Рестораторы Москвы делают ставку на демократичные концепции и российский продукт


На 3–5 процентов растет рынок уличной еды в Москве ежегодно. Это единственный сегмент ресторанного рынка, который продолжает неуклонно развиваться быстрыми темпами.

Об этом заявили эксперты Конкурент-клуба, организатором которого выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике. Встреча прошла на площадке проекта «Биржи торгов».

 Упрощение и демократизацию концепций отметил как главный рыночный тренд ресторатор и руководитель агентства «РестКонсалт» Сергей Миронов.

«Гость выбирает более демократичные форматы. И ресторатор стремится соответствовать потребителю, повышая качество еды и доводя каждый продукт практически до совершенства. Что касается продуктов – некоторое время назад все смеялись над импортозамещением. Но сейчас подавляющее количество рестораторов перешло на российский продукт», – отметил Сергей Миронов.

Коллегу поддержала руководитель отдела обучения Domino s Pizza Ирина Сафонова, отметив ориентацию на демократичные концепции и переход к формату fast casual dining.

«Рынок диктует стрит-ретейлу уход в онлайн-продажи. Акцент на развитие доставки становится все более очевидным», – отметила Ирина Сафонова.

«Шефом» ресторана становится клиент, сказала эксперт.

«В бизнесе появилось понятие «потребительской требовательности». Московский потребитель знает, чего хочет и сколько готов за это платить», – заметила И. Сафонова.

Удержать старых и привлечь новых клиентов становится главной задачей рестораторов.

«Еда становится театром. Она должна выглядеть красиво и вкусно пахнуть, чтобы это хотелось купить. Используйте принципы кулинарного шоу. Если вы знаете, что у вас уникальный продукт, не прекращайте поисков идеальной формы, куда он впишется», – сказала Е. Доронина. Использовать принципы и приемы кулинарного шоу посоветовала серийный ресторатор-предприниматель, основатель семейной компании restamama Евгения Доронина.

«Поп-ап-проекты, фуд-маркеты, фудкорты на активно растущих сегодня московских рынках – это хорошие стартовые площадки для гастроэнтузиастов. Начинающим предпринимателям они позволяют протестировать продукт и понять, могут ли они продавать и сколько за их продукт готовы платить потребители», – заметила А. Колесникова. Сегодня город предлагает большое число площадок, где начинающий ресторатор может попробовать свои силы, заметила руководитель проекта «Местная еда» Анастасия Колесникова.

Выбор правильной площадки для развития своего бизнеса становится одним из главных составляющих успеха начинающего предпринимателя.

Для начинающих рестораторов Москва предлагает более 350 помещений для аренды и продажи на данный момент, а также право торговли в киосках во всех столичных округах.

Москва предлагает рестораторам помещения различной площади – от 50 кв. м до 4 тысяч, привел цифры начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций Департамента города Москвы по конкурентной политике Василий Калинкин.

«Есть предложения с удобной локацией на первых этажах зданий площадью от 30 до 500 квадратных метров. Также есть и отдельно стоящие здания, которые могут быть использованы для ресторанного бизнеса. По нашим наблюдениям, более 60 процентов объектов для долгосрочной аренды «уходят» по стартовой цене, с учетом того что на приобретение объекта была подана всего одна заявка», – сказал В. Калинкин.

Он отметил, что условия приобретения объектов можно найти на Инвестиционном портале города Москвы.

 

 

Справочно

12 тысяч предприятий общественного питания насчитывается в Москве. Такие данные приводит Департамента торговли и услуг города Москвы на декабрь 2016 года.

37 процентов составляют кафе, 22 процента – столовые, 17 процентов – рестораны.

По данным Инвестиционного портала Москвы, количество ресторанов в столице на 100 тыс человек составило 74 предприятия в 2016 году.

Источник: Департамент города Москвы по конкурентной политике