Moscow Investment Digest

March 2017

Dear Colleagues,

The Department of Economic Policy and Development of Moscow and the Moscow City Investment Agency present the new issue of the Digest of Moscow’s principal investment events.

Investment in Moscow economy totals RUB 1.7 trillion in 2016

Investment in the capital continues to grow as it declines throughout the rest of the country. Over the last six years, investment in Moscow has increased by more than 50% in comparable prices versus the 2010 level. The capital’s share of overall investment in Russia is approximately 12%, an increase of 3.6% compared with 2010.

Deputy Mayor of Moscow for Economic Policy, Property and Land Relations Natalya Sergunina noted that Moscow has created favourable conditions for investors. “All areas of the city’s economic policy focus on investment activity. This includes a stable budget policy, tax incentives, limited tariff increases as well as the city’s measures to reduce administrative barriers and improve the investment climate”, Sergunina said.

Three more Moscow industrial enterprises join programme to support real sector of economy

The companies will receive substantial tax benefits and land lease benefits. The enterprises will be able to spend the money they save on modernising and expanding production. The preferences are provided for income tax, property tax, land tax and land lease rate. They will see an overall reduction of 17–25% in the regional tax burden.

Industrial complex status has been granted to JSC Avangard Moscow Machine-Building Plant as well as CJSC Hamilton Standard-Science. In addition, the territory of the All-Russian Fisheries and Oceanography Scientific Research Institute has been granted technopark status .

Moscow will now have a total of 52 territories with special status and tax benefits – 24 industrial complexes and 28 technoparks. They include more than 1,450 large, medium and small enterprises that employ some 70,000 people.

Macroeconomics: Moscow inflation lower than last year in Jan-Feb

Inflation in Moscow was 1.2% over the first two months of 2017 versus December 2016, which is 0.4% less than in the same period of last year. This is primarily attributable to a substantial (0.7%) slowdown in growth in prices for services.

In annual terms, the inflationary growth rate slowed to 5.8% in January-February 2017 (down 4.4% year-on-year) mainly due to a more than 50% slowdown in price growth for foods and services. In February 2017, inflation in Moscow was half of the previous month’s level, totalling only 0.4% versus January.

Corporate property tax reform in Moscow has positive impact on capital’s economy

“The transition to taxing commercial office real estate based on the cadastral value, which began in Moscow three years ago, is almost complete, and we can already speak about the positive results of this important project”, Moscow Government Minister and Head of Moscow Department of City Property Vladimir Efimov said during a roundtable at the Russian Chamber of Commerce and Industry.

Efimov noted the reform has resulted in an equitable distribution of taxes (based on the actual value of property), levelled the tax burden for honest and unscrupulous taxpayers and generated an anti-crisis effect in the form of reduced commercial real estate lease rates.

The property tax reform has created conditions for honest competition and established a fundamentally new and effective tool for the city’s development, he said.

Moscow again tops rating of regions in terms of public-private partnership

Moscow ranked first in 2016 among Russia’s regions with respect to the implementation of projects involving the government and business. The rating is compiled each year by the Russian Ministry of Economic Development jointly with the Public-Private Partnership Development Centre. The rating assesses the investment appeal of the regions, the development of the regulatory framework in terms of the public-private partnership (PPP) as well as the experience of implementing specific projects.

Moscow Government officials attended the fourth Russian PPP Week infrastructural congress at which the rating results were announced.

First Deputy Head of the Department of Economic Policy and Development of Moscow Dmitry Presnov emphasized that the capital does not only utilize specific benefits, but also conducts systematic work to develop the practice of PPP. Deputy Head of the Department of City Property Natalya Prusakova spoke about projects to build transport interchange hubs as future sites for investment and note the private sector’s interest in transport and social services.

Leonid Kostroma, Director of the Moscow City Investment Agency, said that PPP projects in Moscow are being implemented in different sectors: in road construction, public transport (transport interchange hubs, the metro and ground transport), medicine and education.

