Moscow investment digest

May 2019

Dear colleagues!

The Moscow Department for Investment and Industrial Policy, in cooperation with the Moscow City Investment Agency, presents a new issue of the Moscow Investment Digest.

NEWS

Cable way investor will be determined through tender

A tender was announced to determine a concessioner to build a cable way between the Skhodnenskaya and Rechnoy Vokzal metro stations. Bids can be submitted until July 2. Potential construction investors should meet a number of requirements, including the availability of (own or borrowed) funds and the experience in cable way building and operation or in transport PPP project implementation.

Previously, five companies announced their readiness to tender for the concession right: OOO Stary Gorod (a subsidiary of the concession initiator, which is the German construction company BPS International in partnership with the Austrian cable way manufacturer Doppelmayr), OOO National’nye Kanatnye Dorogi (a subsidiary of the French cable way manufacturer Poma), OOO Moskovskie Kanatnye Dorogi (in partnership with the Swiss cable way manufacturer Bartholet), OOO "Razvitie Kanatnykh Dorog (St. Petersburg) and OOO Proflogistikservis (Moscow).

The cable way will become a new comfortable mode of transport in Moscow: the facility will be integrated with the transport network and the city ticket system. In addition, the second Moscow cable way will become a tourist attraction. Its length will make 2.3 km. The expected passenger traffic is up to 19,000 people per day. The project implementation will significantly reduce the time citizens spend traveling between two districts of Moscow separated by the Khimki Reservoir from 45 to 7 minutes. Ca. RUR 3.16 bn will be invested in the construction of the new cable way. The concession term is 25 years, about 2.5 years of which will be spend on construction.

Investments in fixed assets in Moscow grew by almost a quarter

The investments in fixed assets in Moscow amounted to RUR 403.3 bn in the first quarter of 2019. This is 25.8% higher than in the same period of 2018. According to the Moscow City Statistics Service, the share of extrabudgetary investments in the first three months of the current year made 83.8%, which is 8.6 percentage points more than in the first quarter of the previous year. The share of own funds in the financing structure of investments in fixed assets increased from 61% to 68.1%.

Over 8 years, from 2010 to 2018, the investments in fixed assets in Moscow increased more than twice, in comparable prices. Today, Moscow is accounting for 14% of all Russian investments in fixed assets and approximately for a half of direct foreign investments in Russia.

One of the investment activity drivers is a large-scale city development program. The volume of the targeted investment program of Moscow for 2019–2021 is RUR 1.6 tn that will be used to implement transport, social, improvement, development and other priority projects. Today, every ruble invested by the city in the infrastructure development accounts for more than RUR 3 of private investments.

Moscow's investment attractiveness is maintained by the measures that the Moscow Government is taking to support investors. Actively investing companies are granted tax and rental benefits. The enterprises assigned with the technopark, industrial complex and industrial park statuses, can reduce their regional tax burden by 17 to 25%. A similar mechanism is applied to new investment projects. To date, 93 companies are receiving various benefits: 44 industrial complexes, 35 technoparks, 8 anchor residents, 5 investment priority projects, 1 vehicle manufacturer.

The initial land rental price for industrial complexes construction will make 1.5% of the cadastral value

The Moscow Government adopted Decree No. 335-PP, according to which the right to rent land plots for industrial and production facilities construction will be auctioned at an initial price of 1.5% of the cadastral value. The auction will be won by the participant that offers the maximum bid.

According to Vice-Mayor of Moscow for Economic Policy and Property-Land Relations Vladimir Efimov, before the Decree was adopted, such land plots had been auctioned at market rental rates, which reduced the demand due to the high cost. “During the last two years, only 10% of all the auctioned rights to rent land plots for industrial facilities construction were sold,” the Vice-Mayor said. In his opinion, the transition from a market value to a cadastral value percentage will increase the attractiveness of land plots for such an important purpose as the construction of new industrial complexes and production sites.

In 2019, the Department of City Property will offer investors about 15 industrial and production land plots under the new leasing terms. The land plots that will be put up for public auctions are mainly located in Zelenograd, as well as in the Southern, North-Eastern, South-Eastern, Eastern and Troitsky Administrative Districts.

A record number of facilities to create new jobs were commissioned in the Troitsky and Novomoskovsky Districts

420,000 sq. m of industrial and commercial real estate were commissioned in the Troitsky and Novomoskovsky Districts from January to April inclusive. This is comparable to the volume of housing commissioned in New Moscow since the year start, which is 475,000 sq. m.

“Last month, the total area of industrial premises commissioned in the Troitsky and Novomoskovsky Districts exceeded 108,000 sq. m. They include a warehouse complex in the Nikolo-Khovanskoye village in the Sosenskoye settlement and an office building complex of OOO SO EES (the System Operator of the Unified Power System) dispatch center in a village in the Moskovsky settlement,” Head of the Moscow Department of New Territories Development Vladimir Zhidkin said.

Since 2012, the area of non-residential real estate in the Troitsky and Novomoskovsky Districts has increased 1.5 times - from 6.85 to 10.5 m sq. m. This is social infrastructure, job creating facilities. 3.2 m sq. m. non-residential real estate is currently being designed and constructed to provide thousands of new jobs for the new residents of the Troitsky and Novomoskovsky Districts.

The Moscow authorities and developers have agreed on the New Moscow social infrastructure development plans for three years. Investors will finance the construction of 5 polyclinics, 12 schools and 18 kindergartens.

The area of medical cluster facilities in Skolkovo will double

“The project is in great demand, the number of bids for participation in the medical cluster continues to grow. The area of the facilities will increase from 425,000 to 858,000 sq. m. Basically, these will be medical institutions, namely the world's leading clinics that will be built by the project participants from OECD (Organization for Economic Cooperation and Development) countries,” Deputy Mayor of Moscow for Urban Planning Policy and Construction Marat Khusnullin said.

Within the medical cluster, a technopark will be built to accommodate a biology institute, a medical university, a pharmaceutical technology institute, a campus, an anatomy institute, experimental and laboratory-clinical centers, an engineering center and infrastructure facilities. It will not only be a base for unique medical institutions, but also a powerful educational, experimental&production and laboratory&clinical base. They will help to bring education and Russian medical technologies to a whole new level.

The creation of the Skolkovo international medical cluster is a milestone in the innovative healthcare development in Moscow. The center will provide assistance in applying latest technologies and be able to admit about 300,000 patients a year.

MACROECONOMICS

Moscow industry continues to grow

The Moscow industry has been growing for the fourth year in a row. Only in the period from January to March of this year, the industrial production index of Moscow grew by 5.5% as compared with the first quarter of the last year.

Such a dynamic industry development became possible thanks to the investment strategy adopted in Moscow. One of its priorities is the development of high-tech innovative industries that allow to create new high-performance jobs.

According to Head of the Moscow Department for Economic Policy and Development Denis Tikhonov, in the period from January to March of this year the most significant growth was registered in the manufacturing and IT sectors. The production output increased by 47.5% for electrical and distribution equipment, by 24.2% for metal structures, and by 23% for motor vehicles. In addition, the production of computers and electronics in Moscow increased by 60.7%. The industrial production growth also contributes to the industry average wage increase.

SUPPORT MEASURES

Enterprises were invited to apply for Moscow Government subsidies

Industrial enterprises can apply for the partial reimbursement of costs to pay interest on loans and leasing payments for production equipment purchase. Applications can be submitted until June 28 inclusive. There are also subsidies to reimburse the utility connection costs. In this case, applications can be submitted until October 31 inclusive.

“One of the main priorities of the Moscow Government is to develop high-tech and environmentally friendly industry in the city. This is what the program to subsidize the enterprises’ expenses for high-tech equipment purchase and modern production infrastructure provision is aimed at,” Head of the Moscow Department of Investment and Industrial Policy Aleksandr Prokhorov said.

To participate in the tender, one needs to fill out a special form posted at the department website and attach a package of necessary documents. If the application is approved, an enterprise having received a loan to purchase equipment can expect a subsidy in the amount of up to RUR 200 m to pay the interest. Companies can also receive up to RUR 100 m for leasing payments.

In addition, there is compensation of utility connection costs (up to 50% of the total costs). This amount can reach RUR 100 m, if the connected capital construction facilities are located within the same land plot.

Small business of Moscow: support for entrepreneurs

In the first quarter of 2019, the Moscow Small Business Credit Assistance Fund issued guarantees to entrepreneurs for RUR 2.5 bn. This allowed small and medium-sized businesses to receive RUR 5.1 bn in loans.

“In 2018, the Fund issued guarantees to entrepreneurs for a record amount of ca. RUR 13 bn. This is RUR 1.7 bn, or about 14%, more than the previous year,” Head of the Department of Science, Industrial Policy and Entrepreneurship Aleksei Fursin stated.

About 30% of the total number of the regional funds guarantees were issued in Moscow. Today, over 70 lenders are cooperating with the Fund. The service range is also expanding: now there are guarantees for factoring and letters of credit. The current amount of the Fund guarantees exceeds RUR 19 bn, with a net worth of RUR 10 bn. For this amount, businesses received almost RUR 35 bn in bank loans. This means that each ruble of the Fund capital ensures the performance of RUR 3.5 in the real economy.

Most of the guarantees (54%) are issued to entrepreneurs engaged in trade, and the remaining 46% are distributed between such industries as manufacturing, construction, transport, health care and services. The Fund portfolio includes about 57% of guarantees for small businesses, 34% for micro-enterprises, and only 9% for medium-sized enterprises. On average, the guarantee is issued for ca. RUR 20 m. The amount received can cover up to 70% of the loan, but not more than RUR 100 m.

AUCTIONS

Investors can rent city premises at a discount

The city put up for second public auction 31 premises with a total area of about 9,800 sq. m. at the initial annual rent price that was 30% lower than the previous auction price.

“Thanks to the Decree adopted last year, today investors can rent the premises that are put up for auction for the second time, at a noticeable discount of 30% as compared to the previous auction price. At the moment, 31 of such premises are being auctioned, the facilities are mainly located in the South-Western, Central, North-Western and Northern Administrative Districts. The initial price of the premises annual rent ranges from RUR 100,000 to RUR 5.5 m,” Vice-mayor of Moscow Vladimir Efimov noted.

Until the end of 2019, the right to rent about 50 city facilities will be put up for auction again at a 30% discount. In October 2018, the city put up premises for second auction at a discount for the first time: investors were offered 16 facilities.

Moscow will put up for auction 1,500 premises for sale

“In 2019, 1,500 city premises will be put upfor auction. In the course of bidding, we expect a significant increase in the number of auctioned facilities at least by 30 percent against 2018,” Vice-Mayor of Moscow for Economic Policy and Property-Land Relations Vladimir Efimov said.

Since the beginning of 2019, 133 purchase agreements for a total area of 16,800 sq. m and RUR 899 m have been concluded with the winners of the city auctions for real estate sale. The number of contracts concluded since the year start grew by 25% against the same period of the last year. The purchased premises are mainly located in the Central (the Basmanny and Khamovniki areas), South-Eastern (the Lefortovo area) and North-Eastern Administrative Districts.

More than 400 real estate items with a total area of 68,000 sq. m and an initial cost of more than RUR 3 bn are currently being auctioned. Until the end of May 2019, investors will be offered another 94 items to purchase at the auctions, including 57 parking spaces located in multi-apartment residential buildings or registered in the same household as such buildings, 36 non-residential premises and 1 building.

