В промзонах столицы могут построить до 6 миллионов «квадратов» жилья


Порядка 19 млн кв. м недвижимости, в том числе более 6 млн «квадратов» жилья планируется построить в промзонах столицы, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«Такие объемы предусмотрены по результатам утвержденной градостроительной документации. Это будет квартальная застройка абсолютного иного качества – современная, комфортная, с продуманной архитектурой. Благодаря развитию коммерческой составляющей эти районы снова станут активной частью города, здесь будет кипеть жизнь», – рассказала Ю. Княжевская в интервью газете «Известия».

По ее словам, 70% промышленных территорий сохранят свой функционал, а остальные (около 4 тыс. га) будут реорганизованы.

«Самые крупные промзоны находятся в Южном, Юго-Восточном, Восточном, Северном административных округах. Из наиболее значимых можно выделить: территорию завода имени Лихачева (ЗИЛ), территории бывшего Тушинского аэродрома, Московский металлургический завод «Серп и Молот», – пояснила Ю. Княжевская.

Она отметила, что за последние 10 лет произошли значительные перемены, связанные с процессом ликвидации, выводом и перебазированием крупных промышленных предприятий за пределы города. Помимо ЗИЛа, это большие депрессивные промзоны «Серп и Молот», ОАО «Московский жировой комбинат» и др.

Председатель Москомархитектуры напомнила, что все промзоны занимают 18 тыс. га площади города, это 17% территории Москвы. Здесь находится около 2 тыс. значимых объектов промышленности и науки.

Как ранее заявил заместитель Мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, работы развернуты уже более чем на 20 промышленных площадках.

По его словам, часть промзон будет полностью реорганизована, на других сохранится производство. Это позволит обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами, парковками.

«Город получит значимый экономический эффект, в первую очередь, за счет создания большого количества рабочих мест, что обеспечит дополнительные доходы в бюджет», – подчеркнул М. Хуснуллин.

Кроме того, улучшится ситуация на дорогах, поскольку людям не придется ездить на работу в другой конец города – многие из них получат рабочие места рядом с домом.

Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы