MOSCOW INVESTMENT DIGEST

September 2019

Dear colleagues!

The Moscow Department for Investment and Industrial Policy, in cooperation with the Moscow City Investment Agency, presents a new issue of the Moscow Investment Digest.

NEWS

Moscow Plans to Conclude Third Offset Contract

Under the terms of the contract, the production of medical devices for ostomy patients will be created in the capital.

“We plan to launch in Moscow the production of medical devices for ostomy patients. Stoma, as a rule, is a consequence of cancer – a hole in the body that requires special care, often for life. We want to produce more affordable Russian counterparts. By the end of the year we will hold a competition among investors. Ready to provide tax benefits, land or premises. This will be our third offset contract: when the city creates the conditions for production, and the investor – goods for state needs. The two previous contracts were concluded in pharmaceuticals,” – said Sergei Sobyanin, Moscow Mayor.

The term of the contract is 10 years. The volume of investments over three years will be one billion rubles. Investing will be carried out in two stages, taking into account the varying degrees of complexity of the manufacturing processes of products. The project will be implemented at the expense of the supplier-investor.

The manufactured products will be supplied for urban needs for eight years. All products will necessarily be tested by the Moscow Health Department.

Foreigners Increased Their Investment in Moscow

The accumulated foreign direct investments in Moscow in Q1 2019 have increased by 6.2%. They amount to USD 238.4 bn as of April 1, 2019 according to the Bank of Russia.

Moscow is currently accommodating half of all foreign direct investments in Russia. The largest investors in Moscow are companies from European countries (Germany, Finland, France, Italy, Austria, Sweden), as well as investors from the USA and Asian countries (Singapore, Japan, Turkey, South Korea).

Most often, foreign entrepreneurs invest in companies engaged in financial and insurance activities, in the field of trade, in the industry and high technology sectors, in real estate. Foreign business has recently shown a greater interest in R&D, real estate, transportation and storage.

Moscow offers investors a wide range of support measures. All of them are available to foreign business along with domestic. To support new investment projects in industry, the city provides benefits for income tax, property tax, land tax and land rent. This ensures a 25% reduction in the regional tax burden,” – said Alexander Prokhorov, Head of the Moscow Department of Investment and Industrial Policy.

In addition, entrepreneurs who localized production in the territory of the Moscow Technopolis Special Economic Zone (SEZ) can reduce the regional tax burden to 47%.

“The growth of investment attractiveness of the capital of Russia for foreign entrepreneurs is also facilitated by high-quality information support,” – said Leonid Kostroma, Head of the Moscow Investment Agency. – On the Moscow Investment Portal, you can find detailed information on investment projects being implemented in the capital, measures to support industry, tenders for the sale and rental of city property, tax regimes and benefits, and much more. More than 25% of website visitors are foreigners, which indicates the interest of foreign business in the Moscow market.”

MACROECONOMICS

Moscow Industrial Export Increased by More Than 19%

The export of the key industrial sectors demonstrated a positive trend in the first seven months in comparison to the same period of 2018. The machine-tool export went up for example by more than 11% and amounted to USD 3.6 bn. The Moscow chemical industry export increased by 5% and reached USD 1.2 bn. The textile industry export grew by 9.47% and was USD 289.1 m.

“Moscow shows a significant increase in exports. In the first seven months of 2019, Moscow's industrial exports amounted to about $ 10 bn and increased by more than 19% compared to the same period last year. I note that metropolitan enterprises were able to increase their export volume by more than $ 2 bn in one month - in the first six months, exports amounted to $ 7.9 bn. In total, the export of industrial complex products for the first seven months of 2019 from Moscow was carried out in 170 countries. The key importers of our products are Great Britain, the USA, Germany and the EAEU countries,” – said Vladimir Efimov, Deputy Mayor of Moscow for Economic Policy and Property and Land Relations.

Moscow Returned Pre-Crisis Positions in Financial Activity Ranking

In September 2019, Moscow went up by 17 points from 88th to 71st placein the Z/Yen Group Global Financial Activity Ranking. In fact, the Russian capital reached the pre-crisis level of 2014 before the introduction of international sanctions against the Russian Federation, – said Vladimir Efimov, Deputy Mayor of Moscow for Economic Policy and Property and Land Relations.

In September 2013, the Russian capital occupied 69th place in this ranking. The ranking is based on a survey of three thousand financial experts around the world.  The Moscow progress proves the efficiency of investment climate improvement programs.

SUPPORT MEASURES

Moscow Investors Can Calculate Land Rent Costs for Large-Scale Project

The rent rate approach has changed for the land plots provided for large-scale projects. The new calculation method will consider exact properties and feasibility indicators of facilities under construction. As part of the implementation of large-scale investment projects, entrepreneurs without tendering rent land from the city for 6 years, building social and industrial facilities.

According to the innovation, the increased rental rates payable in the first year of the lease of the site will depend on the building density and will range from 25% to 100% of the cadastral value of the site. It is possible to provide installments to pay increased rental rates for up to 6 years. In the second and subsequent years of construction, the rental rate will increase from 1.5% to 8% of the inventory.

The method will help the investors to calculate the land rent rate before implementing large-scale investment projects. If earlier, after the decision of the Urban Planning and Land Commission on the provision of a plot for rent, it was necessary to wait for a market assessment of the plot, not knowing the size of the lease payments, now all preliminary calculations can be done independently and, accordingly, take into account the economic indicators of investment projects. To carry out such calculations, it is enough to know the cadastral value of the land and the rate provided for by resolution No. 273-PP.

Moscow Industrial Complexes and Technoparks Will Get 10-year Land Rent Preference

The Moscow department of city property will provide a discounted 10-year land rent rate to industrial complexes and technoparks. It will 0.3% of the cadaster value for industrial complexes and 0.01% for technoparks and industrial parks. Companies need to confirm their status once a year to get the preference.

Previously, supplementary agreements to lease agreements establishing or confirming such a benefit were concluded only for one year. Enterprises had to annually confirm their status as an industrial complex or an industrial park, and then apply for a service to the City Property Department.

Now additional agreements to land lease agreements will be concluded for a period of 10 years. This will save Moscow technoparks and industrial complexes from the need to submit documents for registration of benefits every year. Enterprises will only need to confirm their status annually in a specially created city commission, after which the information will directly go to the City Property Department. If the status of enterprises is not confirmed, the benefit will be automatically canceled,” – said Vladimir Efimov, Deputy Mayor of Moscow for Economic Policy and Property and Land Relations.

Maxim Gaman, Minister of Moscow Government, Head of the Department of Urban Property, said that since the beginning of 2019, following the provision of relevant public services, the Department of Urban Property has provided benefits to industrial complexes and technology parks under 16 lease agreements for land plots with a total area of 30.8 he. This allowed tenants to save 37.3 mln RUR.

Moscow Sets Preference Land Rent Rates to Construct Hotels and Rented Houses

The Moscow Government amended the Decree of April 25, 2006 No. 273-PP and sets preference land rent rates of 0.01% of the cadaster value for new hotels and of 0.1% of the cadaster for new rented houses. The land plot rent time is 49 years.

The investors are also free of the increased investment payment to change the construction purpose for the units to be hotels. Previously, such a payment, depending on the building density, reached 50% of the cadastral value of the plots.

To get a preferential rental rate for the entire construction period, the investor must conclude a placement agreement with the city. Under the agreement, the investor must build a building and use it for rent to individuals or as a hotel. Selling apartments in such buildings will be prohibited.

These measures will allow attracting new investments into the Moscow economy by reducing the cost of construction to 22% and shorten the payback period of the project. This initiative is also aimed at developing the tourism industry in the city.

Moscow Government Support: Franchisees Will Be Able to Apply for Subsidies

Moscow businessmen doing or planning to do a franchise business will be able to apply for a partial equipment cost reimbursement since September 2. The applications are to be submitted by November 1.

The decision to support small and medium-sized businesses that operate under a commercial concession (franchising) agreement was adopted in early August. Moscow businessmen can expect a support up to RUR 1 mln.

Thus, franchised businessmen can cover 25% of the costs of payments under a lease contract for foreign equipment and 35% for domestic equipment. By purchasing equipment at their own expense, Moscow franchisees can compensate up to a quarter of its value.

In addition, entrepreneurs can reimburse interest on loans: up to 7.25% within the key rate for the purchase of foreign equipment and up to 12.25% for domestic.

According to the Russian Franchising Association (RAF), today in Moscow there are more than 500 franchise brands. Franchisees are represented in such areas as medicine, education, catering, entertainment, travel, sports, consumer services, and trade.

AUCTIONS

Space of Former Brocade Factory “Will Go under Hammer”

Non-residential premises with a total area of about 200 square m in a brick building of the XIX century, which is a model of neoclassicism, will receive the winner of the auction.

Investors are invited to purchase an object located in the Basmanny district at the address: 22, Myasnitskaya street, bld. 1. 

The unit can be assessed as a successful project for investment or personal business. It is a commercial building located in the basement and on the ground floor of a residential building, on the first line, next to the metro. The path to the nearest Turgenevskaya metro station takes no more than five minutes on foot. Also, the object has a separate entrance. The house is located at the intersection of Myasnitskaya Street and Bankovsky Lane. The premises are connected to all necessary utilities. 

In the early 1860s, the building belonged to I.E. Sytov, the merchant of the first guild. In his possession Sytov set up a brocade fabric factory, and on the ground floor opened a store for their sale. The initial price of the lot is RUR 63.9 mln. Acceptance of applications for participation in the auction ends on October 9, 2019. Bidding will be held on October 17.

Exhibition space in the Old Gostiny Dvor art quarter will appear at the end of the auction

A commercial space of 337 square m in the Old Gostiny Dvor, will go to the winner of the auction. The object is in the operational management of the Moscow State budgetary institution of culture “Museum and Exhibition Association “Manege” and has a cultural and educational purpose. The auction winner will receive the right to hold exhibitions in the modern art space of the Old Gostiny Dvor. Prior to this, he will have to invest in repairs and furniture.

The object is located in the Tverskoy district at the address: Ilyinka street, 4. The path to Ploshchad Revolyutsii, the nearest metro station, takes no more than five minutes on foot. The building is recognized as an object of cultural heritage of federal and regional significance. Currently, a cultural cluster of artists' communities has been created here.

The starting price of the lot is RUR 6.3 mln. The initial rental rate for 1 square. m per year is RUR 18.7 thousand. You can apply for participation in the auction until October 11, 2019. Bidding will be held on October 17.

On the Moscow Investment Portal you can find more than 5 thousand objects put up for sale by the city: non-residential premises for sale and for rent, land, non-stationary objects, and many other.

 

Moscow Department of Investment and Industrial Policy

www.mos.ru/dipp

Moscow City Investment Agency

www.investmoscow.ru/agency

Supplier Portal

www.zakupki.mos.ru

The digest archive is presented at the Moscow Investment Portal.

Инвестиционный дайджест Москвы

Сентябрь 2019

Уважаемые коллеги!

Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы совместно с Городским агентством управления инвестициями представляет вам очередной выпуск дайджеста основных инвестиционных событий в столице.

НОВОСТИ

Москва планирует заключить третий офсетный контракт

По условиям контракта на территории столицы будет создано производство медицинских изделий для стомированных больных.

«Планируем запустить в Москве производство медицинских изделий для стомированных пациентов. Стома, как правило, следствие онкологических заболеваний – отверстие на теле, которое требует особого ухода, зачастую пожизненно. Мы хотим выпускать более доступные российские аналоги. До конца года проведем конкурс среди инвесторов. Готовы предоставить налоговые льготы, землю или помещения. Это будет наш третий офсетный контракт: когда город создает условия для производства, а инвестор – товары для госнужд. Два предыдущих контракта заключены в фармацевтике», – сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин.

Срок контракта – 10 лет. Объем инвестиций в течение трех лет составит один миллиард рублей. Инвестирование проведут в два этапа с учетом различной степени сложности процессов изготовления изделий. Проект будет реализован за счет средств поставщика-инвестора.

