Московские инноваторы представили безопасный общественный транспорт


автобус.jpg (500×332)

Резидент технополиса «Москва» готов поставлять композитные электробусы на столичный рынок.

Пока отечественные образцы отправляются на экспорт в Европу, но московские инноваторы надеются занять нишу и в своем городе: уже осенью первый образец электробуса начнет подконтрольную эксплуатацию в столице.

За четыре года своего существования Нанотехнологический центр композитов освоил производство корпусов транспорта будущего. Белые секции сборных электробусов выходят из-под рук московских мастеров. Ударопрочные, стойкие к коррозии, легкие, более безопасные, нежели тяжеловесные металлические кузова, – это основа для экологического городского транспорта. Делают ее из специальной стеклоткани и смолы. Электробус будущего не потребляет углеводородное топливо, его технические параметры (длину и пассажировместимость) легко варьировать.

«Инновация заключается в том, что кузов собирается из композитных модулей-кубиков. Сборщики составляют нужное количество секций, собирают замковые узлы, закрепляют все на клей, и получается корпус нужной длины, – говорит заместитель генерального директора Нанотехнологического центра композитов Алексей Раннев. – Средняя вместимость такой машины составляет сто человек».

Машину можно сделать и короче, «выкинув» из конструкции дверной или оконный модуль. В зависимости от количества секций варьируется и пассажировместимость транспортного средства, но главное, применение легких и прочных материалов позволяет увеличить запас хода электробуса, существенно повысив его эксплуатационную привлекательность.

Низкопольные машины комфортны для пассажиров. Несколько десятков таких машин уже более двух лет эксплуатируют в Будапеште. Венгерские производители закупают корпуса в Москве и комплектуют их в зависимости от своих потребностей.

«Такой электробус уже объехал земной шар. Кругосветное путешествие оказалось успешным», – рассказал Алексей.

Как ранее заявляли городские власти, предпочтение отдадут отечественным разработкам. Мэр Москвы Сергей Собянин выразил надежду, что российские производители сумеют отработать высокие столичные требования. По его словам, уже в конце года должны объявить первый конкурс на закупку электробусов. Тем более что первые образцы уже опробованы – зарубежные и отечественные машины предоставляли свои образцы.

Электробус в эксплуатации получается дешевле, чем троллейбус. Во главу угла поставлены качество перевозки и безопасность пассажиров.

«Это один из самых главных параметров – безопасность, – утверждает Алексей Раннев. – При аварии металл сминается, а внутри композитных материалов есть волокна, которые более эффективно распределяют энергию от удара и минимизируют ее. Как результат – повреждений намного меньше».

К 2021 году город должен полностью перейти на закупку электробусов. Таким образом, постепенно будет заменяться парк автобусов на моторном топливе, соответственно, улучшатся и экология, и качество общественного транспорта.


Источник: Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы