scroll up scroll down

Часто задаваемые вопросы

Имущественно-земельные отношения
Проблемы при получении государственных услуг

Право на установление отсрочки по уплате арендной платы объекта недвижимого имущества установлено ст.19 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ

Требования к условиям и срокам такой отсрочки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 439

Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434.

На сайте Правительства РФ создан информационный сервис, с помощью которого граждане и бизнес могут получить исчерпывающую информацию о действующих в России мерах поддержки в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Кроме того, в рамках полномочий Оперативного штаба по экономическим вопросам в городе Москве запущен сайт «Центр поддержки экономики Москвы», на котором размещены формы онлайн-анкетирования. Предложения оперативно рассматриваются, что позволяет формировать перечень мероприятий по минимизации последствий пандемии коронавирусной инфекции. Меры экономической поддержки по мере утверждения публикуются на указанном в разделе «Меры поддержки».

Арендаторы земельных участков могут потребовать увеличение срока действия договора аренды на срок определенный п.7 ст.19 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ

Условия для продления договора аренды определены п.6 ст.19 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ (договор заключен до принятия в 2020 году решения о введении режима повышенной готовности, на дату обращения арендатора: срок действия договора не истек, арендодателем не заявлено в суд требование о расторжении договора, отсутствуют выявленные государственным земельным надзором и неустраненные нарушения законодательства РФ)

Пунктом 5 статьи 3 Закона о приватизации предусмотрены особенности участия субъектов МСП в приватизации арендуемого государственного недвижимого имущества.

Данные особенности регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон № 159-ФЗ).

Перечень условий, при наличии которых арендатор обладает преимущественным правом на его приобретение, определен статьей 3 Федерального закона № 159-ФЗ.

Сведения о субъекте МСП на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не должны быть исключены из Единого реестра субъектов МСП (Реестр) на сайте www.nalog.ru.

Сведения о субъекте МСП должны быть внесены в Реестр на дату подачи заявления в ДГИ о предоставлении государственной услуги «Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы» (Государственная услуга).

Пунктом 1.17 постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы» утвержден административный регламент предоставления Государственной услуги (Административный регламент).

Указанным Административным регламентом установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для подачи заявителем в службу «одного окна» ДГИ, срок предоставления государственной услуги, а также сроки, на которые ее оказание может быть приостановлено.

С Административным регламентом можно ознакомиться на официальном сайте Мэра Москвы – www.mos.ru в разделе «Власть» – «Органы власти» – «Департамент городского имущества города Москвы» – «Документы» – «Образцы документов» – «Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы».

Для принятия ДГИ решения о возможности реализации преимущественного права выкупа арендуемого нежилого помещения необходимо подать в службу «одного окна» ДГИ заявление о предоставлении Государственной услуги в соответствии с порядком и требованиями, установленными Административным регламентом.

Цена подлежащего приватизации имущества устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» на основании отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости, заказчиком которого является город Москва.

Оценка арендуемого нежилого помещения проводится после подачи заявления и принятия положительного решения о предоставлении преимущественного права выкупа арендуемого имущества.

Оплата приобретаемого субъектами МСП арендуемого недвижимого имущества города Москвы осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки составляет пять лет (Закон города Москвы от 17.12.2008 № 66 «О приватизации государственного имущества города Москвы»).

Подробнее на сайте mos.ru

Субаренда договором аренды предусмотрена. Условия субаренды определены решением Департамента городского имущества города Москвы для каждого отдельного лота и указаны в проекте договора

Для объектов культурного наследия. После подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и/или акта приемки, выдаваемых Департаментом культурного наследия города Москвы, Арендатор имеет право обратиться в Департамент городского имущества города Москвы об установлении годовой ставки арендной платы в размере один рубль за квадратный метр площади объекта, в том числе, образуемой в результате проведения указанных выше работ площади объекта культурного наследия, уточненной в государственном кадастре недвижимости, на весь последующий период до окончания срока действия договора аренды.

Указанная годовая ставка арендной платы устанавливается арендатору с момента поступления заявления арендатора в службу «одного окна» Департамента городского имущества города Москвы с приложением оригиналов либо нотариально заверенных копий документов.

По объектам образования. Условие договора аренды, заключенного по результатам аукциона в части применения ставки арендной платы в размере 1 рубля за квадратный метр общей площади объекта нежилого фонда в год подлежит применению при осуществлении арендатором в установленном порядке образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ с соблюдением условий, указанных в лотовой документации.