Произведенные изделия будут поставляться для городских нужд на протяжении восьми лет. Все товары обязательно будут проходить апробацию Департамента здравоохранения Москвы.

Иностранцы увеличили инвестиции в Москву

Объем накопленных прямых иностранных инвестиций в Москве за первый квартал текущего года увеличился на 6,2%. По данным Банка России, на 1 апреля 2019 года он составляет 238,4 млрд долларов США.

На сегодняшний день на Москву приходится половина прямых иностранных инвестиций России. Крупнейшими инвесторами Москвы являются компании из европейских стран (Германия, Финляндия, Франция, Италия, Австрия, Швеция), а также инвесторы из США и стран Азии (Сингапур, Япония, Турция, Южная Корея).

Чаще всего зарубежные предприниматели вкладывают средства в компании, которые занимаются финансовой и страховой деятельностью, в сферу торговли, в сектор промышленности и высоких технологий, в недвижимость. В последнее время значительно вырос интерес иностранного бизнеса к научным исследованиям и разработкам, операциям с недвижимостью и деятельности, связанной с транспортировкой и хранением.

«Москва предлагает инвесторам широкий спектр мер поддержки. Все они доступны иностранному бизнесу наряду с отечественным. Для поддержки новых инвестиционных проектов в промышленность город предоставляет льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество, земельному налогу и арендной плате за землю. Это обеспечивает снижение региональной налоговой нагрузки на 25%», – рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Александр Прохоров.

Кроме того, предприниматели, локализовавшие производство на территории особой экономической зоны «Технополис «Москва» (ОЭЗ), могут снизить региональную налоговую нагрузку до 47%.

«Росту инвестиционной привлекательности столицы России для зарубежных предпринимателей способствует и качественная информационная поддержка, – считает Леонид Кострома, директор Городского агентства управления инвестициями. – На Инвестиционном портале Москвы можно найти подробную информацию о реализуемых в столице инвестпроектах, мерах поддержки промышленности, торгах по продаже и аренде городского имущества, налоговых режимах и льготах и многое другое. Более 25% посетителей сайта – иностранцы, что говорит об интересе иностранного бизнеса к московскому рынку».

МАКРОЭКОНОМИКА

Объем экспорта промышленного комплекса Москвы увеличился более чем на 19%

За первые семь месяцев 2019 года объем экспорта ключевых отраслей промышленного комплекса демонстрирует положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Так, например, объем экспорта машиностроения вырос более чем на 11% и составил 3,6 млрд долларов. Объем экспорта московской химической продукции увеличился примерно на 5% и составил 1,2 млрд долларов. Экспортный объем продукции легкой промышленности увеличился на 9,47% и составил 289,1 млн долларов.

«Москва показывает значительный рост экспорта. По итогам первых семи месяцев 2019 года объем промышленного экспорта Москвы составил около 10 млрд долларов и увеличился по отношению к аналогичному периоду прошлого года более чем на 19%. Отмечу, столичные предприятия смогли за один месяц нарастить экспортный объем более чем на 2 млрд долларов – за первые шесть месяцев объем экспорта был равен 7,9 млрд долларов. Всего экспорт продукции промышленного комплекса за первые семь месяцев 2019 года из Москвы был осуществлен в 170 стран. А ключевыми импортерами нашей продукции стали Великобритания, США, Германия и страны ЕАЭС», – сообщил Владимир Ефимов, заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

Москва вернула докризисные позиции в рейтинге финансовой активности

«В сентябре 2019 года Москва поднялась на 17 пунктов – с 88-го на 71-е место – в глобальном рейтинге финансовых центров, подготовленном британской аналитической компанией Z/Yen Group. Фактически российская столица восстановила позиции, которые занимала в 2014 году до введения международных санкций против Российской Федерации», – сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

В сентябре 2013 года российская столица занимала в этом рейтинге 69-е место. Рейтинг формируется на основе опроса трех тысяч финансовых экспертов по всему миру. Улучшение позиций столицы свидетельствует об эффективности программ по формированию инвестиционного климата.

МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ

Московские инвесторы смогут сами рассчитать стоимость аренды земли для реализации масштабных проектов

В Москве изменился подход к расчету арендной платы за участки, предоставленных для реализации масштабных инвестиционных проектов. Благодаря новой методике при расчетах будут учитываться конкретные характеристики и технико-экономические показатели строящихся объектов. В рамках реализации масштабных инвестпроектов предприниматели без проведения торгов арендуют у города на 6 лет земельные участки, строя социальные и промышленные объекты.

Согласно нововведению, повышенные ставки аренды, подлежащие оплате в первый год аренды участка, будут зависеть от плотности застройки и составят от 25% до 100% от кадастровой стоимости участка. Возможно предоставление рассрочки по оплате повышенной арендной ставки на срок до 6 лет. Во второй и последующие годы строительства ставка аренды будет повышаться от 1,5% до 8% от кадастра.

Методика позволит инвесторам предварительно рассчитать стоимость аренды участков для реализации масштабных инвестпроектов. Если раньше после решения Градостроительно-земельной комиссии о предоставлении участка в аренду нужно было ждать рыночной оценки участка, не зная размера арендных платежей, то теперь все предварительные расчеты можно сделать самостоятельно и, соответственно, учесть экономические показатели инвестпроектов. Для проведения таких расчетов достаточно знать кадастровую стоимость земельного участка и ставку, предусмотренную постановлением № 273-ПП.

Московские промышленные комплексы и технопарки получат льготу на аренду земли на 10 лет

Департамент городского имущества Москвы предоставит промышленным комплексам и технопаркам льготную ставку аренды земли на 10 лет. Для промкомплексов она составит 0,3 процента от кадастровой стоимости участка, для технопарков и индустриальных парков – 0,01 процента. Чтобы получить льготу, предприятиям нужно будет только подтверждать свой статус раз в год.

Раньше дополнительные соглашения к договорам аренды, устанавливающие или подтверждающие такую льготу, заключались только на один год. Предприятия должны были ежегодно подтверждать свой статус промкомплекса или технопарка, а затем обращаться за услугой в Департамент городского имущества.

«Теперь дополнительные соглашения к договорам аренды участков будут заключаться сроком на 10 лет. Это избавит московские технопарки и промышленные комплексы от необходимости каждый год подавать документы на оформление льготы. Предприятиям нужно будет ежегодно лишь подтверждать свой статус в специально созданной городской комиссии, после чего информация будет напрямую поступать в Департамент городского имущества. Если статус предприятий не будет подтвержден, льгота будет автоматически аннулирована», – сообщил Владимир Ефимов, заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

Министр Правительства Москвы, глава Департамента городского имущества Максим Гаман сообщил, что с начала 2019 года по итогам оказания соответствующей госуслуги Департамент городского имущества предоставил льготу промкомплексам и технопаркам по 16 договорам аренды в отношении земельных участков общей площадью 30,8 гектара. Это позволило арендаторам сэкономить 37,3 миллиона рублей.

Москва устанавливает льготную ставку аренды земли для строительства гостиниц и наемных домов

Правительство Москвы внесло изменения в постановление от 25.04.2006 № 273-ПП и устанавливает льготные ставки аренды земельных участков для строительства гостиниц – в размере 0,01% от кадастровой стоимости и для строительства наемных домов – в размере 0,1%. Срок аренды таких земельных участков составит 49 лет.

Также для инвесторов отменяется повышенный инвестиционный платеж за изменение цели строительства объектов капитального строительства, предназначенных для предоставления гостиничных услуг. Ранее такой платеж в зависимости от плотности застройки достигал 50% от кадастровой стоимости участков.

Чтобы получить льготную ставку аренды участка на весь период строительства, инвестору необходимо заключить с городом соглашение о размещении. В рамках соглашения инвестор должен построить здание и использовать его для сдачи внаем физическим лицам или как гостиницу. Продажа апартаментов в таких зданиях будет запрещена. 

