Moscow Investment Digest

July 2017

Dear Colleagues,

The Department of Economic Policy and Development of Moscow and the Moscow City Investment Agency present the new issue of the Digest of Moscow’s principal investment events.

Benefits increase for Moscow special economic zone residents and resident status procedure simplified for technoparks

Moscow has made amendments to existing legislation concerning taxation to enhance the competitiveness of the city’s special economic zone (SEZ).

First, SEZ residents will be offered a zero profit tax payable to the city’s budget for ten years starting from 1 January 2018. Over the following five-year period from 2028 to 2033, the rate will be 5%. Starting from 2033 and beyond, the tax rate will be 12.5%. Residents and management companies in special economic zones will also be exempted from paying the transport tax for ten years.

Second, management companies of special economic zones will be subject to a reduced profit tax rate of 12.5% starting from 1 January 2017 and 13.5% from 1 January 2021. The bill was adopted by Moscow parliament in the final version.

“Moscow is paying special attention to enterprises that work in high-tech manufacturing and are flagships in the industry”, Head of the Department of Economic Policy and Development of Moscow Vladimir Efimov said. “Of course, the city will accommodate them by providing benefits and simplifying administrative procedures. Our joint work with business and Moscow Parliament should result in an influx of investment to the city’s economy”.

The changes also affected technopark residents. Moscow City Duma deputies adopted amendments to Law No. 55 “On the Industrial Policy of Moscow”, which allow to attract strong companies and promising projects in innovative business to the city’s technoparks.

Now companies that have separate units outside of Moscow will be able to obtain the status and preferences of an anchor resident. Restrictions had previously been in effect for such organizations. In addition, economic and property criteria requirements will be unified for the activities of technoparks residents when granting them the status of an anchor resident, as it has already been done for the management companies of technoparks.

“To date, 30 technoparks have already opened in the capital along with the same number of industrial complexes, and numerous new applications have been submitted. Residents have already invested RUB 46.6 billion in their business on their territories, and high-paid jobs are being created”, Director of the Department of Science, Industrial Policy and Entrepreneurship of Moscow Alexey Fursin said.

Moscow Urban Forum: results

From 6–13 July, Moscow hosted the Urban Forum, a major platform for discussing the future of cities and agglomerations. The theme of the Moscow Urban Forum this year was ‘Age of Agglomerations. New World Map’. Its participants included 24 governmental delegations, including foreign ones, led by the mayors of Istanbul, Dusseldorf, Vientiane, Bishkek, Iganga and Balti. In addition, the forum was visited by nine Russian delegations headed by regional leaders and mayors. Architects, developers, and economists considered problems and prospects for the development of the planet’s megacities based on the example of Moscow.

“Moscow is creating more than five million jobs and is a donor to the federal budget. Attractive conditions have been created for investors in the Russian capital and priority growth points for driving the regional economy have been identified”, Deputy Mayor of Moscow  City for Economic Policy and Property and Land Relations Natalya Sergunina said.

New life for industrial zones

During the forum, Moscow City Mayor Sergei Sobyanin said reorganizing industrial zones was one of the city’s priorities. He cited the territory of the former Likhachev plant (ZIL) as a successful example of the renovation of industrial zones. The former plant site will get modern transport infrastructure, public amenities and landscaping, including the Moskva River embankment.

“The territory of ZIL is in an active stage of implementation. This enormous gloomy site is being transformed into an area of active economic development. Residential areas are being built here, a sports cluster is on the verge of being completed, and construction is starting on roads, park areas and an embankment”, Sobyanin said.

In addition, another industrial zone in Moscow will be completely rebuilt in the near future. The ‘Dream Island’ park under construction in the Nagatinskaya floodplain in southern Moscow was presented at the forum. The largest all-season indoor amusement park in Europe and Asia will open in the centre of the park under a giant glass cupola. At present, the ‘Dream Island’ theme park is 35% complete. Construction is scheduled to be completed in 2018. In addition to investment in urban infrastructure and the development of Moscow’s tourist brand, ‘Dream Island’ will create more than 7,500 jobs.

International Medical Cluster presented at Moscow Urban Forum

The International Medical Clusterat Skolkovo plans to open foreign clinics that will be able to use foreign medical technologies and drugs without restrictions, Moscow City Mayor Sergei Sobyanin said during a presentation of the project to investors at the Moscow Urban Forum.

He said Moscow clinics are already equipped with modern equipment, an enormous amount of money is being invested in the modernization of their material resources, and training is regarded as the best in Russia, but the country has certain standards and requirements, including restrictions on the import of drugs and exchanges of personnel and experience, which prevent the Russian capital from competing with other global megacities. With this in mind, several years ago the city came up with the idea of creating the Moscow International Medical Cluster as a site where specialists and clinics from the countries of the Organisation for Economic Cooperation and Development could work without restrictions.

Russian companies will operate and build the project, while foreign companies that have the necessary licenses and accreditation will be able engaged in medical activities.

Moscow offers advantageous conditions to develop industrial production

Moscow City Investment Agency Director Leonid Kostroma took part in a panel discussion at the Moscow Urban Forum ‘Renewing the Economy. Relocating Production Facilities the Right Way’.

The discussion focused on renovations to Moscow’s industrial areas and how to make vacant sites interesting to investors. Kostroma spoke about reducing the regional tax burden as a mechanism of support for existing enterprises and new investment projects. 

Speaking at the plenary session ‘Urban Symbiosis. Public-Private Partership (PPP) Models in Global Agglomerations’, Kostroma talked about the development of the PPP mechanism in Moscow and stressed that observing a balance of interests between cities and investors is the foundation for the PPP practice in the capital.

Moscow has concluded almost RUB 700 billion worth of contracts on PPP terms over the last four years. The capital has successfully implemented project coordination systems, making PPP programmes as effective as possible in the city. Moscow has adopted regulatory acts to establish clear rules for interaction between investors and authorities and also institutionalized procedures and requirements to obtain preferences for investment projects.

Over 1,000 businessmen take part in electronic bidding to sell goods at 134 nonstationary retail facilities (NRF) in capital over two days of Moscow Urban Forum

The auctions could be viewed online.  

“There is an average of 16 participants per lot. The high level of competition shows that entrepreneurs have accepted the conditions offered by the city and understand the electronic bidding procedure. It enables everyone to compete on the same terms”, Deputy Mayor of Moscow for Economic Policy and Property and Land Relations Natalya Sergunina said.

Head of the Department for Competition Policy of Moscow Gennady Degtev also noted that competition in such bidding remains high. “Over the last year and a half, the right to sell goods at 346 non-stationary retail facilities at 125 metro stations has been auctioned via electronic bidding. An average of 20 participants applied for a lot”, he said. The starting price of contracts was exceeded by 150%, he said.

Nonstationary retail facilities for which the auction participants receive the right to sell goods for five years are located at 81 metro stations. Most of the NRF have a range of specializations.

Ratings: Moscow among leaders in global agglomeration ranking

According to a survey by PwC, Moscow ranks second among the 20 largest agglomerations of the world after New York, the largest agglomeration.

This year, Moscow was recognized as one of the most dynamically developing agglomerations. Among the capital’s growth points, experts cited education, health care system, a decent level of income, low level of unemployment, a huge raw material base and the social sector.

Moscow also became one of the world’s top five largest cities that are ready to introduce the technologies of the future. According to the PwC study ‘The Future is Coming: Cities Readiness Rating’, the Russian capital is a leader in such categories as virtual services for citizens, infrastructure readiness, open adaptive learning and digital economy.

In addition, Moscow received a prize from the World e-Governments Organization of Cities and Local Governments (WeGO). Over the last five years, the number of electronic services in Moscow has increased by almost 14.5 times, and every second resident of the city uses electronic public services.

Growth in salaries and investments: the way the Moscow economy developed in H1 2017

The Department of Economic Policy and Development of Moscow has released a report on the work performed in the first half of 2017. The main indicator of the city’s economic development in the first half of 2017 was growth in nominal wages, which increased almost 8% in January–April. Positive dynamics were seen in all sectors (except for energy, the restaurant business, sports and repair). Moscow also has a low level of registered unemployment at around 0.46%.

“The growth rates in average monthly salaries in the capital are clearly outperforming national salaries. Whereas nominal wages in Russia increased by 7% on average in the first four months of 2017 compared to the same period of last year, the pace in the capital is higher at 7.9%”, Minister of the Moscow City Government and Head of the Department of Economic Policy and Development of Moscow Vladimir Yefimov said.

Business and trade

The achievements of the Moscow economy also include the ever growing number of individual entrepreneurs. The number of new businessmen in the capital increased by 20.8% over the first five months of 2017 compared with January–May 2016.

For the year, the total number of existing individual entrepreneurs increased by 11.1%, or by 27,000. The number of newly registered legal entities grew by 15.2% compared to the same period of last year.

Retail trade turnover grew by 5% in current prices compared with January–May 2016. The production of electrical equipment and pharmaceutical products increased by more than 25% in the first five months of 2017. The production of office furniture is also evolving.

More than 40,000 permits to use the simplified tax system valued at RUB 3.8 billion were acquired in the first quarter of 2017. The number of permits granted exceeds the figure for the same period of 2016 by 40%, while the volume of permit fees increased by 60%. Retail trade is traditionally the record setter in quantitative terms: more than 20,000 permits were acquired for this type of activity in the first quarter for a total of RUB 2.3 billion. The number of permits increased by 34% compared with last year, while total permit fees skyrocketed by almost 90%.

Investments are increasing

Investors continue to invest actively in urban projects with construction being the most attractive area. The volume of construction work in the capital increased by 7.4% in January–May. Investments grew by almost 29% compared to the first quarter of last year.

Deputy Mayor of Moscow City for Economic Policy and Property and Land Relations Natalya Sergunina previously reported that Moscow accounts for 12% of all investments in Russia. Total investments in fixed assets increased by 0.7% in comparable prices in 2016 versus 2015 and amounted to RUB 1.7 trillion.

Over the last six years, investment in the city’s economy has increased by more than 50%. The Troitsky and Novomoskovsky Administrative Districts alone received roughly RUB 870 billion in direct investments over the last five years. Moscow accounted for roughly 10–15% of this amount, while the rest came from private investments.

Moscow has created favourable conditions for investors, so it is profitable for them to come to the city and develop business. All aspects of the city’s economic policy focus on investment activities, including a stable budget policy, tax incentives, contained tariff increases, growing budgetary investments and measures taken by the city to reduce administrative barriers. The development of public-private partnership and measures to stimulate investment in the real sector of the economy are also key factors for investment growth.

Macroeconomics: Moscow’s light industry among manufacturing industry leaders in production growth

“The capital’s light industry sector demonstrated the maximum growth in output among manufacturing industries over the first five months of 2017. Textile production skyrocketed by 168% compared with the same period of 2016”, Minister of the Moscow City Government and Head of the Department of Economic Policy and Development of Moscow Vladimir Efimov said.

Expert evaluation on state procurement prices saves Moscow RUB 23 bln in H1 2017

“The city managed to save RUB 22.9 billion as a result of verifying the initial prices of contracts concluded for the city’s needs as part of state procurements”, Minister of the Moscow City Government and Head of the Department of Economic Policy and Development of Moscow Vladimir Efimov said.

The checks conducted by the Moscow City Investment Agency, Moscow State Expertise and independent expert organizations concerning the initial (maximum) prices of contracts concluded for the city’s needs as part of state procurements generated budgetary savings of RUB 19.8 billion, or almost twice the amount in January–June 2016. In addition, work performed by an interdepartmental working group to check the initial (maximum) prices produced more than RUB 250 million in additional savings.

An expert evaluation of the initial (maximum) contract prices for the state procurements of state unitary enterprises of Moscow, business companies and state autonomous and budgetary institutions of Moscow reduced budget expenditures by an additional RUB 2.8 billion from the beginning of the year, an increase of 69% compared with January–June 2016. In total, the expert evaluation in these two areas saved the city RUB 22.9 billion over the first six months of 2017.

Online services becoming more accessible

Twelve online services of the Moscow Investment Portal can be found on the website of the Department of Science, Industrial Policy and Entrepreneurship of Moscow in the Entrepreneur section. Representatives of small- and medium-sized business can receive e-services here to organize and do business online. A similar section has appeared on the website of the Department of City Property of Moscow.

The Online Services section of the Moscow Investment Portal has been operating since the start of 2016. Since that time, the website’s interactive services have been utilized more than 43,000 times. Such services aim to make doing business more convenient, save investors’ time and enhance effective interaction with the Moscow City Government.

Private investments in restoration of Moscow cultural heritage sites totals in RUB 2.3 bln

“Cultural heritage sites account for roughly half of the private funds in the capital’s ‘rouble per metre’ programme for the preferential lease of urban real estate, which includes education, healthcare and cultural sites”, Moscow City Investment Agency Director Leonid Kostroma said at the ‘Investment in Culture’ business brunch.

He presented the event participants and guests with Moscow’s programme for the restoration of cultural heritage sites using public-private partnership mechanisms and leases with investment commitments. To date, investors have leased 20 buildings, including 13 that are in the restoration process and seven that have been commissioned and already switched to the rate of RUB 1 per square metre per year.

Thank you for your attention!

We remain sincerely yours and hope for further cooperation,

 

The Department of Economic Policy and Development of Moscow

www.depr.mos.ru

Moscow City Investment Agency

www.en.investmoscow.ru/agency

Purchasers’ portal

www.zakupki.mos.ru

The Moscow Digest archive is available at the Moscow Investment Portal.

Инвестиционный дайджест Москвы

Июль 2017

Уважаемые коллеги!

Департамент экономической политики и развития города Москвы совместно с Городским агентством управления инвестициями представляет вам очередной выпуск дайджеста основных инвестиционных событий в Москве.

Для резидентов особой экономической зоны Москвы увеличили объем предоставляемых льгот, а для резидентов технопарков упростили порядок присвоения статуса

В Москве приняты изменения в действующее законодательство в сфере налогообложения, которые должны повысить конкурентоспособность столичной особой экономической зоны (ОЭЗ).

Во-первых, с 1 января 2018 года и в течение десяти лет для резидентов ОЭЗ будет действовать нулевая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет города. В последующий пятилетний период, с 2028 по 2033 год, она составит 5%. В 2033 году и далее размер ставки будет равен 12,5%. Резиденты и управляющие компании особых экономических зон будут также на десятилетний срок освобождены от уплаты транспортного налога.

Во-вторых,  для управляющих компаний особых экономических зон установлена пониженная ставка налога на прибыль в размере 12,5% с 1 января 2017 года и 13,5% с 1 января 2021 года.​ Законопроект был принят столичным парламентом в окончательной редакции и подписан Мэром Москвы Сергеем Собяниным.

«Москва особое внимание уделяет предприятиям, которые работают в сфере высокотехнологичного производства, являются флагманами отрасли, – подчеркнул руководитель Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов. – Безусловно, город идет им навстречу, предоставляя льготы, упрощая административные процедуры. Результатом нашей совместной с бизнесом и парламентариями работы должен стать приток инвестиций в городскую экономику».

Изменения коснулись и резидентов технопарков. Депутатами Мосгордумы были приняты изменения в закон № 55 «О промышленной политике города Москвы», которые позволят привлечь в столичные технопарки сильные компании и перспективные проекты в сфере инновационного бизнеса.

Теперь компании, которые имеют обособленные подразделения за пределами Москвы, смогут получить статус и преференции якорного резидента. Раньше для таких организаций действовало ограничение. Кроме того, требования к экономическим и имущественным критериям деятельности резидентов технопарков при присвоении им статуса якорного резидента будут едиными, как это уже сделано для управляющих компаний технопарков.

«В столице на сегодняшний день уже открыты 30 технопарков, столько же промышленных комплексов, подано немало новых заявок. Резиденты уже вложили в свой бизнес на их территориях порядка 50 млрд рублей, создаются высокооплачиваемые рабочие места», – заявил руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Фурсин.

Московский урбанистический форум: итоги

В Москве с 6 по 13 июля проходил Урбанистический форум, который стал крупнейшей площадкой для обсуждения будущего городов и агломераций.  Темой Московского урбанфорума в этом году стала «Эпоха агломераций. Новая карта мира». Среди его участников – 24 правительственные делегации, в том числе иностранные во главе с мэрами Стамбула, Дюссельдорфа, Вьентьяна, Бишкека, Иганги и Бельцы. Кроме того, форум посетили девять российских делегаций во главе с руководителями регионов и мэрами городов. Архитекторы, девелоперы, экономисты на примере Москвы рассматривали проблемы и перспективы развития мегаполисов планеты.

«Москва создает более пяти миллионов рабочих мест и является донором федерального бюджета. В российской столице созданы привлекательные условия для инвесторов, определены приоритетные точки роста драйвера региональной экономики», – заявила заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина.  

Новая жизнь промышленных зон

В рамках форума Мэр Москвы Сергей Собянин назвал одной из приоритетных задач столицы реорганизацию промзон. В качестве успешного примера реновации промзон мэр привел территорию бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ). Здесь появится современная транспортная инфраструктура, будет выполнено благоустройство и озеленение территории, включая набережные Москвы-реки.

«Территория ЗИЛа находится в активной стадии реализации. Огромная депрессивная площадка становится зоной активного экономического развития. Здесь строятся жилые массивы, заканчивается возведение спортивного кластера, начинается строительство дорог, парковых территорий, набережной», – сообщил Сергей Собянин.

Кроме того, еще одна промышленная зона Москвы в ближайшее время будет полностью реорганизована. На форуме представили проект парка «Остров мечты», который строится в Нагатинской пойме на юге Москвы. В самом его центре под гигантским стеклянным куполом откроется всесезонный крытый парк развлечений, крупнейший в Европе и Азии. На сегодняшний день работы по созданию крупнейшего тематического парка «Остров мечты» выполнены на 35%. Строительство планируется завершить в 2018 году. Помимо инвестиций в городскую инфраструктуру и развития туристического бренда Москвы в «Острове мечты» создадут более 7,5 тыс. рабочих мест.

На Московском урбанфоруме представили Международный медицинский кластер

В Международном медицинском кластере в «Сколкове» планируют открыть иностранные клиники, которые смогут без ограничений применять иностранные медицинские технологии и препараты, рассказал Сергей Собянин во время презентации проекта инвесторам на Московском урбанфоруме.

По его словам, московские клиники уже оснащены современным оборудованием, в модернизацию их материальной базы вкладываются колоссальные деньги, а подготовка кадров считается лучшей в России, однако в стране действуют определенные стандарты и требования, в том числе ограничения на ввоз препаратов, обмен кадрами и опытом, которые не позволяют российской столице конкурировать с другими мировыми мегаполисами. Поэтому несколько лет тому назад родилась идея создания  Московского международного медицинского кластера, где без ограничений будут работать специалисты и клиники из стран Организации экономического сотрудничества и развития.  

Оператором и застройщиком проекта будут выступать российские фирмы, а медицинской деятельностью смогут заниматься иностранные компании, имеющие необходимые лицензии и аккредитации.

За два дня работы Московского урбанистического форума больше тысячи бизнесменов приняли участие в электронных аукционах за право торговли в 134 нестационарных торговых объектах (НТО) столицы

За ходом проведения аукционов можно было наблюдать в режиме онлайн.   

«16 участников в среднем претендует на лот. Высокая конкуренция демонстрирует, что предприниматели принимают условия, предлагаемые городом, и процедура электронных аукционов им понятна. Она позволяет конкурировать всем на единых условиях», – сообщила заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина.  

Руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев тоже отметил, что конкуренция на таких торгах остается высокой. «За последние полтора года через электронные аукционы разыграно право торговли в 346 нестационарных торговых объектах на 125 станциях метро. В среднем на лот претендовали 20 участников», – уточнил он. По его словам, превышение стартовой цены договоров составило 150%.

Нестационарные торговые объекты, в которых участники аукционов получат право торговать пять лет, находятся на 81 станции метро. Специализация большинства НТО комплексная.

Москва предлагает выгодные условия для развития промышленного производства и государственно-частного партнерства

Директор Городского агентства управления инвестициями (ГБУ «ГАУИ») Леонид Кострома принял участие в панельной дискуссии Московского урбанистического форума «Обновление экономики. Как правильно вывести производства за пределы города».

Во время дискуссии речь шла о реновации промышленных территорий Москвы, а также о том, как сделать свободные площадки интересными для инвесторов. Директор ГБУ «ГАУИ» рассказал о снижении региональной налоговой нагрузки как механизме поддержки действующих предприятий и новых инвестиционных проектов. 

Выступая в рамках пленарной дискуссии «Городской симбиоз. Модели государственно-частного партнерства (ГЧП) в глобальных агломерациях»,  Леонид Кострома рассказал о развитии механизма ГЧП в Москве и подчеркнул, что соблюдение баланса интересов города и инвестора является основой практики государственно-частного партнерства в столице.