In addition, the Moscow City Investment Agency and the Public-Private Partnership Development Centre signed a cooperation agreement during the fourth Russian PPP Week infrastructural congress in order to develop the institutional environment in matters concerning public-private partnership.

Moscow presents Business Navigator for Entrepreneurs

Moscow Mayor Sergei Sobyanin visited Technopolis Moscow where a presentation was held for the SME Business Navigator portal for small and medium-sized businesses, which allows for assessing and forecasting risks that may arise when establishing businesses. The system should help first-time entrepreneurs to avoid possible mistakes.

“Moscow’s small and medium-sized business is not only an important economic part of our city’s life, but a huge social component. One small or medium-sized enterprise is registered for each ten adult Muscovites. Almost 30% of all people working in Moscow are engaged in small and medium-sized business. And the contribution of small and medium-sized business to the capital’s economy increases with each passing year”, Sobyanin said.

The number of active entrepreneurs in the capital is increasing each year, he said. “Over the last year, income from profit tax, the simplified tax system permit and microbusiness alone increased by 16% and significantly surpassed all income from the oil and gas sector”, the Moscow Mayor said.

Bidding campaign for Alma-Atinskaya and Novokosino transport hubs extended until 17 April

Open auctions on 20 April 2017 will determine the developers for the transport interchange hubs. The right to lease the land site for the construction of the Novokosino transfer hub will be listed at the open auction. The site is to be used to build a multi-functional complex as well as a transfer hub terminal, which the investor should transfer to the city following the construction work. The starting annual lease is RUB 142.2 million.

The open auction will also offer the right to lease a land site for the construction of the Alma-Atinskaya transfer hub with a multi-functional complex. The site will include a commuter parking lot, an integral car park and a pedestrian underpass. The starting annual lease is RUB 211.09 million. For more on the lot documentation of the assets, please see the Moscow Investment Portal .

Location in active Moscow business zone an advantage for Khoroshevskaya transport hub

Investors only have a few days left to submit an application to take part in an auction for the sale of a 99.9% stake in CJSC Khoroshevskaya Transfer Hub.

The investor will be responsible for constructing a building for the multi-functional centre of the transfer hub as well as a public business centre with underground parking for 100 cars. The investor must also transfer the facilities making up the technological part of the hub to the city free of charge under the terms of the transaction.

Applications to take part in the auction will be accepted until 18 April. The envelope opening procedure will take place on 19 April 2017. The starting price of the lot is RUB 75.8 million.

Moscow finds investors to build another 7 industrial zones

Investors have already been identified for the territories of another seven industrial zones in the capital that are to be developed this year. Now the city faces the task of endorsing and approving the land designs.

“The comprehensive development of Moscow’s industrial areas and the creation of new jobs are a priority for the Urban Planning Policy approved by Moscow Mayor Sergey Sobyanin”, Head of the Department of Urban Development Sergey Lyovkin said.

According to Moscow Stroykomplex, 61 land designs for production and public areas have been approved over the last six years. In 2018, the Moscow authorities may auction the first five pilot industrial zones, which are intended for comprehensive development and whose owners have been unable to reach an agreement on cooperation. New high-tech industrial production facilities are to be built on 50% of these territories, public and business facilities on 26% and housing on the remaining 24%.

Moscow Government offers investors space with preferential lease rate as part of ‘Doctor Nearby’ project

A commercial facility with space of 187 square metres is being offered for lease at an auction.

“The space for the opening of a private clinic in Yasenevo is located in a residential area nearby schools and daycare centres. The starting annual lease cost of the facility is RUB 1.4 million”, Department of Competitive Policy of Moscow Head Gennady Dyogtev said.

According to the contractual terms, the investor must repair the facility and equip the future clinic within the first eight months. Once the centre opens, a preferential lease rate of RUB 1 per square metre will take effect. The lease term is 20 years. Applications for the open auction are accepted until 21 April. The auction will take place on 27 April 2017.

Moscow auctions: Three apartments and commercial space at Samsonov estate to be auctioned

The living premises in the wing of the Samsonov estate on 35, Prechistenka Street, building 2, have total space of 118 square metres. It includes three apartments on the first and second floors. The starting price of the lot is RUB 35.2 million.

The commercial facility has space of almost 131 square metres. The space can be used as desired and is located in the estate’s basement. The starting price of the lot is RUB 14.5 million. The auctions for the two lots will take place on 19 April 2017.

Both lots have encumbrances in the form of security obligations. The Samsonov estate is a federally designated cultural heritage site. Thus, the buyers of the assets assume the obligation to conduct repair and restoration work and adapt the space for modern use while preserving the estate’s original architectural and colouristic solutions.

Thank you for your attention!

We remain sincerely yours and hope for further cooperation,

 

The Department of Economic Policy and Development of Moscow

www.depr.mos.ru

Moscow City Investment Agency

www.investmoscow.ru/agency

Purchasers’ portal

www.zakupki.mos.ru

The Moscow Digest archive is available at the Moscow Investment Portal.

Инвестиционный дайджест Москвы

Март 2017

Уважаемые коллеги!

Департамент экономической политики и развития города Москвы совместно с Городским агентством управления инвестициями представляет вам очередной выпуск дайджеста основных инвестиционных событий в Москве.

Общий объем инвестиций в экономику Москвы за 2016 год составил 1,7 трлн рублей

Столица сохраняет инвестиционный рост на фоне снижения показателя в целом по стране. За последние 6 лет инвестиции в Москве выросли более чем в 1,5 раза в сопоставимых ценах к уровню 2010 года. Доля столицы в общероссийском объеме инвестиций составляет около 12%, по сравнению с 2010 годом она увеличилась на 3,6%.

Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина отметила, что в Москве созданы благоприятные условия для инвесторов. «На инвестиционную активность ориентированы все направления экономической политики города. Это стабильная бюджетная политика, налоговое стимулирование, сдерживание роста тарифов, растущие бюджетные инвестиции, а также проводимые городом меры по снижению административных барьеров и улучшению инвестиционного климата», – сказала вице-мэр.

Еще 3 московских промышленных предприятия стали участниками программы поддержки реального сектора экономики

Компании получат существенные налоговые льготы и льготы по аренде земли. Высвободившиеся средства предприятия смогут направить на модернизацию и расширение производства. Льготы предоставляются по налогу на прибыль, налогу на имущество, земельному налогу и ставке аренды за землю. Общее снижение региональной налоговой нагрузки для них составит около 17-25%.

Статус промышленного комплекса присвоен АО «Московский машиностроительный завод «Авангард», а также ЗАО «Гамильтон Стандарт-Наука». Кроме того, территория Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии получила статус технопарка .

Всего в Москве теперь будут действовать 52 территории, имеющие особый статус и налоговые льготы, – 24 промышленных комплекса и 28 технопарков. Они включают свыше 1450 крупных, средних и малых предприятий, на которых трудятся 70 тысяч человек.

Макроэкономика: В январе и феврале московская инфляция была ниже прошлогодней

За первые два месяца 2017 года инфляция в Москве составила 1,2% к декабрю 2016 года, что на 0,4% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Это связано в основном с существенным (0,7%) замедлением роста цен на услуги.

В годовом исчислении в январе-феврале темп роста инфляции замедлился до 5,8% (минус 4,4% за год) в основном за счет замедления роста цен на продовольственные товары и услуги более чем в 2 раза . В феврале нынешнего года инфляция в Москве была вдвое ниже январской, составив к январю всего 0,4%.

Завершающаяся в Москве реформа налога на имущество организаций оказала положительное влияние на экономику столицы

«Переход на налогообложение торгово-офисной недвижимости от кадастровой стоимости, начавшийся в Москве три года назад, практически завершен, и уже сейчас можно говорить о позитивных итогах этого значимого проекта», – заявил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Владимир Ефимов, выступая на круглом столе в Торгово-промышленной палате России.

