На месте исторического стадиона «Динамо» появится уникальный спортивный комплекс


В новый кластер войдут спортивный и концертно-развлекательный комплекс, академия спорта и городской парк.

Мэр Москвы Сергей Собянин и президент банка ВТБ Андрей Костин осмотрели ход работ по реконструкции стадиона «Динамо» и строительству станции метро «Петровский парк» Третьего пересадочного контура метро.

«Здесь, на месте исторического стадиона «Динамо», возводится уникальный спортивный комплекс. Уникальный не только для Москвы, но и для всей страны. Под одной кровлей располагаются две арены: футбольная и ледовая. Следующим этапом будет строительство спортивно-тренировочного комплекса, это восемь гектаров спортивного парка», – сказал Сергей Собянин. По его словам, чтобы улучшить транспортную доступность этого объекта, рядом уже в этом году откроют станцию метро «Петровский парк».

Андрей Костин поблагодарил Правительство и Мэра Москвы за строительство этой станции, назвав ее подарком для болельщиков. «Мы планируем, что спортивный комплекс будет сдан весной 2018 года. Академия будет немного позже, поскольку здесь есть чисто логистические проблемы, связанные с одновременным строительством двух комплексов. Но к весне, к чемпионату мира, хотя он не является объектом чемпионата, мы планируем этот комплекс сдать и начать его эксплуатировать», – рассказал он.

Он добавил, что жилая часть комплекса позволить горожанам отдыхать и заниматься спортом рядом с домом. «Мы очень тесно взаимодействовали с московским Правительством, огромное спасибо. На всех этапах была оказана очень большая помощь. Потому что это действительно грандиозный проект, объем инвестиций порядка 1,5 миллиарда долларов», – отметил Андрей Костин.

 

«Динамо»: центр спорта, культуры и развлечений

 

Центральный стадион «Динамо» был построен в 1928 году по проекту архитекторов А.Я. Лангмана и Л.З. Чериковера. Изначально он имел форму подковы, открытой к Петровскому парку. В 1936 году после завершения строительства восточной трибуны, замкнувшей стадион, он стал вмещать 54 тысячи зрителей. До открытия в 1956 году стадиона «Лужники» это была главная спортивная арена Москвы.

Частично стадион реконструировали к Олимпиаде-80 и накануне Всемирных юношеских игр в 1998 году. 22 ноября 2008 года на «Динамо» прошел прощальный матч, после которого его закрыли на комплексную реконструкцию.

Проект, получивший название «ВТБ Арена парк», предусматривает создание нового спортивного кластера, в который войдут спортивный и концертно-развлекательный комплекс «ВТБ Арена – Центральный стадион «Динамо», академия спорта «Динамо» и спортивный парк «Динамо».

В результате Москва получит спортивный, культурный и развлекательный кластер нового качественного уровня, включающий современный футбольный стадион, малую спортивную арену, спортивно-тренировочный комплекс и общедоступный городской парк.

После реконструкции «ВТБ Арена – Центральный стадион «Динамо» объединит под одной крышей большую футбольную арену на 26 319 мест и универсальный спортивный зал (хоккей, баскетбол, концерты), рассчитанный на посещение от 11 488 до 14 000 зрителей. Общая площадь стадиона составит 206 тысяч квадратных метров. Это будет восьмиэтажное сооружение с подземным уровнем, на котором разместится паркинг на 719 машино-мест.

В ходе реконструкции будет сохранена и реставрирована историческая западная трибуна, выходящая на Ленинградский проспект. Крыша стадиона будет выполнена из специальных светопрозрачных материалов.

«Очень важно отреставрировать исторические барельефы. Они находятся в плохом состоянии. Но мы сегодня уже видели, как над ними работают реставраторы. Я думаю, будет восстановлен их исторический облик и они будут служить очень долго москвичам», – подчеркнул Сергей Собянин.

Андрей Костин отметил высокий уровень профессионалов, которые занимаются восстановлением, и добавил, что работа будет выполнена в срок: «Мы всегда очень бережно относимся к истории. Поэтому, действительно, практически утерянный уже барельеф восстанавливается, работает большая группа реставраторов».

На сегодня завершены работы по устройству монолитных железобетонных конструкций и монтажу металлоконструкций покрытия стадиона. Ведется строительство внутренних перегородок, монтаж эскалаторов, лифтов, а также внутренних инженерных коммуникаций и оборудования систем вентиляции, спринклерного пожаротушения, водопровода, водостока, канализации, электроснабжения, слаботочных систем.

Открытие обновленного стадиона запланировано на 2018 год.