Подробнее на сайте mos.ru

После ввода объекта в эксплуатацию и оформления объекта в собственность инвестор вправе либо оформить договор аренды на 49 лет под цели эксплуатации, либо выкупить земельный участок в собственность. В зависимости от функционального назначения объекта такое право наступает сразу после оформления объекта в собственность, либо только после истечения срока договора аренды под цели капитального строительства. За оформлением договора необходимо обращаться в Департамент городского имущества города Москвы.

Перепланировка

В части аренды:

Условиями проведения аукциона и особыми условиями договора аренды предусмотрена возможность проведения перепланировки объекта нежилого фонда за счет средств арендатора с обязательным согласованием с Департаментом городского имущества города Москвы, что позволяет арендатору узаконить уже имеющуюся перепланировку помещения или осуществить в установленном порядке перепланировку в соответствии с имеющимися потребностями. Порядок и требования к проведению переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах установлены Постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах»

В части продажи:

В составе лотовой документации размещается техническая документация ГБУ МосгорБТИ, которое в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17.03.2017 № 106-ПП «О Порядке организации технического учета в городе Москве, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы» осуществляет технический учет объектов жилищного и нежилого фонда на территории города Москвы, отражающая существующее положение объекта, в том числе, имеющиеся перепланировки.

Информация о неузаконенных перепланировок в объекте продажи отражена красными линиями на поэтажном плане, а также сведениями в экспликации.

Торги
Порядок проведения торгов

Для участия в торгах необходимо:

  1. Получить электронную подпись и пройти аккредитацию на электронной площадке;
  2. Перевести на электронную площадку денежные средства в размере суммы задатка;
  3. Подать заявку на участие в торгах с приложением требуемых документов (исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов, требования к их оформлению указаны в лотовой документации).

Возврат задатка осуществляется в соответствии с Регламентом электронной площадки.

Порядок возврата задатка указывается в информационном сообщении о проведении аукциона и зависит от вида торгов.

При проведении аукциона по продаже объектов имущественной казны задаток возвращается всем участникам аукциона, кроме победителя, в течение 5 календарных дней с даты подведения итогов аукциона. Задаток, перечисленный победителем аукциона, засчитывается в сумму платежа по договору купли-продажи.

При проведении аукциона по аренде объектов нежилого фонда имущественной казны задаток возвращается всем участникам аукциона, которые участвовали в аукционе в электронной форме, но не стали победителями, за исключением участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона в электронной форме.

Покупатель должен подать в течение 3 рабочих дней с даты подписания акта приема (передачи) приобретаемого объекта заявление о государственной регистрации права собственности посредством портала Росреестра или Личного кабинета на данном портале, а также оплатить государственную пошлину за такую регистрацию.Памятка (пошаговая инструкция) покупателя "Государственная регистрация прав в электронном виде" для авторизации Покупателя в Личном кабинете на портале Росреестра, а также Памятка (пошаговая инструкция) для подачи документов посредством портала Росреестра предоставляются покупателю по итогам торгов путем отправки данных инструкций на электронную почту, указанную при аккредитации на электронной площадке

Договорные отношения

В рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О приватизации государственного и муниципального имущества» не предусмотрено заключение договора с единственным участником.

При реализации объектов хозяйствующих субъектов предусмотрено заключение договора с единственным участником: в случае если аукцион признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки на участие в аукционе, если единственная заявка на участие в аукционе и Претендент соответствует всем требованиям к участникам аукциона, или только один Претендент признан участником аукциона, Продавец вправе предложить такому участнику заключить договор купли-продажи по начальной (стартовой) цене на условиях, изложенных в документации об аукционе.

Для лица, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и для лица, признанного единственным участником аукциона заключение договора купли-продажи также является обязательным.

Промышленность
Меры поддержки

Какие льготы получат организации, которым присвоен статус «промышленного комплекса»?

Организации, которым присвоен статус «промышленного комплекса» получают существенные налоговые льготы: региональная часть налога на прибыль снижается с 17% до 12,5%, налог на имущество сокращается вдвое и на 80% уменьшается земельный налог. Кроме того, арендная плата за землю для компаний со статусом промкомплекса снижается на 80% – с 1,5% до 0,3% от кадастровой стоимости участка.