Он отметил, что в результате реформирования произошло справедливое распределение налога (исходя из реальной стоимости имущества), выровнялось налоговое бремя для добросовестных и недобросовестных налогоплательщиков и был получен антикризисный эффект в виде снижения ставок аренды коммерческой недвижимости.

По словам Владимира Ефимова, реализация реформы налога на имущество сформировала условия для честной конкуренции. В результате получен принципиально новый, эффективный инструмент развития города.

Москва вновь возглавила рейтинг регионов по уровню развития государственно-частного партнерства

Москва по итогам 2016 года стала лидером Рейтинга регионов России в сфере реализации проектов с участием государства и бизнеса. Рейтинг ежегодно составляется Министерством экономического развития России совместно с Центром развития государственно-частного партнерства. При его формировании оценивается инвестиционная привлекательность регионов, развитие нормативной базы в сфере государственно-частного партнерства (ГЧП), а также опыт реализации конкретных проектов.

В IV инфраструктурном конгрессе «Российская неделя ГЧП», на котором и были озвучены результаты рейтинга, приняли участие представители Правительства Москвы.

Первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы Дмитрий Преснов подчеркнул, что столица не только использует конкурентные преимущества, но и ведет системную работу по развитию практики ГЧП. Заместитель руководителя Департамента городского имущества Наталия Прусакова рассказала о проектах размещения транспортно-пересадочных узлов, как о перспективных площадках для инвестиций и отметила интерес со стороны частного сектора к сфере транспортного и социального обслуживания.

В свою очередь, директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома сообщил, что проекты ГЧП в Москве реализуются в разных сферах: в автодорожном строительстве, общественном транспорте (транспортно-пересадочные узлы – ТПУ, метро и наземный транспорт), медицине и образовании.

Кроме того, в рамках IV инфраструктурного конгресса «Российская неделя ГЧП» между Городским агентством управления инвестициями и Центром развития ГЧП было подписано соглашение о сотрудничестве с целью развития институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства.

В Москве представили «Бизнес-навигатор для предпринимателей»

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил технополис «Москва, где состоялась презентация портала для малого и среднего предпринимательства «Бизнес-навигатор МСП», который позволяет оценить и спрогнозировать риски, которые могут возникнуть при организации своего бизнеса. Система должна помочь начинающим предпринимателям избежать возможных ошибок.

«Малый и средний бизнес Москвы – это не только важная экономическая часть жизнедеятельности нашего города, но и огромная социальная составляющая. На каждые десять взрослых москвичей зарегистрировано по одному субъекту малого и среднего предпринимательства. Почти 30% всех работающих в Москве заняты в малом и среднем бизнесе. И с каждым годом вклад в экономику столицы малого и среднего бизнеса возрастает», – отметил Сергей Собянин.

По его словам, ежегодно в столице увеличивается количество реально действующих предпринимателей. «За прошлый год только поступления от налога на прибыль, патентной системы, микробизнеса выросли на 16% и значительно превысили все поступления от нефтегазового сектора», – сказал Мэр Москвы.

ТПУ: Заявочная кампания по ТПУ «Алма-Атинская» и «Новокосино» продлена до 17 апреля

Застройщиков определят открытые аукционы, которые пройдут 20 апреля 2017 года. На открытый аукцион выставлено право аренды земельного участка для строительства ТПУ «Новокосино». На участке предусмотрено возведение многофункционального комплекса, а также терминала ТПУ, который после завершения строительных работ инвестор должен передать в собственность города. Начальный размер годовой аренды составляет 142,2 млн рублей.

Также на открытый аукцион на право аренды выставлен земельный участок для строительства ТПУ «Алма-Атинская» с многофункциональным комплексом. Здесь предусмотрены перехватывающий паркинг, приобъектная автостоянка и пешеходный переход. Начальный размер годовой аренды составляет 211,09 млн рублей. Подробно ознакомиться с лотовой документацией активов можно на Инвестиционном портале Москвы.

Преимуществом ТПУ «Хорошевская» является локация в активной деловой зоне Москвы

У инвесторов остается несколько дней, чтобы подать заявку на участие в аукционе по продаже 99,9% акций ЗАО «ТПУ «Хорошевская».

Инвестору предстоит возвести здание многофункционального центра ТПУ, а также общественно-деловой центр с подземной парковкой на 100 машино-мест. Также по условиям сделки инвестор должен передать городу на безвозмездной основе помещения, составляющие технологическую часть ТПУ.

Заявки на участие в конкурсе можно подать до 18 апреля. Вскрытие конвертов пройдет 19 апреля 2017 года. Стартовая стоимость лота составляет 75,8 млн рублей.

Москва нашла инвесторов для застройки еще семи промзон

Территории еще семи промзон столицы ожидает развитие в этом году. По ним уже определены инвесторы. Теперь перед городом стоит задача – согласовать и утвердить проекты планировок.

«Комплексное развитие московских промышленных территорий и создание новых рабочих мест являются приоритетом программы «Градостроительная политика», утвержденной Мэром Москвы Сергеем Собяниным», – рассказал руководитель Департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин.

По данным Стройкомплекса Москвы, за последние шесть лет утвержден 61 проект планировки производственно-коммунальных территорий. В 2018 году власти Москвы могут выставить на торги пять первых пилотных промзон, которые предназначены для комплексного развития и собственники которых не смогли договориться о сотрудничестве. Предполагается, что на 50% данных территорий будут созданы новые высокотехнологичные промышленные производства, 26% будет использовано для создания общественно-деловых объектов, а 24% может быть передано под жилье.

Правительство Москвы предлагает инвесторам помещения по льготной ставке аренды в рамках проекта «Доктор рядом»

На аукцион по аренде выставлен нежилой объект площадью 187 кв. м.

«Помещение под открытие частной клиники в Ясенево расположено в жилом квартале, по соседству с школами и детскими садами. Начальная годовая стоимость аренды объекта составляет 1,4 млн рублей», – сообщил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

Согласно условиям контракта в течение первых восьми месяцев инвестор должен провести ремонт в помещении и оснастить будущую клинику медоборудованием. Со дня открытия центра начнет действовать льготная ставка 1 рубль за кв. м. Срок действия аренды составляет 20 лет. Заявки на участие в открытом аукционе принимаются до 21 апреля. Торги пройдут 27 апреля 2017 года.

Московские торги: Три квартиры и нежилое помещение в усадьбе Самсонова на Пречистенке выставлены на аукцион

Площадь жилых помещений во флигеле усадьбы Самсонова на ул. Пречистенке, 35, стр. 2 составляет 118 кв. метров. В его составе – три квартиры, расположенные на первом и втором этажах. Начальная цена лота – 35,2 млн рублей.

Площадь нежилого объекта составляет почти 131 кв метр. Помещение имеет свободное назначение и расположено в подвале усадьбы. Начальная цена лота – 14,5 млн рублей. Торги по двум лотам пройдут 19 апреля 2017 года.

По обоим лотам существуют обременения в виде охранных обязательств. Усадьба Самсонова представляет собой объект культурного наследия федерального значения. Таким образом, покупатели активов берут на себя обязательства провести на объектах ремонтно-реставрационные работы и приспособить помещения под современное использование, сохранив изначальные архитектурные и колористические решения усадьбы.

Голосование
Какими разделами на Инвестиционном портале Москвы вы пользуетесь чаще всего?

Департамент экономической политики и развития города Москвы

www.depr.mos.ru

Городское агентство управления инвестициями

www.investmoscow.ru/agency

Портал поставщиков

www.zakupki.mos.ru

Архив дайджеста представлен на Инвестиционном портале Москвы.