Year to date, the city has leased 6.3 ha of land for construction

Since the beginning of 2019, the city has sold 24 land plots with a total area of 6.3 ha at public auctions. The plots are mainly located in the Eastern, Troitsky and Novomoskovsky Administrative Districts. According to the auction results, the total amount made RUR 107.7 m, which is 25% higher as compared to the same period last year. Most of the land plots rented since the beginning of the year were intended for the construction of individual housing (14), as well as sports and recreation complexes and social facilities at a reduced rental rate of 1.5% of the land plots cadastral value (9).

During the next 1.5 years, the auction winners that have concluded land lease agreements with the city, will have to build capital construction facilities at the rented plots, after which they will be able to switch to long-term land lease for 49 years or become the owners of the rented plots by purchasing them from the city.

By the year end, about 80 land plots with a total area of 58 ha located in the Eastern, Southern, South-Western, Western, and Troitsky Administrative Districts, as well as in Zelenograd, will be put up for auction.

The Department of Economic Policy and Development of Moscow

www.depr.mos.ru

Moscow City Investment Agency

https://en.investmoscow.ru/agency/

Purchasers’ portal

www.zakupki.mos.ru

The Moscow Digest archive is available at the Moscow Investment Portal.

Инвестиционный дайджест Москвы

Май 2019

Уважаемые коллеги!

Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы совместно с Городским агентством управления инвестициями представляет вам очередной выпуск дайджеста основных инвестиционных событий в столице.

НОВОСТИ

Инвестора «канатки» определит конкурс

Объявлен конкурс на определение концессионера, который построит канатную дорогу между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Прием заявок на участие в конкурсе продлится до 2 июля. Потенциальные инвесторы для возведения объекта должны соответствовать ряду требований, среди которых наличие финансовых ресурсов (собственных или заемных) и опыт создания, эксплуатации канатных дорог или реализации ГЧП-проектов в транспортной сфере.

Ранее о готовности участия в конкурсе на право концессии заявляли пять компаний: ООО «Старый город» (дочерняя компания инициатора концессии – немецкой строительной фирмы BPS International в партнерстве с австрийским производителем канатных дорог Doppelmayr), ООО «Национальные канатные дороги» (дочерняя компания французского производителя канатных дорог Poma), ООО «Московские канатные дороги» (в партнерстве со швейцарским производителем канатных дорог Bartholet), ООО «Развитие канатных дорог» (Санкт-Петербург) и ООО «Профлогистиксервис» (Москва).

Канатная дорога станет новым комфортным видом транспорта Москвы: объект будет интегрирован в транспортную сеть в рамках городской билетной системы. Кроме того, вторая столичная «канатка» будет точкой притяжения для туристов. Ее протяженность составит 2,3 км. Прогнозируемый пассажиропоток – до 19 тыс. человек в сутки. Реализация проекта значительно сократит время горожан в пути между двумя районами Москвы, разделенными Химкинским водохранилищем, – с 45 минут до 7. Объем инвестиций в строительство новой канатной дороги составит порядка 3,16 млрд рублей. Срок концессии – 25 лет, из которых около 2,5 лет займет строительство.

Инвестиции в основной капитал в Москве выросли на четверть

Объем инвестиций в основной капитал в Москве за первый квартал 2019 года составил 403,3 млрд рублей. Это на 25,8% выше показателя аналогичного периода 2018-го. Согласно данным Мосгорстата, доля внебюджетных инвестиций за первые три месяца этого года составила 83,8%, что на 8,6 процентных пункта больше, чем в 1 квартале предыдущего года. В структуре финансирования инвестиций в основной капитал увеличилась доля собственных средств с 61% до 68,1%.

За 8 лет – с 2010 по 2018 год – инвестиции в основной капитал в Москве выросли в сопоставимых ценах более чем в два раза. Сегодня на долю столицы приходится 14% общероссийского объема инвестиций в основной капитал и около половины прямых иностранных инвестиций РФ.

