Метро, дороги, жилье и поликлиники – приоритеты инвестиционной программы Москвы


Большую часть Адресной инвестиционной программы направят на развитие транспортной инфраструктуры.

Адресную инвестиционную программу города (АИП) на 2017–2020 годы утвердили на заседании Правительства Москвы. Это перечень строек и объектов, которые финансируют за счет городского бюджета. Новая программа сохраняет приоритеты инвестиционной политики столицы, определенные в 2011-м. Бюджет и АИП на 2018–2020 годы носят выраженный социальный характер и обеспечат стабильное экономическое развитие Москвы.

«Все ранее заложенные показатели предыдущей программы сохраняются, а по ряду показателей, таких как транспортное строительство, развитие жилищного строительства, они значительно увеличиваются. По итогам реализации Адресной инвестиционной программы с 2018 по 2020 год будет построено и запроектировано порядка 600 новых объектов», – рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он добавил, что программа позволит системно продолжить развитие города.

Объекты 

2018–2020 годы

Линии метрополитена, километров

81,7

Станции метрополитена, единиц

35

Электродепо, единиц

6

Дороги, километров

296,3

Искусственные сооружения, единиц

81

Пешеходные переходы, единиц

42

Поликлиники, единиц

27

Больничные корпуса, единиц

18

Реконструкция с пристройкой больничных корпусов, единиц

7

Подстанции скорой помощи, единиц

7

Детские сады

31

Школы и пристройки к школам, зданий

57 

Парки, объекты культуры и культурного наследия (музеи, театры, культурно-досуговые учреждения, памятники, объекты культурного наследия), единиц

27

Жилье (с учетом строительства по программе реновации), тысяч квадратных метров

2690,7

Объекты спорта, единиц, в том числе:

18

физкультурно-оздоровительные комплексы

9

футбольные поля

1

бассейны

2

Пожарные депо, пожарно-спасательные части и спасательные станции, единиц

20


35 новых станций метро и трамвайная линия

 

«Большую долю финансирования программы по-прежнему составляют расходы на развитие транспортной инфраструктуры. Это около 70 процентов от общего объема финансирования. Два основных направления – это развитие метро и дорожно-транспортной инфраструктуры», – сказал заммэра.

Главный приоритет Адресной инвестиционной программы – развитие метро. В 2018–2020 годах планируют ввести 81,7 километра новых линий, 35 станций и шесть электродепо. В планах – закончить строительство Кожуховской линии и участков Третьего пересадочного контура, продлить Сокольническую ветку в Коммунарку.

Начнется проектирование и строительство новых веток, в том числе от «Улицы Новаторов» в ТиНАО (до Столбова). Кроме того, стартует разработка градостроительной документации и технико-экономических обоснований для продления Калининско-Солнцевской линии от «Рассказовки» до «Внукова», Серпуховско-Тимирязевской – в район Северный, строительства новой Рублево-Архангельской ветки и других.

Также в АИП заложены средства для строительства технологической части 55 транспортно-пересадочных узлов и субсидия на развитие Киевского направления Московской железной дороги.

В столице появится новая трамвайная линия длиной 5,2 километра. Она протянется от станции метро «Пражская» в район Бирюлево Западное, где откроется новое трамвайное депо на 150 единиц подвижного состава.

 

Около 300 километров дорог

 

В ближайшие три года планируют ввести около 300 километров дорог, 42 пешеходных перехода и 81 искусственное сооружение: мосты, эстакады, путепроводы. «Таким образом, несмотря на и так высокие темпы транспортного строительства в Москве, они не будут снижены согласно утверждаемой новой программе и мы будем ежегодно строить более 100 километров дорог», – добавил Марат Хуснуллин.

В новую АИП вошло 37 дополнительных дорожных объектов общей протяженностью около 130 километров. Среди них участки Южной рокады и южного дублера Кутузовского проспекта, строительство которых должно закончиться в ближайшие годы.

Также в планах – закончить основной объем работ на Северо-Западной и Северо-Восточной хордах. «У нас Северо-Западная хорда уже в основном в следующем году будет закончена», – сказал заммэра.

Территории АМО «ЗиЛ» и АДЦ «Коммунарка» полностью обеспечат транспортным сообщением.

Москва продолжит формировать транспортный каркас ТиНАО. Речь идет о соединении Калужского шоссе с ЦКАД, строительстве дороги Солнцево – Бутово – Видное и так далее.

 

Обновленные набережные

 

Продолжится комплексное благоустройство и реконструкция набережных Москвы-реки. В ближайшие три года работы пройдут на Карамышевской, Симоновской и Крутицкой набережных, также планируют проектирование новой городской набережной на правом берегу Москвы-реки от Филевского парка до театра «Мастерская Петра Фоменко».

В Некрасовке благоустроят территорию вокруг озера Черное. Так у жителей появится комфортное место для занятий спортом и отдыха.

 

Жилье, поликлиники и школы

 

Всего в 2018–2020 годах, учитывая программу реновации, построят 2,7 миллиона «квадратов» жилья. «С текущего года финансирование жилищного строительства и сопутствующей инфраструктуры – объектов здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и спорта – будет осуществляться как за счет Адресной инвестиционной программы, так и за счет субсидий из бюджета города Москвы, предоставляемых Московским фондом реновации жилой застройки. На эти цели предусмотрены значительные средства в бюджете города Москвы – порядка 478 миллиардов с учетом субсидий московского фонда реновации», – объяснил заммэра.

Переселение участников программы реновации начнется в этом году. В домах, которые уже готовы, переделывают квартиры с учетом новых стандартов отделки. «Могу сказать, что в следующем году у нас будет уже порядка миллиона квадратных метров удалить жилой недвижимости под переселение», – уточнил заммэра.

По программе «Жилище» продолжат строить дома для очередников. Марат Хуснуллин добавил: «Наделение этих категорий москвичей жильем запланировано на уровне прошлого года, снижения темпов не будет».

В течение ближайших трех лет планируют возвести более 180 объектов социальной инфраструктуры. В их числе 88 школ и детских садов, 27 поликлиник, 18 больничных корпусов, семь подстанций скорой помощи, девять ФОКов, два бассейна, пять музейных и пять театральных зданий и другие. Еще около 85 соцобъектов должны построить за счет инвесторов. «Адресная инвестиционная программа является своего рода инструментом для привлечения средств в различные отрасли городского хозяйства и социальную сферу», – напомнил Марат Хуснуллин.

 

Филармония в «Зарядье», павильоны ВДНХ и пять горнолыжных склонов

Среди объектов, которые появятся в 2018–2020 годах, есть и уникальные. К ним можно отнести многопрофильную больницу с роддомом в Коммунарке, кардиологический перинатальный центр в ГКБ имени Ворохобова, два лечебных корпуса ГКБ № 1 имени Н.И. Пирогова, театр Et cetera (вторая очередь), филармонию в парке «Зарядье». Также в этом списке новая сцена «Уголка дедушки Дурова», усадьба Останкино (реставрация уникального объекта культурного наследия), исторические павильоны, аттракционы и другие сооружения ВДНХ, крупный спортивный комплекс в Некрасовке с крытым катком, бассейном, экстрим-парком и воркаут-зоной.

В ближайшие три года планируют спроектировать пять горнолыжных склонов (Заречье, Шипиловский, Севастопольский, Ново-Переделкино, Куркино).

На реализацию программы в 2018–2020 годах должны выделить 1,486 триллиона рублей. 509,7 миллиарда рублей из них – в 2018 году, 470,8 миллиарда – в 2019-м и 505,9 миллиарда – в 2020-м.


Источник: Официальный сайт Мэра Москвы