Данные меры позволят привлечь в экономику Москвы новые инвестиции за счет снижения себестоимости строительства до 22% и сократить сроки окупаемости проекта. Также данная инициатива направлена на развитие туристической индустрии в городе.

Помощь города: работающие по франшизе предприниматели могут подать заявку на получение субсидий

Со 2 сентября столичные предприниматели, ведущие или планирующие открыть собственный бизнес по франшизе, могут подать заявку на компенсацию части затрат на приобретение оборудования. Заявочная кампания продлится до 1 ноября.

Постановление о поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, которые ведут деятельность по договору коммерческой концессии (франчайзинга), было принято в начале августа. Согласно документу, предприниматели могут компенсировать до миллиона рублей вложений.

Так, работающие по франшизе бизнесмены могут покрыть 25% расходов на платежи по договору лизинга иностранного оборудования и 35% – отечественного. Приобретая оборудование за счет собственных средств, московские франчайзи могут компенсировать до четверти от его стоимости.

Кроме того, предприниматели могут возместить проценты по кредитам: до 7,25% в пределах ключевой ставки при приобретении иностранного оборудования и до 12,25% – отечественного.

По данным Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), сегодня в Москве действует более 500 брендов франшиз. Франчайзи представлены в таких сферах как медицина, образование, общественное питание, развлечения, путешествия, спорт, бытовое обслуживание, торговля.

ТОРГИ

Площади в здании бывшей парчовой фабрики «уйдут с молотка»

Нежилые помещения общей площадью около 200 кв. м в кирпичном здании XIX века, являющимся образцом неоклассицизма, получит победитель аукциона.

Инвесторам предлагается приобрести объект, расположенный в Басманном районе по адресу: Мясницкая улица, дом 22, строение 1.

Объект можно оценить как удачный проект для инвестиций или личного бизнеса. Он представляет собой коммерческие помещения, расположенные в подвале и на первом этаже жилого дома, на первой линии, рядом с метро. Путь до ближайшей станции метро «Тургеневская» займет не более пяти минут пешком. Также объект имеет отдельный вход. Дом находится на пересечении Мясницкой улицы и Банковского переулка. Помещения подключены ко всем необходимым инженерным коммуникациям.

В начале 1860-х годов здание принадлежало купцу первой гильдии И.Е. Сытову. В своем владении Сытов устроил фабрику парчовых тканей, а на первом этаже открыл магазин по их продаже. Начальная цена лота – 63,9 миллионов рублей. Прием заявок на участие в аукционе завершается 9 октября 2019 года. Торги пройдут 17 октября.

Выставочное пространство в арт-квартале Старого Гостиного двора появится по итогам аукциона

Коммерческое помещение площадью 337 квадратных метров, расположенное в Старом Гостином дворе, достанется победителю аукциона. Объект находится в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Музейно-выставочное объединение «Манеж» и имеет культурно-просветительское назначение. Победитель аукциона получит право проводить выставки в современном арт-пространстве Старого Гостиного двора. До этого ему придется вложить средства в ремонт и меблировку.

Объект располагается в Тверском районе по адресу: улица Ильинка, дом 4.  Путь до ближайшей станции метро «Площадь Революции» занимает не более пяти минут пешком. Здание признано объектом культурного наследия федерального и регионального значения. В настоящее время здесь создан культурный кластер сообществ художников.

Стартовая стоимость лота – 6,3 миллиона рублей. Начальная ставка арендной платы за 1 кв. м в год составляет 18,7 тысячи рублей. Подать заявку на участие в аукционе можно до 11 октября 2019 года. Торги пройдут 17 октября.

На Инвестиционном портале Москвы можно найти более 5 тыс. объектов, выставленных городом на торги: нежилые помещения на продажу и для аренды, земельные участки, нестационарные объекты и мн. др.

 

Видеоматериалы

Инвестиционный дайджест за сентябрь: видеоверсия

 

Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы

www.mos.ru/dipp

Городское агентство управления инвестициями

www.investmoscow.ru/agency

Портал поставщиков

www.zakupki.mos.ru

Архив дайджеста представлен на Инвестиционном портале Москвы.