Одним из драйверов инвестиционной активности является масштабная программа развития города. Объем адресной инвестиционной программы Москвы на 2019–2021 гг. составляет 1,6 трлн рублей, которые будут направлены на реализацию приоритетных проектов в транспорте, социальной сфере, благоустройстве, развитии новых территорий и других направлениях. Сегодня на каждый рубль, вложенный городом в инфраструктуру, удается привлекать более 3 рублей частных инвестиций.

Инвестиционной привлекательности столицы способствуют меры поддержки, которые оказывает Правительство Москвы инвесторам. Активно инвестирующие компании получают региональные налоговые льготы и льготы по платежам за аренду. Предприятия, которым присваиваются статусы технопарка, промышленного комплекса, индустриального парка, могут снизить региональную налоговую нагрузку на 17-25%. Аналогичный механизм действует и в отношении новых инвестиционных проектов. На сегодняшний день 93 компании получают различные льготы: 44 промкомплекса, 35 технопарков, 8 якорных резидентов, 5 инвестиционных приоритетных проектов, 1 производитель автотранспортных средств.

Начальная цена аренды земли для строительства промкомплексов составит 1,5% от кадастра

Правительством Москвы принято постановление № 335-ПП, согласно которому земельные участки, предназначенные для строительства промышленных и производственных объектов, будут выставляться на торги по аренде по начальной цене в размере 1,5% от кадастровой стоимости. При этом победителем на торгах будет признан участник, предложивший максимальную ставку.

По словам Владимира Ефимова, заместителя Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, до принятия постановления подобные участки выставлялись на торги по рыночным ставкам аренды, что снижало их востребованность из-за высокой стоимости. «По итогам последних двух лет из общего числа земельных участков, предназначенных для строительства промышленных объектов, права аренды которых были выставлены на торги, было реализовано только 10%», – привел данные вице-мэр. По его мнению, переход от рыночной оценки к проценту от кадастровой стоимости позволит повысить привлекательность земельных участков для такого важного направления, как строительство новых промышленных комплексов и производств.

Департамент городского имущества предложит инвесторам в течение 2019 года порядка 15 земельных участков промышленного и производственного назначения в соответствии с новыми условиями аренды. Земельные участки, которые будут выставлены на открытые торги, расположены в основном в Зеленограде, а также в Южном, Северо-Восточном, Юго-Восточном, Восточном и Троицком административных округах.

Рекордное число объектов для создания рабочих мест ввели в ТиНАО

420 тыс. кв. м промышленной и коммерческой недвижимости ввели в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) с января по апрель включительно. Это сопоставимо с объемами жилья, введенного в Новой Москве с начала года – 475 тыс. кв. м.

«В прошлом месяце объем введенных промышленных площадей в ТиНАО превысил 108 тыс. кв. м. Сданы в эксплуатацию складской комплекс в деревне Николо-Хованское поселения Сосенское и комплекс офисных зданий диспетчерского центра ОАО «СО ЕЭС» в деревне в Московском», – сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

С 2012 года площадь нежилой недвижимости в Троицком и Новомосковском округах выросла в полтора раза – с 6,85 млн кв. м до 10,5 млн «квадратов». Это социальная инфраструктура, объекты для создания рабочих мест. Сейчас проектируется и строится 3,2 млн кв. м нежилой недвижимости, это обеспечит тысячи новых мест приложения труда для новоселов ТиНАО.

Власти столицы согласовали с застройщиками планы по развитию социальной инфраструктуры Новой Москвы на три года. За счет инвесторов построят 5 поликлиник, 12 школ и 18 детских садов.

Площадь объектов медкластера в «Сколково» увеличится вдвое

Проект очень востребован, продолжает расти число заявок от претендентов на участие в медкластере. Площадь объектов увеличится с 425 тыс. кв. м до 858 тыс. «квадратов». В основном это будут медицинские учреждения – ведущие мировые клиники, которые построят участники проекта из стран ОЭСР – Организации экономического сотрудничества и развития», – рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

На территории медкластера построят технопарк, в котором появится институт биологии, медицинский университет, институт фармацевтических технологий, кампус, институт анатомии, опытно‐производственные и лабораторно-клинические центры, инжиниринговый центр и объекты инфраструктуры. Здесь будет создана не только база уникальных медицинских учреждений, но также мощная образовательная, опытно-производственная и лабораторно-клиническая база. Они позволят вывести образование и российские технологии в медицине на качественно новый уровень.

Создание международного медкластера в «Сколково» является вехой в инновационном развитии здравоохранения Москвы. Центр будет оказывать помощь с применением последних технологий и сможет принимать около 300 тыс. пациентов в год.

МАКРОЭКОНОМИКА

Промышленность Москвы продолжает расти

Столичная промышленность растет уже четвертый год подряд. Только в январе − марте этого года индекс промышленного производства Москвы вырос на 5,5% по сравнению с первым кварталом прошлого года.

Такое динамичное развитие промышленности стало возможным благодаря принятой в столице инвестиционной стратегии. Одним из ее приоритетов является развитие высокотехнологичных инновационных отраслей, которые позволяют создавать новые рабочие места с высокой производительностью труда.

Руководитель столичного Департамента экономической политики и развития Денис Тихонов сообщил, что лидерами роста в январе − марте этого года стали обрабатывающее производство и ИТ-сектор. Производство электрического и распределительного оборудования выросло на 47,5%, металлоконструкций − на 24,2%, автотранспортных средств − на 23%. Кроме того, производство компьютеров и электроники в столице увеличилось на 60,7%. Рост промышленного производства способствует и повышению средней заработной платы в отрасли.

МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ

Стартовал прием заявок на получение субсидий от Правительства Москвы

Промышленные предприятия могут претендовать на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам на приобретение производственного оборудования. Подать заявку можно до 28 июня включительно. Также предусмотрены субсидии на погашение затрат на технологическое присоединение к инженерным сетям. Заявки в этом случае принимаются до 31 октября включительно.

«Один из основных приоритетов Правительства Москвы – развитие высокотехнологичной и экологичной городской промышленности. Именно на это направлена программа субсидирования затрат предприятий на приобретение высокотехнологического оборудования и обеспечение производства современной инфраструктурой», – рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

Для участия в отборе нужно заполнить специальную форму, размещенную на сайте департамента, и прикрепить пакет необходимых документов. По одобренной заявке предприятие, которое брало кредит на покупку оборудования, может рассчитывать на субсидию в размере до 200 млн рублей на уплату процентов по этому займу. Также компании получают до 100 млн рублей на уплату лизинговых платежей.

Кроме того, предусмотрена компенсация затрат на технологическое присоединение (до 50% от всех затрат). Эта сумма может достичь 100 млн рублей, если подключаемые объекты капитального строительства находятся на одном земельном участке.

Малый бизнес Москвы: какую поддержку получают предприниматели

Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы за первый квартал 2019 года выдал предпринимателям поручительства на 2,5 млрд рублей. Благодаря этому малый и средний бизнес привлек 5,1 млрд рублей кредитов.

«В 2018 году фонд выдал предпринимателям поручительства на рекордную сумму – около 13 млрд рублей. Это на 1,7 млрд рублей, или примерно на 14%, больше, чем годом ранее», – отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.

Около 30% всего объема поручительств региональных фондов выдано в Москве. Сегодня с фондом сотрудничают свыше 70 кредиторов. Расширяется и список услуг: теперь доступна выдача поручительств по факторингу и аккредитивам. Текущий размер поручительств фонда превышает 19 млрд рублей при собственном капитале в 10 млрд рублей. Под эту сумму бизнес взял в банках кредиты почти на 35 млрд рублей. То есть каждый рубль в капитале фонда обеспечивает работу 3,5 рубля в реальной экономике.