На какой срок присваивается статус «промышленного комплекса»?

Статус промышленного комплекса присваивается на 10 лет и подлежит обязательному ежегодному подтверждению.

Каким требованиям необходимо соответствовать для получения статуса «промышленного комплекса»?

С требованиями, которым необходимо соответствовать, в целях присвоения статуса «промышленного комплекса можно ознакомиться по ссылке:

https://investmoscow.ru/business/tax-incentives-for-existing-enterprises

Какие документы необходимы для получения статуса «промышленного комплекса»?

С перечнем документов для получения статуса «промышленного комплекса» можно ознакомиться по ссылке:

https://investmoscow.ru/business/tax-incentives-for-existing-enterprises

Где я могу подать заявку на статус «промышленного комплекса»?

Заявление на присвоение статуса «промышленного комплекса» можно подать по ссылке:

https://investmoscow.ru/online-services/status-promkompleksa-tehnopark/

Если организации присвоен статус «промышленного комплекса», то статус «московского инвестора» присваивается автоматически, или его нужно получать отдельно?

Статус «московского инвестора» 1 или 2 категории присваивается отдельно в рамках постановления Правительства Москвы от 27 мая 2020 года № 630-ПП «О порядке применения инвестиционного налогового вычета».

Могут ли организации, которым присвоен статус «промышленного комплекса», до 2023 года выбрать не инвестиционный налоговый вычет, а льготную ставку по налогу на прибыль?

Такая возможность есть. Получение статуса «московского инвестора» не означает, что организация обязательно должна применять льготу по налогу на прибыль согласно этому статусу.

Что такое производственное оборудование (детализация критериев)?

Под производственным оборудованием понимается совокупность различного рода машин и механизмов, оказывающих в процессе производства продукции непосредственное механическое, термическое или химическое воздействие на предмет труда.

С какого периода возмещается часть подтвержденных затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам?

Субсидии на возмещение части затрат на уплату % по кредитам и лизинговым платежам на приобретение оборудования предоставляются в размере заявленных, фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, осуществленных в период не ранее 1 января года, предшествующего году, в котором подана заявка.

Каким документом подтверждается производство оборудования на территории Российской Федерации?

Производство оборудования на территории Российской Федерации подтверждается Заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и выдается Минпромторгом России в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719.

Важны ли даты заключения кредитных договоров на момент подачи заявки на предоставление субсидии? Какой максимальный период с даты заключения кредитных договоров до даты подачи заявки?

Конкретные даты заключения кредитных договоров на момент подачи заявки на предоставление субсидии, а также максимальный период с даты заключения кредитных договоров до даты подачи заявки постановлением 152-ПП не регламентированы.

При этом необходимо наличие у организации действующего на день подачи заявки на предоставление субсидии или действовавшего в году, в котором подана заявка на предоставление субсидии, заключенного с кредитной организацией кредитного договора.

Можно ли получить займ на исполнение экспортного контракта?

На текущее время у Московского Фонда поддержки промышленности и предпринимательства (далее - Фонд) нет продукта, целевое использование которого направлено на исполнение экспортного контракта. Фонд работает в этом направлении – уточняйте актуальную информацию на сайте Фонда (mfppp.ru) или у менеджеров по телефону.

Торговая компания: возможно ли получить займ на оборотные средства/ на приобретение производственной линии?

Фонд работает только с производственными компаниями. ОКВЭД 10-32, 62.01 и 72.

Как получить займ, если компания зарегистрирована в Москве, а производство находится в МО или ином регионе?

Займ могут получить только компании, зарегистрированные и ведущие деятельность на Территории г. Москвы.

Каковы основные критерии отбора компаний для финансирования Фондом?

В общем подходе к анализу компаний критерии Фонда схожи с критериями Банков: устойчивое финансовое состояние компании, деловая репутация собственников, надежное обеспечение, отсутствие налоговой задолженности и существенных исковых требований к компании.

В тоже время, имеем существенные отличия с требованиями к ОКВЭДу, факту нахождения производственных мощностей, целевому использования денежных средств.

С основными требованиями к компании можно ознакомится на официальном сайте mfppp.ru.

Каковы сроки получения займа?

Сроки рассмотрения заявки регламентированы и составляют не более 50 рабочих дней (срок не включает подготовку документов со стороны компаний).

Почему Фонд не предоставляет льготное финансирование малому бизнесу?

Фонд не только может, но и работает с компаниями малого бизнеса, соответствующие требованиям фонда.

Почему критерии для резидентов технопарков и ОЭЗ более лояльные? Как компания может стать резидентом технопарка или ОЭЗ?

Фонд хорошо проинформирован о финансовом состоянии компаний – резидентов технопарков и ОЭЗ, о планах развития, рыночной ниши, конкурентных преимуществ и текущей операционной ситуации, что существенным образом снижает потенциальные риски невозврата займа. Для того, чтобы стать резидентом технопарка или ОЭЗ необходимо обратиться напрямую в соответствующий технопарк, либо через ГБУ «Агентство промышленного развития Москвы».

Мы торговая компания, но готовы поменять ОКВЭД. Сможем ли мы претендовать на льготное финансирование?

В соответствии с требованиями Фонда на льготное финансирование может претендовать компания, подтвердивший за последний финансовый год производственный ОКВЭД.

Мы производственная компания, но производством не занимаемся, можем ли мы претендовать на льготный займ?

В соответствии с требованиями фонда, более 50 % выручки должна быть по производственному ОКВЭДу.

У нас большой проект, более 500 млн. руб., мы сможем получить финансирование?

Максимальный объём финансирования со стороны Фонда ограничен условиями продуктов и принадлежности компании к одну из статусов и максимально составляет 300 млн. рублей. В тоже время, Фонд может реализовать проект совместно с Федеральным Фондом развития, тем самым существенно повысить общий лимит финансирования в объёме свыше 500 млн. рублей.

Как компании привлечь заёмные средства, если имущество компании в полном объеме не обеспечивает сумму займа?

Есть комбинированные варианты обеспечения, в том числе с привлечением банковской гарантий и гарантий РГО (ФСКМБ, МСП) в объеме до 70% от суммы займа.

Какие основные условия финансирования?

  • Размер займа: от 5 млн руб. до 200 млн руб. (для Промкомплексов до 300 млн руб.);
  • Доля финансирования Фонда в проекте: не более 70% от всех затрат (30% - собственные средства и/или заемные средства);
  • Процентная ставка по займу: от 2 до 4% годовых.
  • Срок займа: до 5 лет
  • Обеспечение: не менее 50% «твердое обеспечение» (недвижимость, банковские гарантии, гарантии РГО).

Какой порядок рассмотрения заявки?

1 этап – экспресс оценка

2 этап – комплексная оценка

3 этап – экспертный совет

4 этап – наблюдательный совет

Выдаете ли вы субсидии?

Фонд не занимается выдачей субсидий.

Финансируете ли Вы проведение строительных работ?

Фонд не занимается финансированием строительных работ.

Мы предприятие ОПК, можем ли мы получить займ?

Да, если выручка от производства продукции гражданского назначения более 50%.

Вы государственный фонд, кто вышестоящий орган?

Да, учредителем Фонда является Департамент инвестиционной и промышленной политики г. Москвы.

Можно ли сократить пакет документов?

Комплект документов формируется в соответствии с регламентом.

Финансируете ли Вы приобретение акций или долей производственной Московской компании?

Фонд не занимается финансированием приобретения акций или долей производственной Московской компании.

Финансируете ли Вы покупку здания с последующим его производственным оснащением?

Целевое направление займа не предусматривает покупку недвижимости, но фонд финансирует проекты на закупку нового оборудования до 100% от суммы займа.

Почему Вы не работаете с ИП?

Фонд финансирует только производственные компании, с организационной правовой формой ООО или АО.

Площадки для бизнеса

Какие нормативно-правовые акты города Москвы действуют при принятии решения о предоставлении земельного участка в аренду для целей строительства объекта производственного назначения без проведения торгов?

Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов возможно в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта (МаИП). Данный порядок регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

- Земельный кодекс Российской Федерации,

- Закон города Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве»,

- распоряжение Мэра Москвы от 17.06.2015 № 480-РМ,

- постановление Правительства Москвы от 16 ноября 2010 года № 1019-ПП «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы»

Какие обосновывающие материалы необходимо представить инвестору для рассмотрения возможности принятия решения о предоставлении участка в рамках МаИП?

Необходимо представить концепцию развитии на территории города Москвы промышленно-производственных объектов.

