Москву и область свяжут центральные диаметры

Внутри Москвы проходит множество железнодорожных путей. Практически все радиальные направления связаны между собой соединительными ветками, но они не часто используются электричками, в основном по ним следуют поезда дальнего следования и грузовые составы.


Сейчас железные дороги упираются в вокзалы. И пассажирам, чтобы попасть на другое направление, приходится спускаться в метро и ехать на нужный вокзал. 

Московские власти совместно с ОАО «РЖД» планируют проложить маршруты для пригородных поездов через центр столицы. Для этого радиальные направления МЖД объединят. Новые маршруты создадут на основе существующих железных дорог. В результате пассажиры смогут попасть с одного конца столицы на другой без пересадок.
Планируется соединить все десять направлений железной дороги. Можно создать от 5 до 15 сквозных маршрутов в  зависимости от необходимости и пассажиропотока. Каждый такой диаметр будет работать в режиме Московского центрального кольца (МЦК).
В стадии проектирования находится соединение Киевского и Смоленского радиусов. В ближайшие два-три месяца 
будут готовы основные градостроительные проектные решения и техническое задание для соединения двух направлений.
Преимущества:
Электрички МЦД будут ходить с интервалом до шести минут в час пик;
600 новых комфортабельных вагонов закупят для МЦД. В них будут Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов и другие сервисы;
Оплата проезда будет организована по примеру МЦК.
При создании «сквозных» маршрутов пригородных электричек в Москве могут появиться два новых вокзала – на остановочных пунктах Царицыно и Каланчевская. 

Сложности реализации проекта
- Застройка будет вестись в плотной городской среде. Однако еще остались незастроенные технические
коридоры, поэтому освобождать большое количество 
участков не придется.

- В городе огромное количество инженерных коммуникаций, которые придется перекладывать. 

- Необходимость реконструировать дополнительные путепроводы через железнодорожные пути. На участке от Курского вокзала до станции Каланчевская необходимо   будет отремонтировать три путепровода.

- Необходимость скорректировать улично-дорожную сеть и маршруты наземного транспорта.
 
Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы