Dear colleagues!

The Moscow Department for Investment and Industrial Policy, in cooperation with the Moscow City Investment Agency, presents a new issue of the Moscow Investment Digest.

NEWS

Moscow Has Chosen Investor for New Cable Way Construction

The cable way over the Khimki water basin will be constructed by a consortium including the Swiss cable way manufacturer Bartholet. The investor will invest over RUR 3 bn in the project.

‘The Moscow government has completed the tendering process for construction and operation of the cable way between the Skhodnenskaya and Rechnoy vokzal metro stations’. The winner is the consortium, which has already established itself in the project for the cable way construction on the Vorobyovy Gory (Sparrow Hills). The draft concession agreement does not imply the expenses of the city budget on the creation of a transport facility. Moscow will own the cable ways upon its commissioning. The concession time is 25 years,’ - said Vladimir Efimov, Deputy Mayor of Moscow for Economic Policy and Property and Land Relations.

The winner of the competition was determined on the basis of a number of criteria including the presence of air conditioning in the cabs, the frequency of movement, the number of free working days per year, etc.

‘Cable way length will be 2.3 km; it can be launched by 2023. The cable way will connect the areas of Levoberezhny, North Tushino and South Tushino and unload public transport and the road network. A preliminary study of urban planning documentation for the future cable way has already begun. Implementation of the project will reduce the travel time between districts of Moscow from forty-five minutes to seven’, – said Alexander Prokhorov, Head of the Moscow Department for Investment and Industrial Policy.

The cable way will be integrated into the city transport network, it will be possible to pay for travel by Troika card. According to the forecast, the passenger flow will be up to 19,000 people per day.

‘At the moment, the city authorities are considering the possibility of creating several more cable cars that will solve transport problems in various areas of the capital. The new facilities will help improve transport services for areas with a total population of more than 1.6 m inhabitants’, - explained Leonid Kostroma, Head of the Moscow City Investment Agency.

Gemamed Will Launch Production of Medical Products in Moscow

The Moscow government will sign upon the tender a 10-year offset contract with the investor.

‘The Moscow government has summed up the tender results to sign an offset contract enabling to create a manufacture of medical products for stoma patients which will almost completely substitute the import, - commented Vladimir Efimov, Deputy Mayor of Moscow for Economic Policy and Property and Land Relations, – The offset contract will be signed with OOO Gemamed at the end of the year. The contracted supply volume will amount to RUR 8.6 bn’.

Over three years an investor will invest RUR 1 bn in a project in Moscow. The investment stage will be held in two stages, taking into account the varying degrees of complexity of manufacturing products that will be supplied for urban needs for eight years.

This is the third offset contract for the production of medical devices for the capital. The advantages of offset for the city are import substitution in socially significant areas, an increase in the tax base, budget savings, since as a result of competitive procedures the price of purchased products is reduced, and in the future - the prices of subsequent government contracts. For the investor, signing of the offset is a high reliability of the buyer, a long-term guarantee of sales of localized products and the subsequent inclusion in the regional register of sole suppliers.

Moscow Remains Most Investment-Attractive Russian Region

Moscow has again headed the RAEX composite investment attractiveness ranking of the Russian regions (‘RAEX - Analytics’). The ranking results have been presented at the 17th Regional Investment Congress ‘Best Practices of Investment Attraction in Regions’.

Moscow has ranked first in investment potential of Russian regions and quality of social infrastructure and is also a region with the lowest investment risks.

The volume of the targeted investment program in Moscow for 2020–2022 is more than RUR 2 tn. These funds will be used to implement priority projects in transport, social services, landscaping, etc. Today, for every ruble invested by the city in the infrastructure development, it is possible to attract more than RUR 3 of private investment’.

Moscow Procures Modern Angiographs

Moscow will sign life-cycle contracts with the supplier of this complicated medical equipment used for blood vessel diagnostics. The total price of two contracts is RUR 1.45 bn.

‘The Moscow government has summed up the tender results on supply of 16 angiographs to city medical facilities. Three manufacturers for each of the two competition lots participated in the application. The winner is the Philips company. Life cycle contracts include not only the supply of equipment, but also its service for 10 years, including the purchase of spare parts and consumables, training personnel to work with equipment, updating equipment software’, -explained Alexander Prokhorov, Head of the Moscow Department for Investment and Industrial Policy.

The initial (maximum) contract prices following the results of competitive procedures were reduced by a total of 38.3% - from RUR 2.35 bn to 1.45 bn.

‘In 2020, Moscow will continue to purchase modern complex medical equipment (ultrasound, x-rays, mammographs, endoscopic equipment, etc.) through the LCC. It is supposed to include in the clause of the contract for future procurement requirements for the localization of the supplier’s service base in the city and, possibly, the production of components and spare parts’, – said Leonid Kostroma, Head of the Moscow City Investment Agency.

Moscow has been signing life-cycle contracts since 2013: their total value is currently RUR 467.9 bn.

MACROECONOMICS

Moscow Gets 50% of Foreign Investments in Russia

The cumulative direct foreign investments (DFI) in Moscow are USD 247.6 bn as of July 1, 2019 according to the Bank of Russia.

'Moscow is currently getting half of the DFIs in Russia. The largest investors in the capital are such countries as Germany, Finland, France, Italy, Austria. Most often, foreign business invests in companies engaged in financial and insurance activities, in the field of trade, in the industry and high technology sectors, as well as in real estate’, – explained Vladimir Efimov, Deputy Mayor of Moscow for Economic Policy and Property and Land Relations.

‘Foreign business can always get different preferences from the Moscow government. The city provides preferences to support new investment projects in industrial production what decreases the regional tax burden by 17–25%’, added Leonid Kostroma, Head of the Moscow City Investment Agency.

Tax Revenue to Moscow Budget from Tax Patent System in First Nine Months of 2019 Increased by 11%

The revenue growth to the Moscow budget from the tax patent system since the beginning of this year amounted to 11% compared to the same period in 2018 and reached RUR 3.5 bn.

According to Vladimir Efimov, Deputy Mayor of Moscow for Economic Policy and Property and Land Relations, 78,500 patents were acquired in Moscow over nine months. ‘The most demanded industry for the patent tax system is retail: in nine months, 33,600 patents were acquired in this area. In second place are household services. In this area, 9,900 patents have been acquired. In third place are rental services for residential and non-residential premises: lessors have acquired 9,100 patents within nine months,’ – said the Deputy Mayor.

The patent exempts the entrepreneur from paying VAT, personal income tax, property tax and trade levy, does not require accounting and minimizes tax reporting, which greatly simplifies the conduct of business.

SUPPORT MEASURES

Four More Moscow Companies Got Industrial Complex Status

Thus, taking into account earlier decisions, 53 industrial complexes and 36 technoparks with over 100,000 employees will operate in Moscow.

In December the Moscow government decided to grant the industrial complex status to four enterprises: GosNIIAS, the leading research center for aviation systems, VIAM, State Research Institute of Aviation Systems, Space Monitoring Systems, VNIIEM, Research and Production A.G. Iosifian Corporation Information & Control and Electromechanical Complexes and Meridian.

Thanks to the new statuses, enterprises will receive significant support from the city authorities: income tax, land tax and property tax benefits, as well as lower rental rates for land. The total reduction in the tax burden is 17–25 percent. The funds saved as a result of assigning the status of an industrial complex can be used by enterprises to develop and modernize production, increase employee wages, labor safety, training, etc.

Moscow Will Help Russian Oldest Machine-Tool Plant to Extend Production

TRANSMASH – an almost 100-year-old Moscow brake plant – will get a development loan from the Moscow fund of industrial and business support (MFPPiP). The company will spend the money for procuring modern high-precise equipment, which will increase productivity, accuracy of operations and product quality.

The total amount of investments in the project will amount to RUR 74 m, while the plant will receive RUR-51.8-bn (70% of the required amount) from MFPPiP. A soft loan was issued to the company for a period of 5 years at 2% per annum, which is significantly lower than the bank rate.

‘MTZ TRANSMASH is the oldest machine-tool plant in the country and a leader in developing and supplying new brake components in the Russian market. Today, the plant’s products are used in 30 countries. Thanks to the support provided to the plant by the capital fund for supporting industry and entrepreneurship, the company plans to release another 17 types of new products,’ - said Alexander Prokhorov, Head of the Moscow Department for Investment and Industrial Policy.

AUCTIONS

Building Lots for Two Transport Hubs in the East and Southeast of Moscow Listed for City Auction

Investors will be able to build two transport hubs - Ulitsa Dmitrievskogo 4 and South-East Applications are currently being accepted for participation in both competitions.

‘The winner of the open tender will be able to build a residential building with a total floor area of about 12,000 m2 in the east of Moscow, as part of Ulitsa Dmitrievskogo 4 Transport Hub. The initial price of this lot is RUR 101.1 m. And in the South-East Transport Hub after the city bidding may appear shopping or sports complex with an area of 7,900 m2. The starting price is RUR 68.9 m,’ - said Gennadiy Degtev, Head of the Moscow Competition Policy Department.

Applications for the first lot - a 99% share in the authorized capital of OOO Ulitsa Dmitrievskogo 4 Transport Hub, are accepted until February 11, 2020.

Applications for participation in the tender for the second lot - the acquisition of a 99% stake in the authorized capital of OOO South-East Transport Hub - can be submitted before February 18, 2020.

Land Plots in 6 Moscow Districts Will Be Listed for Auctions

It is planned to construct a medical center, a public complex, a car repair shop and other facilities on them. Land will be put up for auction in January 2020.

In the North-Eastern Administrative District, it is planned to build a production facility. In the Northern Administrative District in Lukhmanovskaya Street, it is planned to give the land for the construction of a medical center. Its area will be 729.3 m2.

In the Verhnie Polya Street in South-Eastern Administrative District, it is planned to build a production facility with an area of 10,300 m2. And in the South-Western Administrative District in Sinelnikovskaya Street, it is planned to build a public complex, where they will conduct trade, cultural and leisure activities. Its area will be 2,100 m2.

A car service enterprise can be built in a closed joint-stock company. In the North-Western Administrative District, it is planned to give the land plot for the construction of a transport service facility with retail premises.

Information on the objects put up for auction can be obtained on the Moscow Investment Portal in the Auctions section.

 

 

Photo

 

 

 

 

Moscow Department of Investment and Industrial Policy

www.mos.ru/dipp

Moscow City Investment Agency

www.investmoscow.ru/agency

Supplier Portal

www.zakupki.mos.ru

The digest archive is presented at the Moscow Investment Portal.

Инвестиционный дайджест Москвы

Декабрь 2019

Уважаемые коллеги!

Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы совместно с Городским агентством управления инвестициями представляет вам очередной выпуск дайджеста основных инвестиционных событий в столице.

НОВОСТИ

Определен инвестор строительства канатной дороги в Москве

Канатную дорогу над Химкинским водохранилищем построит консорциум, в состав которого входит швейцарский производитель канатных дорог Bartholet. Инвестор вложит в проект более 3 млрд рублей.

«Правительство Москвы подвело итоги конкурса по строительству и последующей эксплуатации канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Победителем признан консорциум, который уже зарекомендовал себя при реализации проекта по строительству канатной дороги на Воробьевых горах. Проект концессионного соглашения не предполагает затрат бюджета города на создание транспортного объекта. С момента ввода в эксплуатацию канатка будет принадлежать Москве на праве собственности. Срок концессии составит 25 лет», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и земельно-имущественным отношениям Владимир Ефимов.

Победитель конкурса был определен на основании ряда критериев, в числе которых наличие кондиционеров в кабинах, частота движения, количество бесплатных дней работы в год и пр.

«Протяженность канатной дороги составит 2,3 км, она может быть запущена к 2023 году. Канатка соединит районы Левобережный, Северное Тушино и Южное Тушино и разгрузит общественный транспорт и улично-дорожную сеть. Уже начата предварительная проработка градостроительной документации для будущей канатной дороги. Реализация проекта сократит время в пути между районами Москвы с сорока пяти минут до семи, – рассказал Александр Прохоров, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы.

Канатная дорога будет интегрирована в городскую транспортную сеть, оплачивать проезд можно будет картой «Тройка». По прогнозу, пассажиропоток составит до 19 тыс. человек в сутки.

«На данный момент столичные власти прорабатывают возможность создания еще нескольких канатных дорог, которые будут решать транспортные задачи в различных районах столицы. Новые объекты помогут улучшить транспортное обслуживание районов общей численностью более 1,6 млн жителей», – пояснил Леонид Кострома, директор Городского агентства управления инвестициями.

Компания «Гемамед» запустит в Москве производство медизделий

Правительство столицы по итогам конкурсных процедур подпишет с инвестором офсетный контракт на 10 лет.

«Мы подвели итоги конкурса на право заключения офсетного контракта, в рамках которого в городе будет создано почти стопроцентно импортозамещающее производство медицинских изделий для стомированных больных, – прокомментировал заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов. – Офсет будет подписан с ООО «Гемамед» уже в конце этого года. Объем поставки продукции по контракту составит 8,6 млрд рублей».

В реализацию проекта в Москве инвестор вложит 1 млрд рублей в течение трех лет. Инвестиционная стадия пройдет в два этапа с учетом различной степени сложности изготовления продукции, которая будет поставляться для городских нужд на протяжении восьми лет.

Для столицы это уже третий офсетный контракт на производство медицинских изделий. Преимущества офсета для города – это импортозамещение в социально значимых сферах, увеличение налогооблагаемой базы, экономия бюджетных средств, так как в результате конкурсных процедур снижается цена закупаемой продукции, а в дальнейшем – и цены последующих госконтрактов. Для инвестора подписание офсета – это высокая надежность покупателя, долгосрочная гарантия сбыта локализуемой продукции и последующее включение в региональный реестр единственных поставщиков.

Столица остается самым инвестиционно привлекательным регионом РФ

Москва в очередной раз возглавила сводный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России, составленный агентством RAEX («РАЭКС-Аналитика»). Результаты рейтинга были представлены в рамках XVII Регионального инвестиционного конгресса «Лучшие практики привлечения инвестиций в регионы».

Москва заняла первое место по инвестиционному потенциалу российских регионов и качеству социальной инфраструктуры, а также вошла в число регионов с наименьшими инвестиционными рисками.

«Одним из драйверов инвестиционной активности является масштабная программа развития города, – прокомментировал вице-мэр по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов. – Объем Адресной инвестиционной программы Москвы на 2020–2022 гг. составляет более 2 трлн рублей. Эти средства будут направлены на реализацию приоритетных проектов в транспорте, соцсфере, благоустройстве и др. Сегодня на каждый рубль, вложенный городом в развитие инфраструктуры, удается привлекать более 3 рублей частных инвестиций».

Москва закупает современные ангиографы

Столица заключит контракты жизненного цикла (КЖЦ) с поставщиком сложного медицинского оборудования, предназначенного для исследования и диагностики кровеносных сосудов. Совокупная цена двух контрактов – 1,45 млрд рублей.

«Правительство Москвы подвело итоги открытого конкурса на поставку в медучреждения столицы 16 современных ангиографов. На каждый из двух лотов в рамках конкурса подали заявки по три участника-производителя. В результате победителем в обоих лотах стала компания «Филипс». Контракты жизненного цикла предусматривают не только поставку оборудования, но и его сервис в течение 10 лет, включая закупку запасных частей и расходных материалов, обучение персонала по работе с оборудованием, обновление программного обеспечения оборудования», – пояснил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики столицы Александр Прохоров.

Начальные (максимальные) цены контрактов по итогам конкурсных процедур были снижены в общей сложности на 38,3% – с 2,35 млрд до 1,45 млрд рублей.

«В 2020 году Москва продолжит приобретение посредством КЖЦ современного сложного медицинского оборудования (УЗИ, рентгенов, маммографов, эндоскопического оборудования и др.). Предполагается включение в условие контракта по будущим закупкам требований по локализации сервисной базы поставщика в городе и, возможно, производства комплектующих и запасных частей», – рассказал директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома.

Москва заключает КЖЦ с 2013 года: их общий объем на данный момент составляет 467,9 млрд рублей.

МАКРОЭКОНОМИКА

На Москву приходится половина иностранных инвестиций РФ

Объем накопленных прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Москве, по данным Банка России, на 1 июля 2019 года составил 247,6 млрд долларов.

«На сегодняшний день на Москву приходится половина ПИИ России. Крупнейшими инвесторами столицы являются такие страны, как Германия, Финляндия, Франция, Италия, Австрия. Чаще всего зарубежный бизнес вкладывает средства в компании, которые занимаются финансовой и страховой деятельностью, в сферу торговли, в сектор промышленности и высоких технологий, а также в недвижимость», – пояснил вице-мэр по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.

«Иностранный бизнес всегда может рассчитывать на различные преференции от московских властей. Например, для поддержки новых инвестпроектов в сфере промышленного производства город предоставляет льготы, которые снижают региональную налоговую нагрузку на 17–25%», – добавил директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома.

Поступления в бюджет Москвы налога от патентной системы налогообложения за девять месяцев 2019 года выросли на 11 процентов

Рост поступлений в бюджет Москвы от патентной системы налогообложения с начала текущего года составил 11% к аналогичному периоду 2018-го и достиг 3,5 млрд рублей.

По словам заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, за девять месяцев предпринимателями в Москве было приобретено 78,5 тысячи патентов. «Самой востребованной отраслью для патентной системы налогообложения является розничная торговля: за девять месяцев в этой сфере было приобретено 33,6 тысячи патентов. На втором месте – бытовые услуги. В этой сфере приобрели 9,9 тысячи патентов. На третьем месте – услуги по сдаче в аренду жилых и нежилых помещений: арендодатели в течение девяти месяцев приобрели 9,1 тысячи патентов», – сообщил вице-мэр.

Патент освобождает предпринимателя от уплаты НДС, НДФЛ, налога на имущество и торгового сбора, не требует вести бухучет и минимизирует налоговую отчетность, что существенно упрощает ведение бизнеса.

МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ

Еще четырем компаниям присвоили статус промкомплекса в декабре

Таким образом, с учетом ранее принятых решений в Москве будут действовать 53 промышленных комплекса и 36 технопарков, в которых трудятся более 100 тысяч человек.

Правительство Москвы в декабре приняло решение о присвоении статусов промкомплекса четырем предприятиям: ведущему научному центру авиационных систем «ГосНИИАС», ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (ВИАМ), научно-производственной корпорации «Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы имени А.Г. Иосифьяна» (ВНИИЭМ) и ОАО «Меридиан».

Благодаря новым статусам предприятия получат значительную поддержку от городских властей: льготы по налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на имущество, а также снижение ставок арендной платы за землю. Общее снижение налоговой нагрузки составляет 17–25 процентов. Сэкономленные в результате присвоения статуса промышленного комплекса средства предприятия смогут направить на развитие и модернизацию производства, повышение заработной платы сотрудников, охрану труда, обучение и т.д.

Москва поможет старейшему машиностроительному заводу России расширить производство

Московский тормозной завод ТРАНСМАШ с почти столетней историей в этом году получит на развитие заем от Московского фонда поддержки промышленности и предпринимательства (МФППиП). Полученные средства предприятие направит на приобретение современного высокоточного оборудования, которое позволит повысить производительность труда, точность операций и качество продукции.

Общее количество инвестиций в проект составит 74 млн рублей, при этом 51,8 млн рублей (70% от необходимой суммы) завод получит от МФППиП. Льготный заем выдан предприятию на срок 5 лет под 2% годовых, что значительно ниже банковской ставки.

«АО МТЗ ТРАНСМАШ является не только старейшим машиностроительным предприятием нашей страны, но и лидером по разработке и поставке принципиально новых компонентов тормозных систем на отечественном рынке. Сегодня продукция завода используется в 30 странах. Благодаря поддержке, которую заводу оказывает столичный фонд поддержки промышленности и предпринимательства, предприятие планирует выпуск еще 17 видов новой продукции», – отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

ТОРГИ

Лоты под застройку двух ТПУ на востоке и юго-востоке Москвы выставлены на городской аукцион

Инвесторы смогут произвести застройку двух транспортно-пересадочных узлов – «Улица Дмитриевского 4» и «Юго-Восточная». В настоящее время ведется прием заявок на участие в обоих конкурсах.

«На востоке Москвы в составе ТПУ «Улица Дмитриевского 4» победитель открытого конкурса сможет построить жилой дом общей поэтажной площадью около 12 тысяч квадратных метров. Начальная цена этого лота – 101,1 миллиона рублей. А в составе ТПУ «Юго-Восточная» после проведения городских торгов может появиться торговый или спорткомплекс площадью 7,9 тысячи квадратных метров. Стартовая цена – 68,9 миллиона рублей», – сообщил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

Прием заявок на первый лот – 99% доли в уставном капитале ООО «ТПУ Улица Дмитриевского 4» – ведется до 11 февраля 2020 года.

Подать заявки на участие в конкурсе по второму лоту – приобретение 99% доли в уставном капитале ООО «ТПУ «Юго-Восточная» – можно до 18 февраля 2020 года.

Земельные участки в шести округах Москвы будут выставлены на аукцион

На них планируется построить медицинский центр, общественный комплекс, предприятие автосервиса и другие объекты. Участки будут выставлены на торги в январе 2020 года.

Так, в СВАО планируют построить объект производственного назначения. В ВАО на Лухмановской улице земельный участок планируют отдать под строительство медицинского центра. Его площадь составит 729,3 квадратного метра.

На улице Верхние Поля в ЮВАО предполагается возведение объекта производственного назначения площадью 10,3 тысячи квадратных метров. А в ЮЗАО на Синельниковской улице собираются построить общественный комплекс, где будут вести торговую и культурно-досуговую деятельность. Его площадь составит 2,1 тысячи квадратных метров.

Предприятие автосервиса могут построить в ЗАО. В СЗАО земельный участок планируют отдать под строительство объекта транспортного обслуживания с торговыми помещениями.

Информацию о выставленных на торги объектах можно получить на Инвестиционном портале Москвы в разделе «Торги».

 

 

Фотоматериалы

 

 

 

Видеоматериалы

Канатная дорога над Химкинским водохранилищем: новый вид общественного транспорта

Инвестиционный дайджест за декабрь: видеоверсия

 

Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы

www.mos.ru/dipp

Городское агентство управления инвестициями

www.investmoscow.ru/agency

Портал поставщиков

www.zakupki.mos.ru

Архив дайджеста представлен на Инвестиционном портале Москвы.