Каков механизм предоставления земельного участка в рамках реализации МаИП?

Для предоставления земельного участка в рамках реализации МаИП для целей строительства объекта производственного назначения требуется принятие соответствующего решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (ГЗК). До этого момента материалы выносятся на доклады Мэру Москвы по вопросу согласования концепции развития территории для целей последующего внесения на заседание ГЗК. Кроме того, профильным Департаментом пишутся заключения по вопросам предоставления земельных учатков в аренду для целей строительства объектов промышленно-производственного назначения без проведения торгов в рамках реализации МаИП.

Локализация на территории ОЭЗ
Присвоение статуса

Общая информация об Особой экономической зоне «Технополис «Москва»

Как стать резидентом ОЭЗ?

Для того, чтобы стать резидентом ОЭЗ нужно: зайти на сайт ОЭЗ «Технополис «Москва», связаться с представителем ОЭЗ или оставить заявку на сайте в разделе https://technomoscow.ru/become, подготовить необходимый пакет документов для подачи в Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы. Компанию-заявителя на всех этапах подготовки сопровождает персональный менеджер.

Какие документы необходимы для получения статуса резидента ОЭЗ?

Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической зоны, представляет заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности, копии учредительных документов (для юридических лиц); бизнес-план (форма которого устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Более подробно о предоставлении документации для получения статуса резидента ОЭЗ можно прочитать в статье 13 федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

Какие этапы будет проходить заявка на присвоение статуса резидента ОЭЗ?

  • Подача заявки на присвоение статуса резидента в Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы;
  • В течение 2-х рабочих дней направление заявки на экспертизу;
  • Уведомление заявителя о статусе рассмотрения заявки в течение 15 рабочих дней с момента подачи заявки;
  • Проведение Наблюдательного Совета;
  • Вынесение заявки на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам присвоения, подтверждения и прекращения статусов в сфере промышленной и инвестиционной деятельности (далее – МВК) в течение 40 рабочих дней со дня поступления заявки на МВК;
  • Направление заявителю выписки из протокола МВК в течение 5 рабочих дней с момента решения МВК;
  • Подготовка проекта Соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения на МВК;
  • Направление проекта Соглашения заявителю на подписание в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения на МВК;
  • Подписание Соглашения в Департаменте в течение 2-х рабочих дней с момента поступления в Департамент подписанного Соглашения заявителем и Управляющей компанией);
  • Внесение записи в реестр резидентов ОЭЗ - 3 рабочих дня с момента подписания;
  • Направление копии соглашения в Минэкономразвития России для выдачи Свидетельства - 3 рабочих дня с момента подписания;
  • Направление экземпляра Соглашения резиденту и в Управляющую компанию.

Более подробно о процедуре рассмотрения заявки на получение статуса резидента ОЭЗ можно прочитать в статье 13 федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

Какие льготы получает резидент ОЭЗ?

Резиденты ОЭЗ не платят налог на имущество, транспортный налог, а также налог на землю.

Налог на прибыль составляет 2% до 2028 года, 7% в период с 2028-2032 гг., 14,5% с 2033 года.

На территории ОЭЗ действует режим свободной таможенной зоны. Аренда земельного участка для резидентов ОЭЗ равна 2% от кадастровой стоимости земли. Предоставляется возможность выкупа этой земли по факту завершения строительства и сдачи объекта в эксплуатацию. Стоимость земельного участка составляет 1% от кадастровой стоимости земли.

Более подробно о льготах, предоставляемых резидентам ОЭЗ можно прочитать на следующих сайтах: https://technomoscow.ru/benefits, https://investmoscow.ru/business#business-support.

Аренда земли и помещений

Все изменения и (или) дополнения к Договорам аренды земельных участков или аренды помещений оформляются Сторонами в письменной форме и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Изменение условий Договора аренды допускаются по соглашению Сторон. Дополнения и изменения рассматриваются Сторонами в месячный срок и оформляются дополнительным соглашением.

Право на выкуп земельного участка появляется у резидента ОЭЗ после ввода в эксплуатацию объектов недвижимости, размещенных на этом участке. Цена продажи находящихся в аренде земельных участков, расположенных в границах ОЭЗ, рассчитывается в размере равном 1% от кадастровой стоимости земельного участка или равном кадастровой стоимости земельного участка.