Многофункциональный спортивно-тренировочный комплекс «Академия спорта «Динамо» (три этажа и подземный уровень, 58 тысяч квадратных метров) будет включать универсальный спортивный зал для командных видов спорта (2,1 тысячи квадратных метров), зал спортивной гимнастики (3,9 тысячи квадратных метров), зал спортивных единоборств – борьба, бокс, тяжелая атлетика, боевые искусства (2,4 тысячи квадратных метров), две ледовые площадки (5,8 тысячи квадратных метров), зону мини-футбола (3,5 тысячи квадратных метров), стрелковый тир (1,9 тысячи квадратных метров), площадки для сквоша, тренажеры для гольфа и центр спортивной медицины. В подземном паркинге оборудуют 750 машино-мест.

На базе академии спорта будут работать спортивные секции для жителей расположенных рядом районов и всех желающих москвичей. Окончить ее строительство также планируют в 2018 году.

В открытом городском спортивном парке «Динамо» площадью восемь гектаров появятся площадки для баскетбола, волейбола и городков, а также досуговые зоны. Его благоустройство закончат в 2018 году.

Ожидается, что после завершения реконструкции спортивный комплекс будут посещать более 5,7 миллиона человек в год. В нем будет создано 4,5 тысячи постоянных и временных (в период крупных спортивных мероприятий) рабочих мест.

 

Метро «Петровский парк»: для жителей и любителей футбола

 

Станция «Петровский парк» станет частью Третьего пересадочного контура (ТПК) – нового большого кольца Московского метрополитена. Общая длина линии составит 62,3 километра, на ней появится 29 станций (включая существующий участок «Каховская» – «Каширская»).

«Петровский парк» входит в первый участок ТПК от «Нижней Масловки» до «Делового центра» (протяженность – 12,4 километра). Всего на нем откроют шесть станций: «Нижнюю Масловку», «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевскую», «Шелепиху» и «Деловой центр». Участок строят в два этапа. В 2017 году будут открыты станции от «Делового центра» до «Петровского парка», в 2018 году – от «Петровского парка» до «Нижней Масловки».

«Петровский парк» находится на участке ТПК между «Нижней Масловкой» и «ЦСКА». С новой станции можно будет пересесть на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии. Строящаяся станция мелкого заложения (25 метров) расположена в районе Аэропорт, вдоль Театральной аллеи. Выходы из нее ведут на обе стороны Ленинградского проспекта, к расположенным рядом стадиону «Динамо» и Петровскому парку.

Два вестибюля оборудуют эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров. Всего здесь установят 12 эскалаторов: по четыре в каждом вестибюле и еще четыре – в переходе на станцию «Динамо». У «Петровского парка» будет островная платформа длиной 163 метра и шириной 12 метров.

Интерьер станции будет выдержан в бело-зеленой гамме. В отделке применяют уральские мрамор и гранит. Пол выложат плитами из серого и черного гранита, путевые стены – белым мрамором, а необычные колонны в форме факелов – серо-зеленым мрамором.

Строительство станции началось в марте 2012 года. Сегодня завершается разработка грунта в котловане и сооружение железобетонных конструкций. Продолжаются архитектурно-отделочные работы и переустройство инженерных коммуникаций. В целом строительная готовность «Петровского парка» составляет 80 процентов. Проходка перегонных тоннелей от станции в сторону «Нижней Масловки» и «ЦСКА» полностью завершена.

Ввод станции позволит заметно улучшить транспортную доступность района Аэропорт, в котором живут около 79 тысяч жителей, и снизить нагрузку на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии. По расчетам специалистов, пассажиропоток станции «Петровский парк» составит примерно 240 тысяч человек в сутки и до 24 тысяч человек в час пик.

В целом участок Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от «Нижней Масловки» до «Делового центра» позволит:

- улучшить обслуживание общественным транспортом сотрудников и гостей делового центра «Москва-Сити», а это около 300 тысяч человек в день;

- повысить качество транспортного обслуживания жителей (в том числе работающих) районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский благодаря созданию новой скоростной беспересадочной связи между районами. Она сократит время на поездки по городу, минуя центр;

- частично снизить загрузку северо-западных участков перегруженных линий метрополитена – Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, а также Кольцевой;

- улучшить транспортное обслуживание существующих, строящихся и проектируемых объектов, включая ТРЦ «Авиапарк», стадионы «ЦСКА» и «Динамо», музейно-выставочный комплекс «Государственный центр современного искусства» и другие.



Источник: Портал Мэра и Правительства Москвы