Moscow Investment Digest

August 2017

Dear Colleagues,

The Moscow Department for Economic Policy and Development along with the Moscow City Investment Agency presents the next issue of the digest of the main investment events held in Moscow.

Investments in fixed assets increased by 20% in Moscow

Moscow has retained the growth of investments in fixed assets and can fairly be considered the country’s most important centre for raising of investments. Their volume amounted to 658.2 billion RUB for the first half of the year. According to Mosgorstat, fixed capital investments by a full range of the capital city’s entities has increased by 20.1% in the first six months of 2017 compared to the same period last year.

Sergei Sobyanin has noted the surge in economic activity in the capital city

For two years now, more and more goods are being exported, which are produced in the capital city. Muscovites’ profits are rising so profit and income tax inflows to the city budget are on the rise too. The results of the economic activity of the capital city were reported by Mayor of Moscow Sergei Sobyanin at a meeting with Chairman of the Government of Russia Dmitry Medvedev. “The economy of the megalopolis has adapted to the current conditions – both international and domestic ones and both economic and macroeconomic ones. A number of indicators show that the volume of investments is not decreasing, but increasing. This was a trend in previous years, but we see a surge in investments in the first quarter of this year”, Sergei Sobyanin said, adding that for the second year a positive trend regarding the registration of enterprises remains.

Dmitry Medvedev stressed that the trend of growth in investments in fixed assets, the volume of trade and exports should be nourished. “It is very good that Moscow is experiencing recovery growth, because this city is the largest megalopolis and the country’s driver of development. Numerous economic processes that originate in the capital city then spread throughout the state as part of the all-Russian economy”, said the Prime Minister of Russia.

Technopark Vodny Stadium appears in Moscow

The complex of buildings in the north of the city received the status of a technopark called the Vodny Stadium, and production sites of the Binnopharm Pharmaceutical Company received the status of an industrial complex in Zelenograd.

This will allow participants in the real sector support program to receive tax benefits and preferences for other charges. Natalya Sergunina, Deputy Mayor of Moscow for Economic Policy and Property and Land Relations, stated that high-tech companies need to be supported and a comfortable environment for the development of an innovative economy should be created.

«Creating conditions for the development of modern and promising productions is one of the priority tasks, for they have a potential for rapid growth and actively implement new solutions and technologies», she said.

There are already 31 technoparks in the capital city. Each of them has its own focus, from the development of computer technology to nanotechnology.

Government subsidies of the city of Moscow will allow enterprises to purchase equipment worth around 1.5 billion roubles

The Department of Science, Industrial Policy and Entrepreneurship of Moscow held a meeting of the Finance Commission , whereby subsidies were allocated to reimburse part of the cost of purchasing equipment for processing industries located within the capital city and leasing payments.

The total amount of subsidies will exceed 191 million RUB and will allow Moscow enterprises to purchase equipment worth 1.427 billion RUB.

Residents of Technolopolis Moscow – OOO NTsK and AO T8 and industrial complexes NPOLEMZ and ZAO Mikoyanovskiy Meat-Packing Plant will receive the state support of more than 40 million RUB for the acquisition of equipment.

12 companies, including OOO Dymovskoye Sausage Production, AO Cosmetic Association Svoboda and ZAO Kolomensky BKK will have their leasing payments partially refunded. The amount of support for these purposes will exceed 151 million RUB.

More than 1,250 people become private entrepreneurs in Moscow weekly

Moscow confidently retains the title of the capital of Russian private entrepreneurship. In seven months of this year, more than 35,000 new private entrepreneurs have been registered in the city, which is almost a quarter more than in January–July 2016.

According to the Federal Tax Service of Russia, 274,000 private entrepreneurs were registered in the city on the first day of August which is 7.4% of all entrepreneurs operating in Russia.

Moscow economists gain recognition for their methodology

The World Statistical Congress, the main event in the professional life of the world statistical community, was held in Marrakesh, Morocco. A product developed by specialists of the Moscow Department for Economic Policy and Development and the State Budgetary Organization Analytical Centre under the Moscow Government was introduced on the event.

Presented at a special session of the World Statistical Congress, domestic developments in calculating wages are of great importance for the statistical practice of both the Russian Federation and majority other countries.

In the first quarter of this year, the methodology developed by specialists of the Moscow Department for Economic Policy and Development and the Analytical Centre was presented to the Federal State Statistics Service (Rosstat).

A design plan for the northern bypass for Kutuzovsky Avenue is approved

Mayor of Moscow Sergei Sobyanin signed two resolutions of the government of the capital city, approving a design plan for the site of the northern bypass for Kutuzovsky Avenue from Minskaya Street to Moscow Ring Road. This is the first road concession in Moscow: construction will be carried out using private investments.

The future 11 km long toll highway will have three 3.5 m wide lanes in each direction. The route will pass along the Smolensk direction of the Moscow railway. The plan foresees the construction of the interchange of the northern counterpart of Kutuzovsky Prospekt at the intersection with the Moscow Ring Road, the arrangement of non-surface pedestrian crossings, halting points and toll booths.

The project of the northern bypass for Kutuzovsky Avenue is planned to be developed by the end of the year and then a tender for construction will be announced. The work is scheduled to be completed in 2019.

Moscow auction: Moscow authorities set a complex of buildings on Moskvoretskaya Embankment for an auction

A complex of buildings on Moskvoretskaya Embankment (9/5 Kitaygorodsky Proyezd) has been set for an auction. It includes 33 buildings, nine of which are cultural heritage sites, five more represent valuable city-forming facilities. Among them is the Orphanage designed by Carl Blanc in the second half of the XVIII century. At various times, the building housed a shelter, a hospital, a hotel, the Nikolaev Institute for Officers’ Orphans, the Institute of Paediatrics, the Military Academy, and the Military Academy of Strategic Missile Troops.

The investor is required to preserve the historical appearance of all the facilities. The initial price of the lot is 8.6 billion RUB.

Investors have a great opportunity to implement a large-scale project near the Kremlin next to the Zaryadye park on 11 hectares. According to experts, it is expedient to create service apartments in the complex of buildings on Moskvoretskaya Embankment. They are practically missing in the Moscow market, while this segment is well-developed in Europe and is well-known to foreigners.

Moscow authorities intend to develop industrial zones in the south-west of the capital city

The former production sites of ZIL are to accommodate both residential buildings and technoparks. The first such facility can be opened by the manufacturer of automotive components Itelma that provides spare parts for AvtoVAZ and GAZ. The company, which already has the status of a technopark, turned out to be the only bidder for the purchase of a land plot worth 1.13 billion RUB.

According to the tender documentation, the buyer is required to invest at least 4 billion RUB in the creation of the technopark in addition to payment for the plot. The technopark’s facilities are to be ready by 2022 at the latest.

The total area of the ZIL industrial zone reaches 392 hectares, which is almost 40% of the territory of the Danilovsky district. About 62 hectares are allocated for residential development – 1 million sq.m. will be built by the LSR Group. In addition to housing, ZIL plans to build sports facilities, recreational areas and a technopark.

Industrial and scientific activities will be developed in the Ochakovo industrial zone at the west of Moscow. In the northern and southern parts of the industrial zone, there are city utility facilities, industrial and public buildings, large administrative complexes. There will be a new transport and engineering infrastructure here and parks will be created. The Ochakovo electrical substation will be reconstructed, an administrative and warehouse complex will be built.

All information about the Ochakovo industrial zone is presented in the section “Renovation of industrial zones” on the portal of the Construction Complex.

Thanks to the reorganization of the industrial zones, Moscow will create new jobs next to housing on the periphery of the city. This will reduce the traffic flow in the morning on weekdays in the centre of the capital city, and in the evening – on the way out of the centre.

Moscow invites investors to create a high-tech congress and exhibition centre at VDNH

A large-scale project to modernize the VDNH EXPO zone, which is expected to raise private investments of more than 22 billion RUB, will help enhance Moscow’s role in the global congress and exhibition market.

The total area of the renewed congress and exhibition centre of Moscow will be more than 320 thousand sq.m. and will include a concert and congress complex seating 4 thousand people and exhibition pavilions with a total exposition area of 63 th sq. m.

Preserving the architectural appearance of the exhibition is a prerequisite for the investor seeking to implement the project whose architectural concept was developed by a consortium of six leading architectural bureaus: SPEECH, Asadov Architectural bureau, Ginzburg Architects, ub.design, Arch4 and Wall.

The application campaign of the open competition will last until December 21, 2017.

Private clinic upon the program called “Doctor Nearby” to be opened in the north of Moscow

Premises for a medical clinic to be opened upon the program called «Doctor Nearby» in the north of Moscow were sold at an auction of the Moscow City Department for Competition Policy. The annual rent was 2.6 million RUB.

«The terms of the lease agreement require that the investor repairs the premises and installs medical equipment within eight months. With the launch of the private clinic, a preferential rate will start to be applied. The time-period of the agreement is 20 years», – said Head of the Department for Competition Policy of Moscow Gennady Degtev.

Leonid Kostroma, Director of the Moscow City Investment Agency, spoke about the mechanism of the city’s cooperation with investors.

«The Moscow City Investment Agency accompanies the implementation of new public-private partnership projects, including this programs, helping future investors to assess the economic attractiveness of the facilities. In total, 109 facilities were transferred to entrepreneurs during the program called «1 RUB per 1 sq. m.». Of these, 59 have already switched to the preferential rental rate», – Leonid Kostroma said.

Voting
Please, choose which functions of the portal were of the most use to you?

The Department of Economic Policy and Development of Moscow

www.depr.mos.ru

Moscow City Investment Agency

www.en.investmoscow.ru/agency

Purchasers’ portal

www.zakupki.mos.ru

The Moscow Digest archive is available at the Moscow Investment Portal.

Инвестиционный дайджест Москвы

Август 2017

Уважаемые коллеги!

Департамент экономической политики и развития города Москвы совместно с Городским агентством управления инвестициями представляет вам очередной выпуск дайджеста основных инвестиционных событий в Москве.

Инвестиции в основной капитал выросли в Москве на 20 %

Москва сохранила рост инвестиций в основной капитал и по праву может считаться важнейшим в стране центром привлечения инвестиций. Их объем за первое полугодие составил 658,2 млрд рублей. По данным Мосгорстата, инвестиции в основной капитал по полному кругу организаций в столице увеличились за 6 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20,1 %.

Сергей Собянин отметил всплеск экономической активности в столице

Второй год растет экспорт товаров, которые производят в столице. Доходы москвичей растут, а городской бюджет стал получать больше налогов на прибыль и подоходного налога. О результатах экономической деятельности столицы сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым. «Экономика мегаполиса адаптировалась к тем условиям, которые сегодня есть, – и международным, и внутренним, и экономическим, и в области макроэкономики. По ряду показателей мы видим, что объем инвестиций не снижается, а увеличивается. Эта тенденция происходила и в предыдущие годы, но по первому кварталу нынешнего года мы видим всплеск инвестиций», – сказал Сергей Собянин, добавив, что второй год наблюдается позитивная динамика, касающаяся и регистрации предприятий.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что тенденции роста инвестиций в основной капитал, объема торговли и экспорта нужно закрепить. «Очень хорошо, что в Москве наблюдается восстановительный рост, потому что Москва – крупнейший мегаполис и общестрановой драйвер развития. Многие экономические процессы, которые начинаются в столице, потом распространяются по всей территории государства в рамках общероссийской экономики», – сказал Председатель Правительства России.

В Москве появился технопарк «Водный стадион»

Комплекс зданий на севере города получил статус технопарка под названием «Водный стадион», а в Зеленограде производственные площадки фармацевтической компании «Биннофарм» получили статус промышленного комплекса.

Это позволит участникам программы поддержки реального сектора экономики получить преференции по налогам и другим платежам. О необходимости поддержки высокотехнологичных компаний и формировании комфортной среды для развития инновационной экономики заявила заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина.

«Создание условий для развития современных и перспективных производств – одна из приоритетных задач, ведь они обладают потенциалом быстрого роста, активно внедряют новые решения и технологии», – сказала она.

В столице уже работает 31 технопарк. Каждый из них имеет свою специализацию, начиная от разработки компьютерных технологий и заканчивая нанотехнологиями.

Правительственные субсидии города Москвы позволят предприятиям приобрести оборудование стоимостью порядка 1,5 миллиарда рублей

В Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы прошло заседание Финансовой комиссии, на котором были распределены субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования для обрабатывающих производств, расположенных на территории столицы, и уплату лизинговых платежей.

Общая сумма субсидий составит более 191 млн рублей и позволит московским предприятиям приобрести оборудование общей стоимостью 1,427 млрд рублей.

Государственную поддержку в сумме более 40 млн рублей для приобретения оборудования получат резиденты технополиса «Москва» – ООО «НЦК» и АО «Т8» и промышленные комплексы «НПО «ЛЭМЗ» и ЗАО «Микояновский мясокомбинат».

Частичную компенсацию лизинговых платежей получат 12 компаний, в том числе ООО «Дымовское колбасное производство», АО «Косметическое объединение «Свобода» и ЗАО «БКК» «Коломенский». Сумма поддержки на эти цели составит более 151 млн рублей.

Более 1 250 человек становятся индивидуальными предпринимателями в Москве еженедельно

Москва продолжает уверенно удерживать звание столицы российского индивидуального предпринимательства. За семь месяцев текущего года в городе зарегистрировано более 35 тыс. новых индивидуальных предпринимателей – это почти на четверть больше, чем за январь – июль 2016 года.

По данным ФНС России, на первый день августа в городе зарегистрировано 274 тыс. индивидуальных предпринимателей – это 7,4 % всех ИП, действующих в России.

Методика московских экономистов получила международное признание

В марокканском Марракеше состоялось главное событие в профессиональной жизни мирового статистического сообщества – Всемирный статистический конгресс, в ходе которого была представлена совместная разработка специалистов столичного Департамента экономической политики и развития города Москвы и ГБУ «Аналитический центр» при Правительстве Москвы.

Представленные на специально организованной сессии Всемирного статистического конгресса отечественные разработки по расчету заработной платы имеют большое значение для статистической практики как Российской Федерации, так и большинства стран мира.

В первом квартале текущего года созданная совместными усилиями Департамента экономической политики и развития города Москвы и ГБУ АЦ методика была представлена в Федеральной службе государственной статистики (Росстат).

Утвержден проект планировки Северного дублера Кутузовского проспекта

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал два постановления Правительства Москвы, утверждающие проект планировки участка Северного дублера Кутузовского проспекта от Минской улицы до МКАД. Это первая автодорожная концессия в Москве: строительство будет осуществляться за счет частных инвестиций.

Будущая платная магистраль длиной 11 км будет иметь по три полосы шириной 3,5 м в каждом направлении. Трасса пройдет вдоль Смоленского направления Московской железной дороги. Проект планировки предусматривает строительство развязки Северного дублера Кутузовского проспекта на пересечении с МКАД, обустройство внеуличных пешеходных переходов, остановочных пунктов и пунктов взимания платы за проезд по магистрали.

До конца года планируется разработать проект Северного дублера Кутузовского проспекта и объявить конкурс на строительство. Завершение работ намечено на 2019 год.

Московские торги: власти Москвы выставили на аукцион комплекс зданий на Москворецкой набережной

Комплекс зданий на Москворецкой набережной (Китайгородский проезд, д. 9/5) выставлен на аукцион. Он включает 33 строения, девять из которых являются объектами культурного наследия, еще пять представляют ценные градоформирующие объекты. Среди них – Воспитательный дом, построенный по проекту Карла Бланка во второй половине XVIII века. В разное время в здании размещались приют, больница, гостиница, Николаевский институт для офицерских сирот, Институт педиатрии, Военная академия, Академия РВСН.

Инвестор должен сохранить исторический облик всех объектов. Начальная цена лота – 8,6 млрд рублей.

У инвесторов есть прекрасная возможность реализовать масштабный проект рядом с Кремлем, вблизи парка «Зарядье», на территории 11 гектаров. По мнению экспертов, в комплексе зданий на Москворецкой набережной целесообразно создать сервисные апартаменты. Их на московском рынке практически нет, но этот сегмент развит в Европе и хорошо знаком иностранцам.