Более подробно о процессе выкупа земельного участка в границах ОЭЗ можно прочитать в Постановлении Правительства Москвы от 22.05.2018 N 476-ПП «О цене продажи находящихся в аренде земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны технико-внедренческого типа в городе Москве, собственникам созданных ими объектов недвижимости».

Поддержка

Как формируется график проверок резидентов ОЭЗ?

Плановые проверки проводятся ежегодно на основании плана, утверждаемого Минэкономразвития России.

Первая проверка в отношении резидента проводится не ранее чем через 24 (двадцать четыре) месяца с даты заключения с ним соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.

Проверка резидента, не включенная в план проверок, является внеплановой. Внеплановая проверка проводится в случае получения федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти от юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти письменных сведений о нарушении резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, а также с целью проверки исполнения резидентом предписаний об устранении выявленных нарушений.

Более подробно о процедуре проверки деятельности резидентов ОЭЗ можно прочитать в Приказе Минэкономразвития России от 23.08.2016 N 530 «Об утверждении порядка осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне».

Как проходит проверка резидента ОЭЗ?

Контроль осуществляется должностными лицами Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы. В рамках проверки устанавливается соответствие деятельности резидента условиям соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне. Не позднее чем за 14 календарных дней до даты начала проведения проверки резиденту направляется по почте заказным письмом уведомление о проведении проверки.

При проведении проверки проверяющие обязаны:

а) соблюдать сроки проведения проверки;

б) ознакомить резидента с его правами и обязанностями при проведении проверки;

в) обеспечить сохранность и возврат резиденту полученных от него подлинников документов;

г) соблюдать конфиденциальность сведений, составляющих банковскую, налоговую или коммерческую тайну резидента и ставших известными проверяющим в ходе проверки;

д) организовывать и проводить проверку, не нарушая производственного процесса резидента;

е) ознакомить резидента с результатами проверки.

Более подробно о процедуре проверки деятельности резидентов ОЭЗ можно прочитать в Приказе Минэкономразвития России от 23.08.2016 N 530 «Об утверждении порядка осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне».

Как получить выписку из реестра резидентов ОЭЗ?

Резидент имеет право получить выписку из реестра резидентов Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы на основании письменного запроса. (10 рабочих дней с момента поступления запроса).

Как правильно заполнить отчетность резидента ОЭЗ?

Актуальные формы отчетности рассылаются управляющей компанией. Резидентам обязан заполнить и направить данные формы в управляющую компанию в срок, указанный в соглашении о ведении деятельности. Отчетности сдаются три раза в год.

По всем вопросам, возникающим при заполнении отчетности, рекомендуется обращаться в дирекцию по работе с инвесторами управляющей компании (тел. +7-495-647-08-18). Ее сотрудники окажут консультацию по любому вопросу, возникшему в ходе заполнения отчетности.

Какие обязанности берет на себя компания, получившая статус резидента ОЭЗ?

Обязанности резидента ОЭЗ прописаны в соглашении о ведении деятельности. Как основные можно выделить следующие обязанности:

  • ведение на территории особой экономической зоны деятельности, предусмотренной соглашением;
  • в ходе выполнения мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, осуществить инвестиции в объемах и сроках, установленных соглашением о ведении деятельности.

Более подробно об обязанностях резидента ОЭЗ можно прочитать в примерных формах соглашений о ведении деятельности, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 290 «Об утверждении примерных форм соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне».

Какие санкции применяются к резиденту ОЭЗ за несоблюдение условий соглашения о ведении деятельности? 

В случае если в результате проверки выявлен факт неисполнения резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, орган исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предоставленного резиденту для обжалования результатов проверки, направляет резиденту уведомление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В случае если резидентом в указанные в уведомлении сроки не устранены существенные нарушения, орган исполнительной власти вправе обратиться в суд с заявлением о расторжении соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.

При досрочном прекращении действия соглашения о ведении деятельности в связи с существенным нарушением резидентом условий настоящего соглашения лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, обязано уплатить штраф в размере 5 (пяти) процентов от суммы заявленных в соглашении инвестиций, за вычетом объема инвестиций, осуществленных на дату утраты статуса резидента особой экономической зоны, но не более 5 000 000 (Пяти миллионов) рублей и не менее 150 000 (Ста пятидесяти тысяч) рублей.

Налогообложение

Вход