Объем заключенных в Москве на условиях ГЧП контрактов за последние 4 года составил почти 700 млрд руб. В Москве успешно внедрены системы проектной координации, делающие программы ГЧП в Москве максимально эффективными. На уровне нормативных актов города приняты понятные правила взаимодействия инвесторов и власти, регламентированы процедуры и требования к инвестиционным проектам для получения преференций.

Рейтинги: Москва стала одним из лидеров мирового рейтинга агломераций

По данным исследования PwC, Москва заняла второе место из 20 агломераций мира. Первое место занял Нью-Йорк, это самая крупная агломерация.   

В этом году Москву признали одной из наиболее динамично развивающихся агломераций. Точками роста в столице эксперты назвали образование, медицину, достойный уровень доходов, низкий уровень безработицы, огромную сырьевую базу города и социальную сферу.   

Также Москва вошла в топ-5 крупнейших городов мира, готовых к внедрению технологий будущего. По данным исследования PwC «Будущее близко: индекс готовности городов», российская столица занимает ведущие позиции по таким показателям, как сервис для горожан, инфраструктурная готовность, открытое адаптивное образование и цифровая экономика.

Кроме того, Москва получила премию Всемирной организации электронных правительств городов мира WeGO. За пять лет количество электронных услуг и сервисов в Москве увеличилось почти в 14,5 раза, а каждый второй житель города является пользователем электронных госуслуг.

Рост зарплат и инвестиций: как развивалась экономика Москвы в первом полугодии 2017 года

По итогам первого полугодия 2017 года Департамент экономической политики и развития города Москвы выпустил отчет о проделанной работе.   Главным показателем развития экономики города в первом полугодии 2017 года стал рост номинальной заработной платы. В январе – апреле она поднялась почти на 8%. Положительная динамика наблюдается во всех отраслях (за исключением энергетики, ресторанного бизнеса, спорта и ремонта). В Москве также сохраняется низкий уровень зарегистрированной безработицы – всего 0,46%.  

«Темпы роста среднемесячных зарплат в столице заметно обгоняют общероссийские. Если за первые четыре месяца 2017 года в среднем по России номинальные зарплаты выросли на 7 процентов по сравнению с аналогичным периодом года прошлого, то в столице динамика выше – 7,9 процента», – сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Владимир Ефимов.

Бизнес и торговля

К достижениям столичной экономики можно отнести и постоянно растущее число индивидуальных предпринимателей. За первые пять месяцев 2017 года в столице новых бизнесменов появилось на 20,8% больше, чем в январе – мае 2016 года.

За год общее количество действующих ИП увеличилось на 11,1%, или на 27 тысяч. Число вновь зарегистрированных юридических лиц подросло на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  

Что касается розничной торговли, то ее оборот по сравнению с январем – маем 2016 года вырос на 5% в текущих ценах. За первые пять месяцев 2017 года более чем на 25% выросли объемы производства электрооборудования и фармацевтической продукции. Развивается и производство офисной мебели.

Более 40 тыс. патентов на сумму 3,8 млрд руб. приобретено в I квартале 2017 года. Количество выданных патентов на 40 % превышает показатели за аналогичный период 2016 года, а объем начислений – на 60 %. Традиционно рекордсменом в количественном отношении выступает розничная торговля: по этому виду деятельности в первом квартале приобретено более 20 тыс. патентов на сумму 2,3 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом прирост числа патентов составил 34 %, объем начислений по ним – почти 90 %.

Инвестиции растут

Инвесторы продолжают активно вкладываться в городские проекты. Самой привлекательной сферой остается строительство. В январе – мае объем строительных работ в столице увеличился на 7,4%. Инвестиционные вложения выросли почти на 29% по сравнению с первым кварталом прошлого года.

Как ранее сообщила заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина, доля Москвы в общероссийском объеме инвестиций достигла 12%. Объем инвестиций в основной капитал в 2016 году вырос в сопоставимых ценах на 0,7%  по отношению к результатам 2015 года и составил 1,7 трлн руб.

За шесть лет инвестиции в экономику города выросли более чем в полтора раза. Только на развитие ТиНАО за пять лет было направлено около 870 млрд руб. прямых инвестиций. Из них на долю города приходится порядка 10–15%, остальное – частные средства.

В Москве созданы благоприятные условия для инвесторов, поэтому им выгодно приходить в город и развивать бизнес. На инвестиционную активность ориентированы все направления экономической политики города. Это стабильная бюджетная политика, налоговое стимулирование, сдерживание роста тарифов, растущие бюджетные инвестиции, а также проводимые городом меры по снижению административных барьеров. Ключевыми факторами инвестиционного роста также являются развитие государственно-частного партнерства и меры по стимулированию инвестиций в реальный сектор экономики.

Макроэкономика: Легкая промышленность Москвы вышла в лидеры среди обрабатывающих отраслей по росту объемов производства

«По итогам первых пяти месяцев 2017 года максимальный рост производства в обрабатывающих отраслях продемонстрировала столичная легкая промышленность. Объем производства текстильных изделий по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличился на 168 процентов», – сообщил министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Москвы Владимир Ефимов.

23 млрд рублей сэкономила Москва за счет экспертизы цен на госзакупках за первое полугодие 2017 года

«В результате проведения проверки начальных цен контрактов, заключаемых для нужд города Москвы в рамках госзаказа, городу удалось сэкономить 22,9 миллиарда рублей, – заявил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Владимир Ефимов.

Проверка начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых для нужд города Москвы в рамках госзаказа, которую выполнили ГБУ «Городское агентство управления инвестициями», ГАУ «Мосгосэкспертиза» и независимые экспертные организации, принесла за первое полугодие 2017 года экономию бюджетных средств в размере 19,8 млрд рублей – это почти вдвое больше, чем с января по июнь 2016 года включительно. Кроме того, еще более 250 млн рублей экономии дала проверка начальных (максимальных) цен силами Межведомственной рабочей группы.

В свою очередь экспертиза начальных (максимальных) цен договоров по закупкам государственных унитарных предприятий города Москвы, хозяйственных обществ, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы обеспечила снижение бюджетных расходов с начала года еще на 2,8 млрд рублей, что на 69 % больше, чем в январе – июне 2016 года. В общей сложности экспертиза по этим двум направлениям за шесть месяцев 2017 года сэкономила городу 22,9 млрд рублей.

Онлайн-сервисы стали ближе

12 онлайн-сервисов Инвестиционного портала города Москвы можно найти на сайте Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы в разделе «Предпринимателю». Здесь представители малого и среднего бизнеса могут получить электронные услуги для организации и ведения бизнеса в режиме онлайн. Аналогичный раздел появился и на сайте Департамента городского имущества города Москвы.

Напомним, на Инвестиционном портале города Москвы раздел «Онлайн-сервисы» работает с начала 2016 года. За это время интерактивными сервисами воспользовались более 43 тысяч раз. Они направлены на удобство ведения бизнеса, экономию времени инвесторов и повышение эффективности взаимодействия с Правительством Москвы.

Частные инвестиции в восстановление объектов культурного наследия в Москве составили 2,3 млрд рублей

«Порядка половины частных средств по столичной программе льготной аренды городской недвижимости «рубль за метр», в которую входят объекты образования, здравоохранения и культуры, приходится на объекты культурного наследия», – сообщил на бизнес-бранче «Инвестиции в культуру» директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома.

Он представил участникам и гостям мероприятия московскую программу восстановления объектов культурного наследия с помощью механизмов государственно-частного партнерства – аренды с инвестиционными обязательствами. На сегодняшний день в аренде у инвесторов находятся 20 зданий. Из них 13 объектов находятся в процессе восстановления, а 7 введены в эксплуатацию и уже перешли на ставку 1 рубль за кв. м в год.  

Видеоматериалы

Городской симбиоз. Модели ГЧП в глобальных агломерациях

Обновление экономики. Как правильно вывести производства за пределы города

Голосование
Как вы оцениваете новый дизайн и мобильную версию Портала?

Департамент экономической политики и развития города Москвы

www.depr.mos.ru

Городское агентство управления инвестициями

www.investmoscow.ru/agency

Портал поставщиков

www.zakupki.mos.ru

Архив дайджеста представлен на Инвестиционном портале Москвы.