Эксперты Конкурент-клуба: в Москве наступило время made in Russia


конкурент-клуб.jpg (500×333)Московские производители одежды предпочитают арендовать у города пространства для бизнеса. Об этом свидетельствуют итоги опроса участников Конкурент-клуба, организатором которого выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике в рамках проекта «Биржа торгов».

Опрошенные отмечают, что помещения необходимы как для развития производства, так и для создания магазинов и шоу-румов.

Рост столичного рынка отечественных локальных марок одежды сегодня является главной тенденцией и ее необходимо поддерживать, убеждены эксперты фэшн-бизнеса.

«Сегодня замечательное время для старта в индустрии. На московском рынке произошли огромные инфраструктурные перемены. Если еще пять лет назад об отечественных дизайнерах не хотели даже слышать, то сегодня это мейнстрим. Серьезно вырос спрос, в частности благодаря валютному скачку. Зарубежные бренды выросли на 200 процентов, отечественные – на 20. Это спровоцировало интерес как со стороны магазинов, так и покупателей», – отметила бизнес-консультант, аналитик, основатель и генеральный директор Y-Сonsulting Дарья Ядерная.

Главный совет от тренсеттеров рынка – выбрать концепцию и четко определить целевую аудиторию.

Целевая аудитория должна быть сужена максимально, считает основатель и CEO Ordynka17.ru Ксения Серикова.

«Вы должны понимать даже то, где ваш клиент пьет кофе, чтобы предложить свой товар тому, кого он точно заинтересует», – сказала К. Серикова.

При выборе концепции универсального совета нет – уникальный дизайн или масс-маркет.

«Масс-маркет и ориентация на низкий ценовой сегмент помогает набить руку, набраться опыта и заработать. Потом уже можно браться за воплощение креативных идей. Возможности сегодня для этого есть – швейные производства готовы отрабатывать заказы любой сложности, и стоит это вполне разумно», – отметила дизайнер, создатель двух брендов одежды Кристина Капитанаки.

За индивидуализацию выступила эксперт компании Fashion Consulting Group Ольга Штейнберг, отметив, что рост нишевых марок – тренд долгоиграющий и перспективный.

«Основные советы молодому дизайнеру – делайте ставку на онлайн-продажи и раскрутку, смотрите на незакрытые ниши – их много, например silver market с аудиторией 50+. Развивайте сервис и не забывайте про важность коммуникации с прямым клиентом», – посоветовала эксперт.

Сегодня в Москве создана не только инфраструктура для развития стартапа в сфере фэшн – появился целый спектр образовательных программ, программ поддержки начинающих дизайнеров, рассказала основатель международного fashion конкурса The Fabrika Мария Резникова.

«Основная проблема в том, что дизайнеры не умеют искать информацию, где искать поддержку. Сегодня таких программ – как частных инициатив, так и со стороны госсектора – на рынке много. Начиная от проектов Торгово-промышленной палаты РФ, Российского экспортного центра до питч-сессий, позволяющих презентовать свой проект инвестору. Не забывайте о краудфандинге – сегодня это также эффективный инструмент для продвижения бренда», – сказала М. Резникова.

Особую важность нетворкинга отметила эксперт.

«Мы живем в очень открытом городе, любого эксперта сегодня можно легко найти в социальных сетях, на встречах, зачастую бесплатных, например, таких, как сегодня на «Бирже торгов», – отметила М. Резникова, призвав смело пользоваться возможностями, которые предоставляет Москва, в том числе инвестиционными.

О помещениях, которые предлагает столица, рассказала замдиректора ГБУ «СЦ-44» Наталья Кузина.

«Коммерческий рынок недвижимости разнообразен, но прежде чем искать на нем помещение, загляните на Инвестпортал Москвы. Столица предлагает широкие инвестиционные возможности по аренде и приобретению помещений для развития бизнеса. Правильно подобранное пространство с удобной локацией, по адекватной стоимости решает львиную часть административных вопросов. Преимущество прямой аренды и покупки у города в предсказуемости собственника на весь срок аренды, а также чистота и прозрачность сделки», –сказала Наталья Кузина.


Источник: Департамент города Москвы по конкурентной политике