Власти Москвы намерены развивать промышленные зоны на юге-западе столицы

На бывших производственных площадках ЗИЛа появится не только жилье, но и технопарки. Первый такой объект может открыть производитель автомобильных комплектующих «Итэлма», обеспечивающий запчастями АвтоВАЗ и ГАЗ. Компания, уже имеющая статус технопарка, оказалась единственным претендентом на покупку участка стоимостью 1,13 млрд руб.

Согласно конкурсной документации кроме платы за участок покупатель должен вложить в создание технопарка не менее 4 млрд руб. Помещения технопарка должны быть готовы не позднее 2022 года.

Общая площадь промзоны ЗИЛа достигает 392 га, это почти 40 % территории района Даниловский. Около 62 га отведено под жилую застройку – 1 млн кв. м построит группа ЛСР. Кроме жилья на ЗИЛе запланировано строительство спортивных объектов, рекреационные зоны и технопарк.

В промышленной зоне «Очаково» на западе Москвы будут развивать промышленную и научную деятельность. В северной и южной частях промзоны находятся инженерные объекты городского значения, производственные и общественно-производственные здания, крупные административные комплексы. Здесь появится новая транспортная и инженерная инфраструктуры, будут созданы природные зоны. Электроподстанцию «Очаково» реконструируют, построят административно-складской комплекс.

Подробная информация о промзоне «Очаково» представлена в разделе «Реновация промзон» на портале Стройкомплекса.

Благодаря реорганизации промзон Москва создаст новые рабочие места рядом с жильем на периферии города. Это позволит уменьшить транспортный поток утром в будни в центр столицы, а вечером – из него.

Москва приглашает инвесторов к созданию высокотехнологичного конгрессно-выставочного центра на ВДНХ

Масштабный проект модернизации зоны ВДНХ ЭКСПО, в который предполагается привлечь частные инвестиции в объеме более 22 млрд рублей, будет способствовать повышению роли Москвы на мировом конгрессно-выставочном рынке.

Общая площадь обновленного конгрессно-выставочного центра Москвы составит более 320 тыс. кв. м и будет включать в себя концертно-конгрессный комплекс вместимостью 4 тыс. человек и выставочные павильоны общей экспозиционной площадью 63 тыс. кв. м.

Сохранение архитектурного облика выставки является обязательным условием для инвестора, претендующего на реализацию проекта, архитектурная концепция которого разработана консорциумом из шести ведущих архитектурных бюро: SPEECH, Asadov Architectural bureau, Ginzburg Architects, ub.design, Аrch4 и Wall.

Заявочная кампания открытого конкурса продлится до 21 декабря 2017 года.

Частная клиника по программе «Доктор рядом» откроется на севере Москвы

Помещение под открытие медицинской клиники по программе «Доктор рядом» на севере Москвы реализовано на аукционе Департамента города Москвы по конкурентной политике. Стоимость годовой аренды составила 2,6 млн рублей.

«По условиям договора аренды инвестор должен в течение восьми месяцев отремонтировать помещение и установить медоборудование. С запуском частной клиники начнет действовать льготная ставка. Срок действия договора составляет 20 лет», – сказал руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

О механизме работы города с инвесторами рассказал директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома.

«Городское агентство управления инвестициями сопровождает реализацию новых проектов государственно-частного партнерства, в том числе по рублевым программам, помогая будущим инвесторам оценить экономическую привлекательность объектов. Всего за время действия программы «1 рубль за квадратный метр» предпринимателям передано 109 объектов. Из них 59 – уже перешли на льготную ставку аренды», – отметил Леонид Кострома.

Голосование
Укажите, пожалуйста, какие функции портала оказались вам особенно полезными?

Департамент экономической политики и развития города Москвы

www.depr.mos.ru

Городское агентство управления инвестициями

www.investmoscow.ru/agency

Портал поставщиков

www.zakupki.mos.ru

Архив дайджеста представлен на Инвестиционном портале Москвы.