Больше всего поручительств (54%) выдается предпринимателям, занятым в сфере торговли, а остальные 46% делят между собой такие отрасли, как производство, строительство, транспорт, здравоохранение и услуги. В портфеле фонда около 57% поручительств приходится на малые предприятия, еще 34% – на микропредприятия и только 9% – на средние предприятия. В среднем поручительство составляет около 20 млн рублей. Полученной суммой можно покрыть до 70% от размера кредита, но не более 100 млн рублей.

ТОРГИ

Инвесторы могут арендовать городские помещения со скидкой

31 помещение общей площадью порядка 9,8 тыс. кв. м город выставил на повторные торги с начальной ценой годовой арендной платы на 30% ниже цены предыдущих торгов.

«Благодаря принятому в прошлом году постановлению, сегодня инвесторы могут арендовать помещения, выставляемые повторно на торги, с ощутимой скидкой в 30% от цены предыдущих торгов. Сейчас на торги выставлено 31 такое помещение, объекты расположены преимущественно в Юго-Западном, Центральном, Северо-Западном и Северном административных округах. Начальная цена годовой арендной платы данных помещений колеблется от 100 тыс. рублей до 5,5 млн рублей», – прокомментировал вице-мэр Москвы Владимир Ефимов.

До конца 2019 года на повторные торги по аренде со скидкой 30% будет выставлено около 50 городских объектов. Впервые столица выставила на повторные торги помещения со скидкой в октябре 2018 года: тогда инвесторам было предложено 16 объектов.

Москва выставит на торги по продаже 1,5 тыс. помещений

«В течение 2019 года на торги будет выставлено 1,5 тыс. городских помещений. В ходе проведения торгов мы ожидаем значительное увеличение количества продаваемых объектов – не менее чем на 30 процентов по сравнению с 2018 годом», – сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

С начала 2019 года с победителями аукционов по продаже объектов столичной недвижимости заключено 133 договора купли-продажи общей площадью 16,8 тыс. кв. м на общую сумму 899 млн рублей. Число заключенных с начала года договоров на 25% превысило показатель за аналогичный период прошлого года. Выкупленные помещения расположены в основном в Центральном (районы Басманный и Хамовники), Юго-Восточном (район Лефортово) и Северо-Восточном административных округах.

В настоящее время на торгах находится больше 400 объектов недвижимости общей площадью 68 тыс. кв. м и суммарной начальной стоимостью более 3 млрд рублей. До конца мая 2019 года инвесторам для покупки на торгах будет предложено еще 94 объекта недвижимости, в том числе 57 машино-мест, расположенных в многоквартирных жилых домах или учтенных в одном домовладении с такими домами, 36 нежилых помещений и 1 здание.

С начала года город сдал в аренду 6,3 га земли под строительство

С начала 2019 года городом на открытых торгах реализовано в аренду 24 земельных участка общей площадью 6,3 га. Участки расположены преимущественно в Восточном, Троицком и Новомосковском административных округах. Общая сумма по результатам аукционов составила 107,7 млн рублей, что на 25% выше суммы за аналогичный период прошлого года. Наибольшее число арендованных с начала года земельных участков было предназначено для индивидуального жилищного строительства (14), а также для строительства физкультурно-оздоровительных комплексов и соцобъектов по льготной ставке аренды 1,5% от кадастровой стоимости участков (9).

В течение 1,5 лет победители аукционов, заключившие с городом договор аренды участков, должны будут возвести на них объекты капитального строительства, после чего они смогут перейти на долгосрочную аренду земли в течение 49 лет или стать собственником арендуемого участка, выкупив его у города.

До конца года на торги по аренде планируется выставить порядка 80 земельных участков общей площадью 58 га, которые расположены в Восточном, Южном, Юго-Западном, Западном, Троицком административных округах, а также в Зеленограде.

Видеоматериалы

Как предприятию получить меры поддержки?

Как принять участие в торгах по покупке и аренде городской недвижимости?

Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы

www.mos.ru/dipp

Городское агентство управления инвестициями

www.investmoscow.ru/agency

Портал поставщиков

www.zakupki.mos.ru

Архив дайджеста представлен на Инвестиционном портале Москвы.