Открыто движение по автодорожному путепроводу в Крекшине


Путепровод обеспечит удобную транспортную связь между Боровским и Минским шоссе.

Движение по новому путепроводу открыли в поселке Крекшино на 36-м километре Киевского направления Московской железной дороги. Это последний этап модернизации дорожной сети в районе Киевского шоссе.

«В этом году три путепровода сразу построено на Киевском направлении железной дороги. Вот один из них мы сегодня официально сдаем. Путепровод позволяет увеличить в пять-шесть раз пропускную способность автодороги, связывая еще Минское, Киевское направление и, по сути дела, до Калужского шоссе с учетом того отрезка дороги, который мы сдали до этого. Так что счастливого пути автомобилистам. Жизнь их хоть немного, но стала сегодня лучше», – сказал Сергей Собянин на открытии путепровода.

Железнодорожные переезды – одна из главных проблем автомобилистов. Мэр Москвы объяснил: «В этих местах автомобилисты стоят достаточно долгое время. Особенно после того, как мы начали увеличивать интенсивность движения пригородных электричек, то можно стоять там часами. Это действительно является такой серьезной проблемой. Поэтому мы несколько лет назад приняли решение о строительстве 12 путепроводов через пути железной дороги, и в настоящее время десяток уже построен».

 

Быстрее и просторнее

Из-за низкой пропускной способности старого наземного железнодорожного переезда в течение часа в одном направлении здесь могли проехать не более 350 автомобилей. Это создавало проблемы, в том числе для городских автобусов. А пересечение на одном уровне потоков авто- и железнодорожного транспорта вызывало риск аварийных ситуаций. Еще один недостаток старого переезда – отсутствие тротуаров.

Реконструкция началась в январе 2016 года. За полтора года строители возвели двухполосную эстакаду (по одной полосе движения в каждую сторону) длиной 168 метров. Это позволило увеличить пропускную способность переезда в пять-шесть раз – до 1600–2100 автомобилей в час (в одном направлении).

Одновременно до двух полос в каждом направлении расширили дорогу от улицы Солнечной до Центральной (всего 3,1 километра), а в подэстакадном пространстве и на дублерах сделали разворот и съезды.

Вдоль путепровода установлены шумозащитные экраны (свыше 800 метров), ограждающие от шума и пыли жилые дома в Крекшине и одноименном садоводческом некоммерческом товариществе.

Для пешеходов, в том числе маломобильных граждан, сделан тротуар шириной 2,25 метра. Кроме того, наземные переходы оборудованы пониженным бортовым камнем (высота – четыре сантиметра), пандусами и тактильной плиткой. «На путепроводе сделан тротуар, позволяющий в том числе проходить людям с колясками и инвалидам. Они могут по пандусу зайти и съехать плавно с путепровода уже на дорогу, то есть к остановкам общественного транспорта», – рассказал первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

Новый путепровод обеспечит комфортную транспортную связь между Боровским и Минским шоссе, позволит ликвидировать заторы и увеличить пропускную способность дорог: в направлении Боровского шоссе в шесть раз, Минского шоссе – в пять раз.

У пешеходов появится безопасный переход через железную дорогу, а наземный транспорт сможет беспрепятственно пересекать железнодорожные пути. Для жителей расположенных рядом районов проложат дополнительные маршруты общественного городского транспорта.

По словам Петра Аксенова, новый путепровод – уже четвертое искусственное сооружение, открытое в ТиНАО. А из трех путепроводов, построенных над путями Киевского направления железной дороги, он оказался самым сложным для строителей. «Это единственный путепровод на Киевском направлении, который мы параллельно строили с железной дорогой, переезд рядом», – объяснил замруководителя Департамента. Кроме того, на этом переезде очень интенсивное движение из-за грузовых машин, направляющихся в промзону Крекшино и в одноименный складской комплекс.

 

12 новых путепроводов

Всего с 2014 по 2017 год в Москве построили 10 новых автодорожных путепроводов. В том числе:

– пять путепроводов на МЦК (Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский);

– путепровод на 7-м километре Павелецкого направления МЖД (станция Нижние Котлы);

– путепровод на 34-м километре Курского направления МЖД (Щербинка);

– путепровод на 18-м километре Киевского направления МЖД (Переделкино);

– путепровод на 33-м километре Киевского направления МЖД (Кокошкино);

– путепровод на 36-м километре Киевского направления МЖД (Крекшино).

До конца 2017 года должны завершить строительство и открыть еще два автодорожных путепровода:

– путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей;

– Богородский путепровод на МЦК (в зоне полосы отвода МЦК работы завершены).

Путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей откроют в конце октября, добавил Петр Аксенов.

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы