Подмосковье будут совместно развивать промышленность


В частности, планируется создание единого портала производителей продукции обрабатывающих предприятий.

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев подписали Соглашение о сотрудничестве в целях развития промышленного потенциала Московского региона. Встреча состоялась в городе Ликино-Дулево Московской области на производственной площадке Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ).

«Мы недавно подписали в Сочи Соглашение о стратегическом развитии Московского региона, сегодня в продолжение этого Соглашения мы подписываем договор о сотрудничестве в области промышленности. Промышленность Московского региона составляет более 20 процентов от российской. И конечно, от того, как она функционирует, как развивается, зависит благополучие и региона, и страны в целом. Благополучие сотен тысяч людей, которые работают на наших промышленных предприятиях», – сказал Сергей Собянин.

Он напомнил, что многие промышленные предприятия Москвы и Московской области входят в единые вертикально интегрированные холдинги, такие как «Роскосмос», «Росатом», «Ростех», Объединенная авиастроительная корпорация. Также существует огромное количество кооперационных связей на уровне среднего и малого бизнеса. Москва является крупнейшим заказчиком продукции подмосковных предприятий.

В первую очередь речь идет о транспортном машиностроении, а именно о производстве автобусов, метровагонов, подвижного состава для пригородного сообщения.

 «Самое главное, что мы стали создавать инновационную продукцию на мировом уровне. Автобусы, которые производятся в нашем регионе, – одни из самых лучших. Вагоны метро отвечают самым высоким мировым требованиям. Подвижной состав, который выходит в последнее время на пригородное сообщение, тоже отвечает современным стандартам», – отметил Сергей Собянин.

Он добавил, что нынешнее Соглашение – это шаг вперед к сотрудничеству на благо развития Московского региона и всей страны.

В свою очередь Андрей Воробьев отметил, что Москва и Московская область – это единый регион. Общая стратегическая задача правительств столицы и области – реализовывать масштабные программы, которые обеспечивают рост экономики и занятость населения.

«Очень приятно, что последние два года Москва – лидер по промышленному росту, Московская область занимает третье место по промышленному производству, и наша задача – сохранить эту динамику», – сказал губернатор Московской области. Он поблагодарил команду и мэра за сотрудничество, партнерство, поиск новых возможностей.

Соглашение о сотрудничестве предусматривает шесть направлений взаимодействия органов государственной власти Москвы и Московской области.

Во-первых, необходимо создать единый портал производителей продукции обрабатывающих предприятий Московского региона. Там разместят информацию о предприятиях, их продукции и свободных производственных мощностях.

Во-вторых, регион проведет совместные мероприятия по стимулированию промышленного производства, в том числе предоставит совместные меры государственной поддержки.

В-третьих, предполагается взаимодействие региональных информационных систем в сфере закупок.

В-четвертых, будет создана эффективная система взаимодействия участников специализированных территорий – технопарков, промышленных комплексов и индустриальных парков.

В-пятых, участники кластеров Московского региона будут сотрудничать в вопросах реализации совместных кооперационных проектов.

В-шестых, предполагается развитие кадрового потенциала промышленности, популяризация инженерных профессий.

 Чистая вода и детский отдых

Двусторонний документ развивает положения Соглашения о стратегическом развитии Московского региона, заключенного между правительствами Москвы и Московской области 15 февраля 2018 года на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Это Соглашение определяет шесть стратегических совместных проектов Москвы и Московской области.

В частности, речь идет о наращивании промышленного потенциала: создании новых и модернизация действующих производственных мощностей, развитии экспорта, организации высокотехнологичных рабочих мест и объектов производственно-технологической инновационной инфраструктуры в Москве и Московской области.

Второе направление – проект «Чистая вода». Он предполагает совместные мероприятия по улучшению качества питьевой воды на территории Московского региона, а также сохранение запасов и источников пресной воды, обеспечение жителей чистой питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.

Третье направление – охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов и экологическая безопасность жителей региона.

Четвертое направление – развитие инфраструктуры и обустройство дачных поселков.

Еще один важный пункт Соглашения о стратегическом развитии – организация отдыха детей. Москва и область будут вместе развивать систему детского отдыха. В том числе речь идет об организационном, санитарно-медицинском и кадровом обеспечении учреждений летнего отдыха.

Шестым направлением стало развитие общественного транспорта. Планируется повысить уровень безопасности дорожного движения, расширить сотрудничество в области транспортного обслуживания населения Московского региона, а также усилить контроль за подготовкой водителей и техническим состоянием транспортных средств.

Кроме того, предполагается интеграция интеллектуальных транспортных систем, развитие пригородных железнодорожных пассажирских перевозок, строительство и развитие Московских центральных диаметров (МЦД).

 Крупнейший производитель страны

Московский регион, включающий Москву и Московскую область, является крупнейшей промышленной площадкой страны. В 2017 году предприятия Московского региона отгрузили продукции обрабатывающих отраслей промышленности на сумму 7 трлн рублей. Рост объемов отгруженной продукции составил 13,5 процента по сравнению с 2016 годом.

Многие промышленные предприятия Москвы и Московской области работают в тесной производственной кооперации. Например, ОАО «МТЗ «Трансмаш» поставляет узлы, агрегаты и тормозные системы для вагонов метро, электричек и другого подвижного состава, выпускаемого подмосковными Метровагонмашем, Демиховским машиностроительным и Коломенским тепловозостроительным заводами. Общий объем поставок составляет 370–400 миллионов рублей ежегодно. В области авиастроения примером такой кооперации являются поставки на подмосковный авиазавод в Луховицы комплектующих, выпущенных АО «ММЗ «Маяк», и авиационных двигателей производства АО «ММП имени В.В. Чернышева».

Кроме того, основные конструкторские разработки авиатехники ведутся в московских конструкторских бюро ПАО «Ил» и АО «РСК «МиГ», а летно-испытательная база находится в подмосковном городе Жуковском.

Правительство Москвы является крупнейшим заказчиком продукции и услуг подмосковных предприятий. В частности, Московский метрополитен закупает около 90 процентов вагонов, которые производит Метровагонмаш. Порядка 60 процентов автобусов, в том числе 90 процентов автобусов особо большой вместимости, выпускаемых ЛиАЗом, поставляется в Москву.

Поставки электропоездов для нужд Московского железнодорожного узла (МЖУ) можно отнести к государственным закупкам в интересах москвичей и жителей Подмосковья. В 2016–2017 годах все 100 процентов электричек, произведенных Демиховским заводом, были поставлены на МЖУ.

В ближайшие три года за счет московского бюджета и средств Центральной пригородной пассажирской компании закупят:

– 720 вагонов метро;

– 1650 автобусов;

– 803 вагона электропоездов (73 состава).




Источник: Официальный сайт Мэра Москвы